Напоминание

"Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"


Автор: Кузнецова Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Рассветовская СОШ"
Населённый пункт: с.Рассвет
Наименование материала: Открытый урок по математике
Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"
Раздел: начальное образование





Назад




Содержание урока

Ι. Организационный момент.

Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. Руки?

Дети. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Локти?

Д. У края!

У.Спина?

Д. Прямая!

Ι Ι.Мотивация.

У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным,

увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло!

Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея

Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. (слайд

№2). Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и

непредвиденные ситуации. Итак

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые

потребуются для выполнения заданиий.

1)Устный счёт

-Около дерева плакат висит: “На приём ко мне тот попадёт, кто устный

счет пройдет.»

У.- Прежде чем мы станем в очередь мы выполним задание.

(Учитель читает, а дети показывают карточку с номером выбранного

решения.Решения записаны на доске.)

1) 5+3; 3) 4+5;

2) 5-3; 4) 5-4;

У белочки 5 белых гриба и 3 боровика. Сколько всего грибов у

белочки?(1)

У белочки 5 белых гриба, а боровиков на 3 меньше. Сколько

боровиков у белочки? (2)

У белочки 5 белых гриба и 3 боровика. На сколько белых грибов

больше чем боровиков? (2)

У белочки 5 белых гриба , а боровиков на 3 больше. Сколько

боровиков у белочки? (1)

Ёжик подарил лисичке 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько

ромашек меньше чем колокольчиков? (4)

Ёжик подарил лисичке 4 ромашки и 5 колокольчиков. Сколько

всего подарил цветов ёжик лисичке?(3)

Ёжик подарил лисичке 4 ромашки, а колокольчиков на 5 больше.

Сколько ёжик подарил колокольчиков? (3)

Ёжик подарил лисичке 5 колокольчиков , а ромашек на 4 меньше.

Сколько ёжик подарил ромашек?

У.- Но это еще не все, мы должны выполнить задание.

Логическая задача на полях с. 39

У. – Вы не слышите шум? Больных у доктора Айболита всегда много. В чем

же дело?

Д – Перепутали порядок приёма к доктору.

1) 0,1,2,4,5.3,6,8,7,9,10.

Д. Надо их померить. Числа 3 и8 стоят не на своих местах.

2) Практическая работа по группам

У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору.

Для этого решим примеры на номерках

.

1 гр - (синий номерок)-

4-1 = 5-2= 1+2=

2 гр – (зелёный номерок)

2+3= 7-2= 8-2-1

3гр – (красный номерок)

7+ =10 -7=0 8+2-=3

–Проверим! (слайд 3) Какой номер на зелёных номерка?

Д. -3

У. – Какой номер на синих номерка?

Д. -5

У. – Какой номер на красных номерка?

Д. -7

У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел?

Правее? А правда ли, что 5>7?Значит, кто отправится на приём раньше,

позднее?

Д-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7

У- А вот ещё больная. Кто это?

Посмотрите, какая она необычная. Что в ней необычного?

Это лиса, которую укусила оса. Ей очень больно Давайте ее пропустим

вперед. Но чтобы пропустить ее вперед нужно выполнить задание.

Работа с учебником.

№5. стр 35

Зазвонил телефон (слайд №4) .

Учитель берёт трубку телефона.

- Кто говорит?

–Крокодил.

У- Что случилось? Ваши детки заболели? Приехать в Африку скорей и

вылечить ваших малышей?

У– Ладно, ладно побегу, Вашим детям помогу. –Ребята, отправитесь со

мной в путь? Не боитесь математических трудностей?

Д- Нет.

У- Что бы нам быстрее добраться полетим на самолёте. и совершить

посадку, подниматься на самолёт будем по трапу, который подготовит ( ему

даю карточки). на доске самолёт.

Твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен решить примеры и

расставить их в порядке возрастания

6-4=

4+4=

8+2=

10-5=

3+5-1=

10-7+3=

Остальные дети работают со мной .

Работа с учебником

№4 стр. 35

IY. Физкультминутка

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

Y. Решение задач.

У-Чтобы дорога показалась нам недолгой, а летим мы в Африку(слайд №4),

решим задачи про её жителей.

Посмотрите внимательно на экран и составьте задачу.(слайд №5)

Д- На пальме сидело 4 попугая. К ним прилетело ещё 2 попугая. Сколько

попугаев стало?

У – Запишите решение в тетрадь.

Д – ученик 1 группы «рассказывает» условие задачи с помощью рук.

У – Продолжаю. На второй пальме сидели обезьяны.

( они закрыты, дети их не видят) Их на 2 меньше, чем попугаев. Сколько

обезьян на пальме? Кто знает, как решить задачу? Решайте в тетради. Кто

затрудняется – делаем рисунок.

- А сейчас кто знает? Решайте.

(учитель обезьян не показывает)

У – Будьте ещё внимательнее… Узнайте теперь, сколько всего зверей на

двух пальмах. .Запишите решение.

У – Наш самолёт и совершил посадку. Ой, как неудачно! Перед нами шумит

и бушует море.

О, если мы утонем,

Если пойдём мы ко дну,

Что станет с ними, с больными?

-Смотрите, впереди корабли…(слайд №6)

У – Найдите отличия. Кто, сколько нашёл?

Д – Я нашел 6 отличий. – А я 10.

У – Покажите эти отличия.

У – Мы поплывём к тому кораблю, который направляется вправо.

У – Почему так жутко? Кто это впереди?

Бармалей- Я – разбойник

Я – злодей,

Я – ужасный Бар-ма-лей! (голос записан на магнитофонной ленте)

Бармалей- не пущу я вас к больным, пока не решите мою задачу.

Задача: Масса моего попугая, стоящего на двух ногах, 3 кг. Какова будет

масса попугая, если он встанет на одну ногу?

Д – Масса не изменится, всё равно на двух ногах стоишь или одной.

-Да, справились, молодцы. Но мы с вами ещё встретимся.

У- А вот и больной! (лежит игрушка – крокодил, у которого раскрывается

пасть. Я раскрываю пасть)

- Да у вас ангина! Мы поможем больному, если выполним арифметический

диктант. Записывайте только ответы.

(Звучит с магнитофонной ленты: « К 5 прибавить 1, минус 2, плюс 2, без

6,увеличить на 5 ,без1»

Д- (кто был у доски): 6,4,6,0,5,4

У –Вот и вылечили мы их.

Вот и вылечили больных!

Звери благодарят вас и посылают вам эти фрукты (бананы), но получите их

в классе.

Но где же Айболит? Его злой Бармалей заточил в замок. Давайте выручать.

У – Поднимаемся по лесенке (на что она похожа?) и запоминаем слова:

«математика», «восемь», «минус», «столько же»

У – Назовите второе слово

Д- Восемь

У – Четвёртое

Д- Столько же.

У- Назовите их по порядку.

Д – Математика, восемь, минус, столько же.

У- Измените ударение и определите в чём затруднение? (замок) Как выйти

из ситуации?

Д - Открываем замок.

Замки у всех разные.

У- Нарисуйте недостающую фигуру, не нарушая закономерности.

У – Вот и Айболит. А теперь скорее в класс. А что написал он нам в наших

«медицинских картах?» Вот и узнаем при помощи бананов, которые вы,

ребята, получаете за хорошую работу и помощь, которую оказали доктору и

зверям. (раздаю бананы

детям. Большой банан на слайде № )

У – В пустые клеточки вставьте числа.

(выполнив задание и перевернув карточки, дети читают слово. – здоров

YII. Итог урока.

У -О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги

(показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.

YIII. Рефлексия.

-Чем занимались? Как вы можете использовать свои знания, опыт?

Покажите ваше настроение после урока

☺☺☺

Тема урока: Урок «Сложение и вычитание в пределах 10. Решение

текстовых задач».

Цель данного урока: повторить и обобщить полученные знания, выявить

пробелы и наметить работу по их ликвидации.

Задачи урока: Образовательные:

выявить у учащихся уровень знаний состава чисел;

умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько

единиц, на нахождение суммы и остатка;

Развивающие:

развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к предмету;

воспитывать бережное отношение к здоровью.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Подготовила и провела

.

.

.:

уч нач кл

.

.

Кузнецова Л В

Открытый урок по

Открытый урок по

математике

математике

1"

"

в

А классе

1"

"

в

А классе

:

на тему

:

на тему

"

Сложение и вычитание

"

Сложение и вычитание

10.

в пределах

10.

в пределах

.

Решение задач

.

Решение задач



В раздел образования