Напоминание

"Где найти здоровье?"


Автор: Соколова Ольга Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №2 "Чебурашка"
Населённый пункт: Вологодская обл. г.Красавино
Наименование материала: Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе
Тема: "Где найти здоровье?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта образовательной деятельности

ФИО, должность, место работы автора: Соколова Ольга Валериевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 “Чебурашка”» г.Красавино

Возрастная группа детей: подготовительная группа.

Тема занятия: «Где найти здоровье?» (ЗОЖ)

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые

образовательные

области:

познавательное

развитие,

социально

-

коммуникативное,

физическое

развитие,

художественно-

эстетическое развитие.

Цель ОД: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ

жизни.

Задачи:

Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье

двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,

настроения.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность,

воображение.

Побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и

умозаключения.

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Форма проведения: занятие.

Форма организации: групповая.

Оборудование:

- Мультимедийная презентация.

- Магнитная доска с солнышком и лучиками.

- Лупа.

- Медикаменты из детской аптечки.

- Ванночка со льдом.

- Разрезные картинки с предметами гигиены.

- Пластиковая бутылка, емкость с водой.

- Продуктовая и мусорная корзина.

- Полезные и вредные продукты.

- Массажные мячики.

- Баночка для витаминок.

- Витамины: желтые и зеленые.

- Морковка и яблоки для угощения.

Предварительная работа:

Беседа «Как устроено тело человека»

Рассматривание альбомов о спорте.

С/р игры: «Аптека», «На приеме у врача».

Дид. игра: «Полезно-вредно».

Чтение: Чуковский К. « Мойдодыр», «Айболит»

Михалков С. «Прививка», «Тридцать шесть и пять».

Дифференциация:

1.

-По

уровню

способности:

детям,

хорошо

владеющим

данным

материалом предлагается собрать более сложную картинку .

2.

- По гендерной принадлежности: девочкам и мальчикам предлагаются

сделать разные задания.

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Примечания

Вводный

Мотивац

ионный.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!

Вот мы с вами сейчас

поздоровались, а что это

значит? (значит пожелать

друг другу здоровья).

-А кто из вас знает, что

такое здоровье?

-Где здоровье хранится?

(внутри нас)

-Я вам сегодня хочу

рассказать одну древнюю

легенду «Где хранится

здоровье?». «Давным-

давно на горе Олимп

жили боги, стало им

скучно, и решили они

создать человека и

поселить его на планете

Земля. Один из богов

сказал: «Я наделю

Дети здороваются.

Ответы детей

(поприветствовали

друг друга, …)

Ответы детей ( когда

человек не болеет,

…)

Предположения

детей

Дети слушают

легенду.

Показ

слайда.

Создание

проблемн

ой или

игровой

ситуации

.

человека силой!», а

другой сказал: «А я

наделю его мудростью!».

Третий бог сказал: «Я дам

ему красоту!», а

четвёртый сказал: «Я

наделю его самым

дорогим-здоровьем».

Стали боги думать, куда

же в человеке здоровье

спрятать. Может

поместить его высоко в

горах, а может глубоко в

реку. Но один бог

предложил спрятать

здоровье в самого

человека, так как

посчитал это место самым

надёжным.»

- А вы хотите узнать как

правильно и надолго

сохранять своё здоровье.

Стук в дверь.

Воспитатель:

–По-моему, кто-то к нам

пришёл, пойду-ка я

посмотрю.

Да, хотим.

Вбегает

микроб и

поёт песню:

«Говорят я

бяка-бука,

И со мною

дружат те,

Кто не моет

часто руки,

И лицо

совсем.

Ой- ляля, ой-

ляля, Будем

грязными

всегда.

Ой- ляля, ой-

ляля, эх-ма.

Зубы чистить

вам не надо,

Ведь они

чисты и так.

Будем

грязными

ребята, И это

правда всё

пустяк. Ой-

ляля, ой-

Основно

й

Айболит:

-Ах, ты, мерзкий микроб,

уже и до детского сада

добрался, а ну-ка уходи

отсюда. Наши дети не

хотят болеть, правда

ребята?

-Ребята, все занятия в д\

саду сегодня отменяются.

В городе грипп, нужно

срочно принимать меры.

Сейчас мы с вами будем

укреплять наше здоровье.

-У меня для этого всё

имеется: горькая

микстура, не менее

горькие таблетки, но что

самое эффективное - укол.

Сейчас я буду делать вам

прививки. Что не хотите?

Нет, мы не хотим

болеть.

Нет.

ляля, эх-ма.

-Какие

замечательн

ые ребятки,

какие у них

ручки, а ну-

ка покажите

мне их.

Надеюсь,

они у вас

грязненькие.

(Исследует

руки детей с

помощью

лупы)

Воспитатель

переодеваетс

я в доктора

Айболита.

Звучит

сигнал

скорой

помощи.

Микроб

убегает.

Айболит

вынимает из

сумки и

выкладывает

на стол

микстуру,

таблетки и

укол.

А вы знаете как по-

другому укрепить наше

здоровье? Расскажите

мне.

-Да вы оказывается у меня

умные ребята! Давайте

этим мы сейчас и

займёмся. Посмотрите,

ребята, какое красивое

солнышко. Давайте

представим, что это

солнышко - наше с вами

здоровье, а его лучики,

это то, как мы с вами его

будем укреплять. Хотите

открыть первый лучик?

1 лучик- закаливание.

–Вы знаете, что такое

закаливание?

-А только водой можно

закаливаться или ещё

чем-нибудь?

Я вам расскажу:

закаливаться можно

солнцем, воздухом и

водой. Знаете такую

пословицу: «Солнце,

воздух и вода – наши

лучшие друзья»?

-Когда вы летом

загораете, вы тоже

закаляетесь, когда

проветриваете комнату –

тоже, ну и конечно же

водой. Даже есть такие

люди, которые зимой в

проруби купаются. Знаете

как их называют? (моржи)

Есть полезные

продукты, делать

зарядку, чистить

зубы, мыть руки,

закаляться.

Да.

Обливание холодной

водой, хождение

босиком, …

Да.

Показывает

солнышко на

магнитной

доске.

Открывает 1

лучик.

-А я вам предлагаю тоже

немного позакаляться.

Подойдите все ко мне,

засуньте руки под платок.

Что чувствуете?

-Что там?

Правильно. Какой он на

ощупь?

А какой он на вид?

(прозрачный, разной

формы, серебристый).

Молодцы, правильно. А

теперь посмотрите на

ваши ручки, какие они

стали?

-Ручки у нас закалились,

стали холодными, это

полезно для нашего

организма. Главное

нужно помнить, что

закаляться надо

постоянно, каждый день,

и тогда вы сохраните

здоровье надолго.

2 лучик- физкультура.

Вы занимаетесь

физкультурой?

Где?

А ещё ребята для

укрепления здоровья

очень полезно делать

массаж.

И мы сделаем его с

помощью массажных

мячиков.

В далёком сказочном лесу

(рисование ёлочки)

Есть длинная дорога

(поглаживание от нижней

части спины, длинными

движениями вверх)

Холодно.

Лёд.

Холодный, твёрдый,

мокрый.

Прозрачный, разной

формы, серебристый.

Холодные, розовые.

Да.

Зарядка,

физкультурные

занятия, подвижные

игры, спорт.

Дети ставят

стульчики

паровозиком и

выполняют массаж

спины друг другу

массажными

мячиками.

Под платком

находиться

ванночка со

льдом.

Открываем

второй лучик

В конце высокая сосна

(поглаживание вдоль плеч

– «Т»)

Под нею есть берлога

(растирание круговыми

движениями спины)

В берлоге той медведь

живет (движения,

имитируют шаги медведя,

слегка надавливая на

спину)

Полезный мёд, и вкусный

мёд, ему он пользу

принесёт (круговыми

движениями гладят бока

спины).

-Скорее открываем третий

лучик.

3 лучик - гигиена.

Вы знаете, что такое

гигиена?

Гигиена – это сохранение

своего тела в чистоте.

А вот как его сохранить в

чистоте, мы с вами

узнаем, собрав разрезные

картинки.

Разделитесь на пары.

(работа на ковре).

-Что у вас получилось?

- Мыться нужно

регулярно.

- У вас получилась

расчёска, значит что надо

делать?

-Зубная щётка – Как часто

нужно чистить зубы?

-Мыло, вода, полотенце –

мытьё рук.

Когда нужно мыть руки?

Ответы детей.

Работа детей на

ковре.

Собирают разрезные

картинки.

Мальчик моется в

ванной.

Причёсываться,

ухаживать за своими

волосами.

Регулярно, два раза в

день.

Перед едой, после

Открываем

третий лучик

4 лучик – чистый воздух

-Чтобы открыть

следующий лучик, нужно

провести один опыт,

иначе ничего не

получится.

Берем бутылочку и

опускаем в воду. Что вы

увидели?

Откуда они взялись?

А откуда воздух?

-Вывод: воздух был в

бутылке, вода стала

заполняться в бутылку и

воздух вышел наружу.

А зачем же нам с вами

воздух?

А каким воздухом лучше

дышать?

А где у нас чистый

воздух?

Поэтому нужно как

можно больше гулять на

свежем воздухе, особенно

в лесу.

-А ещё, чтобы наше

дыхание было

правильным, нужно

делать дыхательную

гимнастику. Я вам

предлагаю её сделать.

Встаньте, пожалуйста.

Мы сейчас с вами будем

индейцами. Но чтобы

правильно выполнять это

упражнение, послушайте

правило: вдыхать нужно

только носиком, а

выдыхать можно и

носиком, и ротиком.

Следите за плечами, они

не должны подниматься.

Вдыхаем носиком и на

туалета, после

улицы.

Пузыри.

Из воздуха.

Из бутылки.

Дышать.

Чистым.

В лесу, в парке.

Дети выполняют

дыхательную

гимнастику.

Открываем

четвертый

лучик.

выдохе произносим

боевой клич индейцев. 4

лучик – свежий воздух.

5 лучик – это

правильное питание.

- Вы знаете, что еда

может быть вредной и

полезной?

Что полезное?

А чипсы полезные?

А ещё какие продукты

вредны для здоровья?

У меня на подносе лежат

продукты, вам нужно

полезные продукты

сложить в продуктовую

корзину, а вредные

выбросить в мусорную

корзину.

Молодцы! Справились с

заданием.

-Остался у нас последний

лучик.

6 лучик – это хорошее

настроение.

Давайте с вами выйдем в

круг и поделимся своим

теплом, своим хорошим

настроением и улыбками

друг с другом.

А для этого мы сначала

согреем наши ручки,

потрём руки сильно-

сильно, ладошки, каждый

пальчик, а теперь скорее

взялись за руки, делимся

своим теплом.

Почувствовали тепло?

А теперь подарим наше

тепло и улыбки друг

другу, подуем с ладошек

и улыбнёмся.

Да.

Лук, морковь,

капуста, яблоки, ..

Нет.

Газировка, бургеры,

жевательная

резинка…

Мальчики ищут

полезные продукты, а

девочки вредные.

Дети встают в круг.

Да.

Открываем

пятый лучик

Открываем

шестой

лучик

Заключи

тельный

Осмысле

ние

результат

ов

деятельн

ости,

рефлекси

я

Ребята, если вам

понравилось вести

здоровый образ жизни, я

предлагаю взять желтую

витаминку и положить ее

в баночку. А кто еще

размышляет над этим

вопросом возьмут

зеленую витаминку.

А теперь и я с вами хочу

поделиться натуральными

витаминами.

Видите, как это

увлекательно. Здоровыми

жить здорово!

Угощает

детей

морковкой и

яблочками.

Ожидаемые результаты:

1.

Уточнение представления детей о составляющих здорового образа

жизни.

2.

Воспитание желания употреблять полезную для здоровья пищу.

3.

Формирование заинтересованности в сохранении собственного

здоровья.



В раздел образования