Напоминание

Проект "В дружбе с людьми и природой"


Автор: Ольга Борисовна Федулеева
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад компенсирующего вида №223"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "В дружбе с людьми и природой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида

№223» г. Саратова

Проект по экологическому воспитанию

«В дружбе с людьми и природой»

в подготовительной группе

совместно с библиотекой

Саратов

2022-2023 год

Берегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над родным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

М.Дудин

I. Предпосылки реализации проекта

Мы часто произносим слово « природа» о ней написано много книг, ей

посвящают свои произведения поэты и художники. Долг человека -

сохранять природу и приумножать ее богатства, бережно относиться ко всем

живым организмам, охранять растения и животных.

Первоочередной

задача

при

реализации

программы

по

экологическому воспитанию и образованию детей - помочь им осознать

ответственность за взаимоотношения человека и природы, понять причины

неблагоприятной экологической обстановки там, где они живут.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с

природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит

в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как

реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение

наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому.

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых

существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют

формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм,

трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих

природные богатства.

Мы, воспитатели не можем чувствовать себя непричастными к

проблемам

общества,

которое

поручило

нам

ответственную

задачу:

выпускать в жизнь воспитанных и образованных людей.

Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только

тогда, когда точно знаешь, что под ним разумеется.

Прежде всего - это воспитание человечности, т.е. доброты,

ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут

рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для

полноценной жизни.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и

все, что происходит вокруг. Нужно учить детей правильно вести себя в

природе

и

среди

людей.

Нам

необходимо

сделать

свою

работу

привлекательной для детей.

Библиотека и детский сад имеют много возможностей для

успешной

реализации

программы.

Во-первых,

библиотека

обладает

огромным количеством книг и журналов по экологии. Во-вторых, кроме

методов непосредственного ознакомления с материалом, библиотекарь

использует для дополнения знаний детей чтение рассказов и стихотворений о

природе,

предлагает

ребятам

нарисовать

или

вылепить

особенно

понравившихся.

Детский

сад

использует

в

своей

работе

наиболее

естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей

игру.

Игры,

где

присутствует

активная

экологическая

игровая

деятельность. Игры придают занятиям эмоциональную окраску, наполняют

их яркими красками, делают их живыми, а следовательно более интересными

для детей.

Все занятия предполагают творческий подход библиотекаря и

воспитателя, без чего успешная работа с детьми просто невозможна.

Выбирая занятие для детей, мы должны исходить из своих организационных

способностей, личностных качеств и поставленных перед собою задач.

В своей деятельности мы используем принцип сотрудничества и

сотворчества. Было бы ошибкой ожидать мгновенного воздействия на

ребенка экологически правильной игровой деятельности, но мы уверены, что

усилия библиотекаря и воспитателя не пройдут бесследно.

II. Цель и задачи

Цель. Воспитать у дошкольников познавательно-эстетическое

отношение к природе, научить применять экологические знания на практике.

Задачи:

1.

Научить детей размышлять над экологическими проблемами.

2.

Вызвать интерес к чтению литературы экологической тематики.

3.

Способствовать развитию творческих способностей через участие в

конкурсах рисунков и поделок.

4.

Пополнить ресурсы (книжные и электронные) экологического

содержания.

III. Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

4 этап - Ожидаемые результаты

Подготовительный этап

1.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

2.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

3.Достижение договоренности о сотрудничестве. – Сентябрь 2022 г.

4.Рекламные кампании в библиотеке и детском саду.

5.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

1.Взаимодействие с библиотекой, направленное на знакомство с проектной

деятельностью.

2.Проведение мероприятий в группах.

.

Заключительный этап

Презентация проекта.

Участники проекта:

дети;

воспитатели;

сотрудники библиотеки

Срок реализации проекта: октябрь 2022 – май 2023 г.

Основные мероприятия по

реализации проекта

Предпочтение отдается таким формам и методам: работы, которые

стимулируют познавательную творческую активность.

Проведение экскурсии в библиотеку

Презентация

Беседы

Игры – занятия с детьми

Конкурсы рисунков, стихов

Викторина

Проведение опытов

Организация просмотра тематических видеофильмов

Продуктивная деятельность детей

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры,

Помощь в оформлении выставки книг по теме

Чтение художественной литературы

Сценарий развлечения экологического характера

Мастер-классы

IV. Ожидаемые результаты.

1 Программа будет работать на имидж детского сада.

2 Программа способствует целенаправленному формированию

экологической культуры у дошкольников.

Перспективный план

Октябрь

1.

Презентация «Профессия-эколог»

2.

Беседа «Для чего нужна «Красная книга»?»

3.

Викторина «Что опасно для природы?»

4.

Выставка литературы «Мир природы в произведениях писателей и поэтов»

Ноябрь

1.

Виртуальная экскурсия «Вода-источник жизни»

2.

Беседа «Что мы знаем о воде» (свойства, значение)

3.

Опыты: «Как вытолкнуть воду?» и т.п.

4.

Чтение «История одной капли».

Декабрь

5.

Урок доброты «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

6.

Творческая мастерская «Изготовление кормушек»

7.

Беседа «Покормите птиц зимой»

8.

Игры «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»

9.

Раскраска «Птицы»

Январь

1.

Видео презентация «Как люди помогают лесным обитателям зимой»

2.

Рассказывание по схеме-мнемотаблице «Расскажи о диких животных зимой»

3.

Разгадывание кроссворда

4.

Лепка «В зимнем лесу»

Февраль

1.Познавательный час «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

2.Чтение Д.Мамина-Сибиряка «Лесная сказка»

3.Правила поведения в лесу. (игра-экологические знаки)

4.Рисование «Зимние деревья»

Март

1.Игра-путешествие «Царство насекомых»

2.Экологические игры: Представь себе- «Ты маленький паучок», «Зимой

проснулся муравей», «Летом пошёл снег».

3.Загадки о насекомых. Игра «Четвёртый лишний»

4.Подвижные игры: «Бабочки и птицы», «Медведь и пчёлы»

Апрель

1.Эко-путешествие «В страну здоровья»

2.Беседа «Царство лекарственных растений»

3.Правила сбора лекарственных трав.

4.Игра «Береги руки»

Май

К. В. Н. «Люби и знай свой край родной



В раздел образования