Напоминание

«Хлеб всему голова»


Автор: Малунова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: Ярославская область, город Ярославль
Наименование материала: Проект
Тема: «Хлеб всему голова»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект в

подготовительной

группе №9

«Хлеб всему голова»

Подготовила и провела

Воспитатель: Малунова М.Н.

Название проекта: «Хлеб всему голова».

Участники проекта: дети подготовительной группы №9, учитель логопед,

воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный. (1 месяц)

Сроки выполнения: 9.09.- 10.10.2024г.

Актуальность проекта.

С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется

значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным

отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы

решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного

процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом

труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать целостное представление о процессе

выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у

детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение

к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем

столе.

Задачи проекта:

1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из

нас.

3. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких

зерновых культур получают муку.

4. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и

названиями.

5. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать

работу с родителями детей для полноценного развития личности ребенка и

закреплению знаний о хлебе, хлебобулочных изделий.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и

уважения к людям сельскохозяйственного труда.

План работы над проектом

Э

тап

С

одержание

1-й

организационно –

подготовительны

й

1.Определение темы, постановка цели и задачи.

2.Определение методов и приемов работы.

3.Составление перспективного плана.

4.Изучение методической и специальной литературы

по теме проекта. Подбор наглядного и

демонстрационного материала, стихов, пословиц.

5.Подбор технических средств (видео – фильмы).

6. Оснащение развивающей среды

2-й рефлексивно –

диагностический

Картотека стихов и дидактических игр;

Викторина «Путешествие в пекарню».

3-й практический

1.

Оформление альбома «Пословицы, загадки о хлебе».

2. Знакомство с производством хлеба – компьютерная

презентация «Откуда к нам приходит хлеб».

3. Составление буклета для родителей по воспитанию

у дошкольников уважение к хлебу «Без хлеба и у воды

жить худо».

4. Инсценировка сказки «Колосок».

5. Викторина: «Путешествие в пекарню».

6. Прослушивание аудиосказок.

7. Кукольный театр «Петушок и бобовое зернышко»

8. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с

детьми для сюжетно–ролевых игр.

9. Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Какой бывает хлеб».

10.

Рассматривание и обсуждение репродукций картин

русских художников:

И. Шишкин «Рожь»;

А. Венецианов «На пашне»;

Ерышева «Хлебное поле»;

С. А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка»,

«Озимые».

4- заключительный

1.Анализ

достижения

целей

и

полученных

результатов.

2.Обогащение предметно - развивающей среды в

группе: была собрана картотека с иллюстрациями,

стихотворениями,

рассказами,

презентациями

о

книгах.

3.

Фотоотчет о реализации проекта.

4

.

Проведение

музыкально-речевого

развлечения

совместно

с

родителями

«Вот

он

хлебушек

душистый!»

5.Подведение итогов по реализации проекта.

Перспективный план работы с детьми.

Б

локи

Тематика деятельности

Задачи

Познание

1.Беседы с детьми:

«Как на наш стол хлеб

пришел»;

«Кто такой хлебороб»,

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб в домашних

условиях»;

«Хлеб – наше богатство!».

2.НОД

-Компьютерная презентация

«Откуда к нам приходит хлеб».

-

Машины-помощники.

Знакомство профессиями:

агроном, комбайнер,

пекарь, кондитер,

продавец.

- «

Хлебное путешествие» (Хлеб

в разных странах.

- «Блокадный хлеб». Бережное

отношение к хлебу.

3

.

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья»; «История

про девочку, которая наступила

на хлеб» (по мотивам сказки

Ганса Христиана Андерсена);

«Хлеб»; «Чудо – мельница!»

Познакомить детей с

историей выращивания и

приготовления хлеба; с

профессиями.

Прививать любовь к

хлебу, Родине.

Привить уважение к хлебу

и людям, вырастившим

его.

Речевое

развитие

1.

Составление рассказов по

иллюстрации «Как

выращивают хлеб».

2.Чтение художественной

литературы.

• Сказки: «Легкий хлеб»,

«Крупеничка», «Крылатый,

мохнатый, да масляный»,

«Колосок»; «Колобок»;

• В. Дацкевич «От зерна до

каравая»;

• К. Чуковский «Чудо –

дерево», «Булка»;

Продолжать развивать

интерес к художественной

литературе, развивать

память, пополнять

словарный запас.

Нацеливать детей на

активное слушание

художественного

произведения. Продолжать

знакомить с разными

жанрами произведений

(стихи, рассказы, сказки),

их особенностями, учить

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Я. Аким «Хлеб»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

• Д. Хармс «Очень-очень

вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое

хлеб»;

• Н. Самкова «О хлебе»;

• П. Коганов «Хлеб - наше

богатство»;

3. Загадки, скороговорки,

пословицы, поговорки, стихи,

приметы о хлебе.

определять жанровую

принадлежность

произведения.

Художест-

венно-

эстетическое

развитие

1.Аппликация с элементами

конструирования.

«Хлебное поле из колосков».

(оригами).

2.Лепка.

«Будет хлеб – будет и

праздник»

(лепка из соленого теста).

3.Рисование.

«Хлеб всему голова».

Раскраски по теме.

Учить созерцать красоту

окружающего мира.

Формировать

художественно-творческие

способности.

Формировать умения

согласовывать свои

действия с действиями

партнёров.

Игровая

деятельност

ь

1

.

Сюжетно – ролевые игры

«Семья»;

«Магазин»;

«Булочная»;

«Кулинария»;

«Хлебозавод».

2. Дидактические игры

«Назови профессию»;

«Что, где растет»;

«Что из какой муки испекли?»;

«Четвертый лишний»;

«От зерна до каравая»;

«Что сначала, что потом»;

«Превращения»;

«Чудесный мешочек»;

«А какой он, хлеб?»;

Развивать ориентировку в

пространстве, закреплять

навык построения в

колонну; упражнять в

беге; воспитывать

самостоятельность;

воспитывать выдержку и

дисциплинированность.

Развивать внимание,

закреплять и

активизировать словарь,

воспитывать

самостоятельность,

закреплять знания детей о

профессиях (комбайнер,

агроном, пекарь. кондитер

и другие).

«Кто больше назовет

хлебобулочных изделий»;

«Угадай на вкус»;

«Угадай на ощупь»;

«Из чего сварили кашу?»; «Как

превратить муку в тесто?»;

«Назови ласково».

3

.

Подвижные игры

«Каравай»,

«Посадили зернышко»,

игра – эстафета «Кто скорее

отвезёт зерно на элеватор»,

старинная игра «Пирог»,

игра с мячом «Вопрос-ответ»,

«Кто быстрее соберет

колосья?»,

игра – эстафета «Хлебный

магазин».

Развивать ориентировку в

пространстве, закреплять

навык построения в

колонну; упражнять в

беге; воспитывать

самостоятельность;

воспитывать выдержку и

дисциплинированность.

Работа с родителями.

1.

Беседа с родителями о проекте.

2.

Совестное чтение в семьях произведений по теме хлеб.

3.

Привлечение родителей к приготовлению разных видов хлеба.

4.

Дегустация хлеба, испеченного родителями.

5.

Подведение итогов проекта: музыкально – речевое развлечение «Вот

он хлебушек душистый!»

Ожидаемый результат:

- формирование у детей представления о ценности хлеба;

- получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это

происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой

работы многих людей;

- воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду

людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Итоги проекта:

• Дети узнали о процессах обработки зерна и выпечки разнообразных

хлебобулочных изделий, о роли хлеба для каждого человека.

• Дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться, играть с ним. Они

теперь знают цену хлеба и сколько труда было вложено даже в самый

маленький кусочек.

• Дети узнали откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека.

Через чтение художественной литературы воспитывали бережное и

уважительное отношение к хлебу

.



В раздел образования