Авторы: Кравченко Светлана Александровна, Пояркова Альфия Габднуровна
Должность: Инструктор по физической культуре, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 5 "Рябинка"
Населённый пункт: Город Осинники, Кемеровская область
Наименование материала: Спортивно-музыкальный квест
Тема: "Славный путь к Победе!"
Раздел: дошкольное образование
Музыкально-спортивный квест «Славный путь к Победе»!
Квест-игра одна из инновационных технологий, направленная на
самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически
здоровой,
с
активной
познавательной
позицией,
способствующая
профессиональной самореализации педагогов.
Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Цель:
Формирование
информационной
и
коммуникационной
компетенций
дошкольников.
Задачи:
Расширять знания детей о великих сражениях наших воинов в ВОВ.
Воспитывать в детях чувства патриотизма, гордости за свой народ.
Развивать образное
восприятие
событий ВОВ через музыку и слово.
Развивать вокальные и танцевальные исполнительские навыки.
Развивать
креативность
и
нестандартность
мышления.
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги.
Оборудование: видео презентация и фото на военную тематику,
элементы военной формы, атрибуты и декорации,
музыкальное сопровождение,
спортивный инвентарь,
ордена и медали для награждения детей.
Предварительная работа:
Проведение НОД на военную тему, ознакомление с художественными
произведениями; разучивание военных песен, стихов, танцев; проведение
комплекса утренней гимнастики «Как солдаты».
Ход
Под аудиозапись мелодии военного марша дети входят в зал и строятся в
шеренгу.
1 Ведущий: Ребята, в России есть замечательный, светлый праздник-День
Победы!
Его отмечает не только вся наша страна, но и весь мир. Ведь именно в этот
день 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная кровопролитная война.
Что такое День Победы?
2 Ведущий:
Это утренний парад
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
1 Ведущий: Что такое День Победы?
2 Ведущий:
Это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
1 Ведущий: Что такое День Победы?
2 Ведущий:
Это песни за столом,
Это речи и беседы
Это дедушкин альбом.
1 Ведущий: Что такое День Победы?
Все вместе: Это значит- нет войны!
1 Ведущий: Долог и нелегок был путь к победе. 1418 дней длилась война.
Сколько горя и слез она принесла. Миллионы жизней по всей земле она
унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.
2 Ведущий: Мы с благодарностью вспоминаем наших славных защитников,
отстоявших мир в жестокой войне. Низкий поклон и Вечная слава тем, кто
вернулся домой, и тем кто не дожил до великого дня.
Почтим память павших героев в Великой Отечественной войне минутой
молчания.
Проводится минута молчания (метроном)
1 Ведущий: Ребята, сегодня утром мы получили письмо от министра
обороны Российской Федерации Андрея Ремовича Белоусова (фото).
Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Случилось чрезвычайное происшествие.
С карты России исчезли города-герои и славы, участники Великой
Отечественной войны. Вам оказана честь, помочь нашей стране. Наше
командование решило, поручить вам, вернуть города на карту России. А
чтобы их легче было найти, отправляю вам в помощь маршрутные листы, по
которым вы сможете добраться до условленного места. Надеюсь, вы
справитесь! Желаю удачи!»
2Ведущий: Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через
тяжелые испытания, но выстоял и победил. Вот и нам сегодня, чтобы найти
части карты, на которой отмечены города-герои надо будет пройти много
испытаний и с честью выполнить задания.
1Ведущий: Вот первый фрагмент карты (показывает).
Слайд. Город-герой Ленинград (ныне Санкт-Петербург) 900 дней находился
в блокаде. Люди голодали, замерзали и умирали, но отстояли его.
Ленинградцев в зимнее время спасла «Дорога жизни»-дорога по льду
Ладожского озера. По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из
окруженного фашистами города. Этот путь был трудным, но люди
преодолели его. Я предлагаю вам ребята испытать свою сноровку в эстафете.
Эстафета «Переправа» (фото1).
Каждый участник команды получает по одной детали от пазла. Ее надо
«доставить в штаб». Ребята проходят полосу препятствий из спортивного
инвентаря и составляют картинку из пазл с изображением «блокада
Ленинграда». Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием
(за выполнение эстафеты команда получает фрагмент карты).
2 Ведущий: Ребята, согласно маршрутному листу, каждая команда должна
пройти испытания, в ходе которых вы должны будете собрать все фрагменты
карты и вернуться в пункт назначения. Всем желаю удачи и победы, на старт-
марш!
Эстафета «Полевой госпиталь» (фото2).
Санитары оказывают первую медицинскую помощь раненому бойцу-
бинтуют одного из членов команды.
1Ведущий: В госпиталь пришел разведчик с донесением из штаба. Из
перехваченной радиограммы удалось установить, что противник
заминировал город Сталинград.
Что за город получил звание город-герой за мужество и доблесть в ходе
Сталинградской битвы? Как называется этот город сейчас?
Дети: Волгоград (слайд).
1 Ведущий: Какое самое известное место, посвященное войне, находится в
этом городе?
Дети: Мамаев курган с монументом «Родина-мать зовет!»
(команда получает фрагмент карты)
2 Ведущий: Солдаты, отстоявшие города-герои во время войны, были очень
мужественными и выносливыми. Их бои продолжались и днем и ночью.
Давайте мы тоже проверим вашу выносливость и умение ориентироваться
на местности.
Эстафета «Саперы» (фото3)
В корзинах находятся «мины» (мелкие кубики завернутые в бумагу), они
перемешаны с мятой бумагой. Участникам необходимо найти и обезвредить
«мины».
(команда получает фрагмент карты города-героя Волгоград)
1 Ведущий: По итогам военной разведки стало известно, что враг собрал
большое танковое войско. Крупнейшее танковое сражение произошло на
Орловско-Курской дуге 22 июля 1943 года. Наши войска, встречая упорное
сопротивление противника, освободили город Орел!
Эстафета «Меткий стрелок» (фото 4)
Дети метают кегли-гранаты, стараясь попасть в мишень-танк.
(команда получает фрагмент карты города-героя Орёл)
2 Ведущий: Наступила ночь, надо помочь нашим солдатам найти военную
технику в темноте.
Эстафета «Чья эта тень?» (фото 5)
На карточках изображены виды военной техники и их тени (танки, пушки,
самолеты). Детям нужно сопоставить изображения видов техники и теней.
(команда получает фрагмент карты)
1 Ведущий: Что помогало нашим солдатам выстоять? – Вера, надежда и
любовь. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее
сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей. А ещё выручал юмор
и простор русской души. Часто на привале бойцы не только отдыхали и
писали домой письма, но и исполняли любимые песни, танцевали.
Эстафета «Привал» (фото 6а и 6б)
Дети и взрослые исполняют «Попурри» песен военных лет, исполняют
вальс «Ах, эти тучи в голубом».
(команда получает фрагмент карты)
Слайд -
город-герой Москва
2 Ведущий: Мы попали в Москву. Что вы знаете об этом городе?
Дети: Это столица нашей Родины.
Летом 1941 года фашисты планировал захватить нашу столицу и уже осенью
шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для
каждого русского человека землю. Остановить противника удалось в
результате битвы под Москвой.
1 Ведущий: 9 мая в честь Великой Победы в Москве на Красной площади
ежегодно проходит парад Победы, а вечернее небо освещается ярким
праздничным салютом!
Игра - эстафета «Салют» (фото 7)
Дети, под музыку перемещаясь врассыпную, выполняют знакомые
танцевальные движения с лентами. Когда музыка останавливается, они
должны быстро собраться в группы по цвету лент: в колонну, в шеренгу, в
круг.
(команда получает фрагмент карты города-героя Москва и составляют
карту России – «Славный путь к Победе!») (фото 8).
2 Ведущий: Ребята, нам пришло еще одно письмо от министра обороны
Российской Федерации Андрея Ремовича Белоусова. Вот что он пишет: «Вы
отлично справились с заданием. Все города-герои восстановлены на карте
нашей страны! Я, выражаю вам свою благодарность за участие в игре и
высылаю вам наградные медали и ордена за мужество, отвагу и смелость,
проявленные в ходе нелегких испытаний».
1Ведущий: Участникам команд построиться для награждения. Командирам
отрядов получить наградные ордена и медали (награждение) (фото 9).
2 Ведущий: Давно закончилась война…
Пришла, Победа в сорок пятом!
Но, память вечная жива
По не вернувшимся солдатам.
1Ведущий: Акция Бессмертный полк создана для сохранения памяти в
сердцах и умах народа об участниках Великой отечественной войны.
2 Ведущий: Многих ветеранов давно нет в живых, но они должны идти
победным строем в любые времена! Давайте закончим наше мероприятие
вокально – хореографической композицией «Бессмертный полк».
Исполняется всеми участниками
(в руках у детей портреты ветеранов ВОВ).
Список литературы:
1.Антонов Ю.Е. Наследники великой Победы: Растем гражданами и
патриотами.
Аркти,
2011г.
(Сборник
материалов
по
нравственно-
патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников).
2.Картушина М. Ю. Праздник защитника Отечества:Сценарии с нотным
приложением/Сост.О.А.Орлова. М.: ТЦ Сфера. 2014.- 128с.(Праздники в
детском саду).
3.Коневич С.В. Беседы с детьми о Великой отечественной войне. Старший
дошкольный возраст (5-7 лет): учебно-наглядное пособие. Выпуск 1.-СПб. :
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018г. – 16с.
4. Лисина О.,
Быкадорова Л. Город-герой Сталинград. Литературно-
музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста (журнал
«Музыкальный руководитель» №3 2019г.)
5. Павлова М.Н. Спортивная
квест-игра «Школа разведчиков» (журнал
«Инструктор по физкультуре» №8, 2018г.).
6.Сертакова Н. М., Н. В. Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей
4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности (ФГОС ДО:
практика реализации, инновационная деятельность) Учитель, 2016г. - 116с.
7. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой отечественной войне. – М. : ТЦ Сфера,
2019г.- 160с. (Вместе с детьми).