Напоминание

"Славный путь к Победе!"


Авторы: Кравченко Светлана Александровна, Пояркова Альфия Габднуровна
Должность: Инструктор по физической культуре, старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 5 "Рябинка"
Населённый пункт: Город Осинники, Кемеровская область
Наименование материала: Спортивно-музыкальный квест
Тема: "Славный путь к Победе!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально-спортивный квест «Славный путь к Победе»!

Квест-игра одна из инновационных технологий, направленная на

самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически

здоровой,

с

активной

познавательной

позицией,

способствующая

профессиональной самореализации педагогов.

Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цель:

Формирование

информационной

и

коммуникационной

компетенций

дошкольников.

Задачи:

Расширять знания детей о великих сражениях наших воинов в ВОВ.

Воспитывать в детях чувства патриотизма, гордости за свой народ.

Развивать образное

восприятие

событий ВОВ через музыку и слово.

Развивать вокальные и танцевальные исполнительские навыки.

Развивать

креативность

и

нестандартность

мышления.

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги.

Оборудование: видео презентация и фото на военную тематику,

элементы военной формы, атрибуты и декорации,

музыкальное сопровождение,

спортивный инвентарь,

ордена и медали для награждения детей.

Предварительная работа:

Проведение НОД на военную тему, ознакомление с художественными

произведениями; разучивание военных песен, стихов, танцев; проведение

комплекса утренней гимнастики «Как солдаты».

Ход

Под аудиозапись мелодии военного марша дети входят в зал и строятся в

шеренгу.

1 Ведущий: Ребята, в России есть замечательный, светлый праздник-День

Победы!

Его отмечает не только вся наша страна, но и весь мир. Ведь именно в этот

день 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная кровопролитная война.

Что такое День Победы?

2 Ведущий:

Это утренний парад

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

1 Ведущий: Что такое День Победы?

2 Ведущий:

Это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

1 Ведущий: Что такое День Победы?

2 Ведущий:

Это песни за столом,

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

1 Ведущий: Что такое День Победы?

Все вместе: Это значит- нет войны!

1 Ведущий: Долог и нелегок был путь к победе. 1418 дней длилась война.

Сколько горя и слез она принесла. Миллионы жизней по всей земле она

унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

2 Ведущий: Мы с благодарностью вспоминаем наших славных защитников,

отстоявших мир в жестокой войне. Низкий поклон и Вечная слава тем, кто

вернулся домой, и тем кто не дожил до великого дня.

Почтим память павших героев в Великой Отечественной войне минутой

молчания.

Проводится минута молчания (метроном)

1 Ведущий: Ребята, сегодня утром мы получили письмо от министра

обороны Российской Федерации Андрея Ремовича Белоусова (фото).

Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Случилось чрезвычайное происшествие.

С карты России исчезли города-герои и славы, участники Великой

Отечественной войны. Вам оказана честь, помочь нашей стране. Наше

командование решило, поручить вам, вернуть города на карту России. А

чтобы их легче было найти, отправляю вам в помощь маршрутные листы, по

которым вы сможете добраться до условленного места. Надеюсь, вы

справитесь! Желаю удачи!»

2Ведущий: Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через

тяжелые испытания, но выстоял и победил. Вот и нам сегодня, чтобы найти

части карты, на которой отмечены города-герои надо будет пройти много

испытаний и с честью выполнить задания.

1Ведущий: Вот первый фрагмент карты (показывает).

Слайд. Город-герой Ленинград (ныне Санкт-Петербург) 900 дней находился

в блокаде. Люди голодали, замерзали и умирали, но отстояли его.

Ленинградцев в зимнее время спасла «Дорога жизни»-дорога по льду

Ладожского озера. По узкой полоске льда детей и женщин вывозили из

окруженного фашистами города. Этот путь был трудным, но люди

преодолели его. Я предлагаю вам ребята испытать свою сноровку в эстафете.

Эстафета «Переправа» (фото1).

Каждый участник команды получает по одной детали от пазла. Ее надо

«доставить в штаб». Ребята проходят полосу препятствий из спортивного

инвентаря и составляют картинку из пазл с изображением «блокада

Ленинграда». Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием

(за выполнение эстафеты команда получает фрагмент карты).

2 Ведущий: Ребята, согласно маршрутному листу, каждая команда должна

пройти испытания, в ходе которых вы должны будете собрать все фрагменты

карты и вернуться в пункт назначения. Всем желаю удачи и победы, на старт-

марш!

Эстафета «Полевой госпиталь» (фото2).

Санитары оказывают первую медицинскую помощь раненому бойцу-

бинтуют одного из членов команды.

1Ведущий: В госпиталь пришел разведчик с донесением из штаба. Из

перехваченной радиограммы удалось установить, что противник

заминировал город Сталинград.

Что за город получил звание город-герой за мужество и доблесть в ходе

Сталинградской битвы? Как называется этот город сейчас?

Дети: Волгоград (слайд).

1 Ведущий: Какое самое известное место, посвященное войне, находится в

этом городе?

Дети: Мамаев курган с монументом «Родина-мать зовет!»

(команда получает фрагмент карты)

2 Ведущий: Солдаты, отстоявшие города-герои во время войны, были очень

мужественными и выносливыми. Их бои продолжались и днем и ночью.

Давайте мы тоже проверим вашу выносливость и умение ориентироваться

на местности.

Эстафета «Саперы» (фото3)

В корзинах находятся «мины» (мелкие кубики завернутые в бумагу), они

перемешаны с мятой бумагой. Участникам необходимо найти и обезвредить

«мины».

(команда получает фрагмент карты города-героя Волгоград)

1 Ведущий: По итогам военной разведки стало известно, что враг собрал

большое танковое войско. Крупнейшее танковое сражение произошло на

Орловско-Курской дуге 22 июля 1943 года. Наши войска, встречая упорное

сопротивление противника, освободили город Орел!

Эстафета «Меткий стрелок» (фото 4)

Дети метают кегли-гранаты, стараясь попасть в мишень-танк.

(команда получает фрагмент карты города-героя Орёл)

2 Ведущий: Наступила ночь, надо помочь нашим солдатам найти военную

технику в темноте.

Эстафета «Чья эта тень?» (фото 5)

На карточках изображены виды военной техники и их тени (танки, пушки,

самолеты). Детям нужно сопоставить изображения видов техники и теней.

(команда получает фрагмент карты)

1 Ведущий: Что помогало нашим солдатам выстоять? – Вера, надежда и

любовь. Любовь согревала сердца фронтовиков, заставляла их яростнее

сражаться и защищать своих любимых, матерей, детей. А ещё выручал юмор

и простор русской души. Часто на привале бойцы не только отдыхали и

писали домой письма, но и исполняли любимые песни, танцевали.

Эстафета «Привал» (фото 6а и 6б)

Дети и взрослые исполняют «Попурри» песен военных лет, исполняют

вальс «Ах, эти тучи в голубом».

(команда получает фрагмент карты)

Слайд -

город-герой Москва

2 Ведущий: Мы попали в Москву. Что вы знаете об этом городе?

Дети: Это столица нашей Родины.

Летом 1941 года фашисты планировал захватить нашу столицу и уже осенью

шагать по Красной площади. Но не ступил вражеский сапог на святую для

каждого русского человека землю. Остановить противника удалось в

результате битвы под Москвой.

1 Ведущий: 9 мая в честь Великой Победы в Москве на Красной площади

ежегодно проходит парад Победы, а вечернее небо освещается ярким

праздничным салютом!

Игра - эстафета «Салют» (фото 7)

Дети, под музыку перемещаясь врассыпную, выполняют знакомые

танцевальные движения с лентами. Когда музыка останавливается, они

должны быстро собраться в группы по цвету лент: в колонну, в шеренгу, в

круг.

(команда получает фрагмент карты города-героя Москва и составляют

карту России – «Славный путь к Победе!») (фото 8).

2 Ведущий: Ребята, нам пришло еще одно письмо от министра обороны

Российской Федерации Андрея Ремовича Белоусова. Вот что он пишет: «Вы

отлично справились с заданием. Все города-герои восстановлены на карте

нашей страны! Я, выражаю вам свою благодарность за участие в игре и

высылаю вам наградные медали и ордена за мужество, отвагу и смелость,

проявленные в ходе нелегких испытаний».

1Ведущий: Участникам команд построиться для награждения. Командирам

отрядов получить наградные ордена и медали (награждение) (фото 9).

2 Ведущий: Давно закончилась война…

Пришла, Победа в сорок пятом!

Но, память вечная жива

По не вернувшимся солдатам.

1Ведущий: Акция Бессмертный полк создана для сохранения памяти в

сердцах и умах народа об участниках Великой отечественной войны.

2 Ведущий: Многих ветеранов давно нет в живых, но они должны идти

победным строем в любые времена! Давайте закончим наше мероприятие

вокально – хореографической композицией «Бессмертный полк».

Исполняется всеми участниками

(в руках у детей портреты ветеранов ВОВ).

Список литературы:

1.Антонов Ю.Е. Наследники великой Победы: Растем гражданами и

патриотами.

Аркти,

2011г.

(Сборник

материалов

по

нравственно-

патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников).

2.Картушина М. Ю. Праздник защитника Отечества:Сценарии с нотным

приложением/Сост.О.А.Орлова. М.: ТЦ Сфера. 2014.- 128с.(Праздники в

детском саду).

3.Коневич С.В. Беседы с детьми о Великой отечественной войне. Старший

дошкольный возраст (5-7 лет): учебно-наглядное пособие. Выпуск 1.-СПб. :

ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018г. – 16с.

4. Лисина О.,

Быкадорова Л. Город-герой Сталинград. Литературно-

музыкальная композиция для детей старшего дошкольного возраста (журнал

«Музыкальный руководитель» №3 2019г.)

5. Павлова М.Н. Спортивная

квест-игра «Школа разведчиков» (журнал

«Инструктор по физкультуре» №8, 2018г.).

6.Сертакова Н. М., Н. В. Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей

4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности (ФГОС ДО:

практика реализации, инновационная деятельность) Учитель, 2016г. - 116с.

7. Шорыгина Т.А. Беседы о Великой отечественной войне. – М. : ТЦ Сфера,

2019г.- 160с. (Вместе с детьми).



В раздел образования