Автор: Бычихина Рита Федоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ № 86 Населённый пункт: г. Курск Наименование материала: конспект Тема: "Знакомство с куклой Катей" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
обучению игре детей младшего дошкольного возраста
(синдром Дауна)
«Знакомство с куклой Катей»
Цель : Продолжать знакомить детей с новыми игрушками группы.
Задачи:
Образовательные:
- учить называть (показывать) части тела, называть свое имя, формировать
умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого).
Коррекционно-развивающие:
- побуждать к речевому общению, формировать навыки доброжелательного
взаимодействия друг с другом, развивать общую моторику, координацию
движений (движение под музыку в соответствии со словами текста).
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброту и отзывчивость, развивать интерес к игровым
действиям.
Материалы
для
занятия : куклы,
игрушки
из
игрового
уголка
(мишка,
зайчик), ТСО: магнитофон, запись «пляска с куклами».
ХОД:
1.Организационный момент. Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним
в группу принесли новую игрушку и загадывает детям загадку:
Платье носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно.
Кто это, ребята? (кукла).
Кукла (воспитатель). Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Дети
здороваются с куклой.
Воспитатель:
-
Ребята,
давайте
познакомимся
с
куклой.
Меня
зовут
Маргарита Федоровна (обращается к кукле). А тебя как зовут? Дети, кукла
говорит, что ее зовут Катя.
(Кукла,
обращаясь
к
ребенку,
спрашивает,
как
его
зовут.
Таким
образом
воспитатель от лица куклы просит каждого малыша назвать свое имя.)
Воспитатель: - Вот мы и познакомились! Катя, ты любишь играть?Давай мы
вместе
поиграем?
(обыгрывание
потешки
с
куклой.Воспитатель
водит
пальцем по называемым частям тела куклы и читает потешку):
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Катенькины сказки ( щекочет куклу).
Воспитатель: - Ребята, хотите так же поиграть? Катя, посиди рядом со мной
на стульчике и посмотри, как дети будут играть. (воспитатель читает потешку,
побуждая
малышей
проговаривать
текст
и
выполнять
действия
вместе
с
педагогом по показу.
Носик, носик, лобик (водят пальцем по называемым частям тела)
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Веселые сказки ( хлопки в ладоши). По желанию детей можно
повторить.
Воспитатель: - Ребята, кроме того, что с куклой можно играть, с ней еще
можно и танцевать. Давайте мы с вами возьмем других кукол с игрового
уголка, а то им грустно стало и потанцуем с ними.(под музыку «пляска с
куклой» дети держат кукол за руки и выполняют движения за воспитателем).
Воспитатель: - Молодцы ребята, нам было очень весело играть и танцевать.
-Ой, ребята подождите, Катя что-то хочет нам сказать.
-Что ты Катя, говоришь? (воспитатель слушает куклу Катю)
-
Катя
говорит,
что
пришла
к
нам
с
гостинцами
и
хочет
нас
угостить
баранками.
Итог занятия: Воспитатель предлагает детям оставить новую куклу у себя в
группе.