Авторы: Кружаева Елена Владимировна, Косиненко Наталья Александровна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 508 "Фея"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Игры для развития мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования
Раздел: дошкольное образование
Кружаева Е.В., Косиненко Н.А.
Воспитатели группы раннего возраста
Игры для развития мелкой моторики с помощью нестандартного
оборудования
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий
нервной, мышечной и костной систем, направленных на выполнение мелких
и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Развитие мелкой
моторики способствует улучшению координации движений, укреплению
мышц и связок, развитию тактильной чувствительности и пространственного
восприятия, стимулирует развитие речи.
В раннем возрасте происходит активное развитие мозга, формирование
нейронных связей и развитие координации движений. Развитие мелкой
моторики в этот период способствует гармоничному развитию ребёнка и
подготовке его к будущим занятиям, таким как письмо, рисование, лепка,
аппликация и другие виды деятельности, требующие точных движений
пальцев. Развивать мелкую моторику рук можно с помощью пальчиковых
игр, конструкторов, лепки и рисования, играми с мелкими предметами.
Предлагаем варианты игр для развития мелкой моторики с помощью
нестандартного оборудования:
1. Ёжики из прищепок.
Для этой игры вам понадобятся прищепки и
картонный круг или овал. Предложите ребёнку сделать из прищепок
«иголки» для ёжика и прикрепить их к картонной основе. Это поможет
развить мелкую моторику и воображение.
2. Массажные мячики. Используйте массажные мячики разного размера и
текстуры. Предложите ребёнку катать их между ладонями, пальцами или
стопами. Это поможет развить тактильные ощущения и координацию
движений.
3. Сортировка мелких предметов. Подготовьте контейнеры или коробки с
разными отверстиями и мелкие предметы (бусины, пуговицы, фасоль и т.д.).
Предложите ребёнку сортировать предметы по цветам, формам или
размерам. Это поможет развить зрительно-моторную координацию и
логическое мышление.
4. Игры с кинетическим песком. Используйте кинетический песок для
создания различных фигур и форм. Предложите ребёнку лепить, раскатывать
или просто играть с песком. Это поможет развить тактильные ощущения,
мелкую моторику и творческие способности.
5.
Шнуровка.
Подготовьте
предметы
с
отверстиями
для
шнуровки
(например, деревянные досочки). Предложите ребёнку продевать шнурок
через отверстия. Это поможет развить координацию движений и ловкость
пальцев.
6. Игра с пинцетом. Подготовьте мелкие предметы (например, бусины) и
пинцет. Предложите ребёнку переносить предметы пинцетом из одной
ёмкости в другую. Это поможет развить точность движений и координацию
глаз и рук.
7. Рисование на песке. Используйте песочницу или специальный стол для
рисования песком. Предложите ребёнку рисовать различные узоры и фигуры
на песке. Это поможет развить творческие способности и мелкую моторику.
8.
Игра
с
«сухим
бассейном».
Подготовьте
ёмкость,
наполненную
различными
мелкими
предметами
(например,
фасолью,
горохом,
макаронами). Предложите ребёнку перебирать предметы руками или
использовать специальные инструменты (ложки, сита и т.д.) для сортировки.
Это
поможет
развить
тактильные
ощущения,
мелкую
моторику
и
координацию движений.
Важно помнить, что игры должны быть безопасными и соответствовать
возрасту ребёнка. Не оставляйте ребёнка без присмотра во время игр с
мелкими предметами.