Напоминание

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Путешествие в страну дорожных знаков»


Автор: Чепикова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик" города Ноябрьска
Населённый пункт: Ямало - Ненецкий автономный округ г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Путешествие в страну дорожных знаков»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках

сервиса.

2. Формировать умение детей различать и понимать, что обозначают

дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей,

к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие,

информационные, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки

особых предписаний.

3. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

4. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках

сервиса.

5. Развивать внимание, творческое воображение детей.

6. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

7. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей,

к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование: интерактивная доска.

Предварительная работа:

Игры детей на интерактивной доске: «ПДД для

малышей», «Раскрась знаки», «Найди опасность».

Просмотр развивающих

мультфильмов: «Дорожные знаки для детей», «Светофор и правила

дорожного движения». Беседы: «В стране дорожных знаков», «Для чего

нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин

«Запрещается-Разрешается», В. Кожевников «Пешеходный светофор», Г.

Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа

пешехода».

Рисование по теме: «Безопасное дорожное движение»,

подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, прогулки,

индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.

Методика проведения:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте. А кто из вас

знает, почему мы говорим здравствуйте?

Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.

Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы

можем сохранить свое здоровье?

Дети: Чистить зубы, не кушать вредные продукты, спать ночью…

Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на

улице?

Дети: Знать правила дорожного движения. А чтобы знать правила дорожного

движения нужно знать дорожные знаки.

Воспитатель: Умницы. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла

«разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира

– один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной

дорожный знак. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие,

запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Есть также

знаки сервиса.

Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники

разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то

нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Что же означают эти

загадочные знаки? Что бы это узнать мы отправимся в путешествие, но не к

морю, не в горы, не в лес, а в страну дорожных знаков. Нужно закрыть

глазки, вокруг себя покружиться. Открываем глазки, вот мы с вами и попали

в страну дорожных знаков!

Посмотрите на интерактивную доску, что там изображено? (слайд №2 )

(перекрёсток-место где пересекаются дороги). Правильно это перекрёсток.

Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как

правильно идти? Что нужно поискать? (пешеходный переход). Правильно,

разметку пешеходного перехода .

Ребята, мы с вами попали на улицу предупреждающих знаков (слайд № 3).

Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, белый фон и красную

окантовку, информируют о приближении к опасному участку дороги,

движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не

будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей: (Водители не будут знать с какой скоростью

можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где

можно заправить и помыть машину).

- Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята?

(слайд№4) Посмотрите горит красный свет светофора. Что это означает?

Правильно движение запрещено!

(слайд№5) Загорелся желтый свет. Значит надо приготовиться.

(слайд№6) Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель

вместе с детьми продолжает путешествие.

1 Ребенок:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути.

Посмотрите, теперь мы попали на улицу запрещающих знаков (слайд № 7).

Они имеют круглую форму и красную окантовку. Запрещающие знаки

вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Дидактическая игра «Разрешается- запрещается» :

И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - За-пре-ща- ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом-Раз-ре-ша- ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща- ет-ся! (хором)

Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет- ся! (хором)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете За-пре-ща-ет- ся! (хором)

При зеленом даже детям - Раз-ре-ша-ет- ся (хором)

Что запомнили друзья, правила движения?

(Дети хором) Помним мы от А до Я Азбуку движения.

Следующая улица – улица знаков приоритета (слайд № 8). Знаки приоритета

имеют разную форму и разный фон, устанавливают очередность проезда

перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их разгадать.

(слайд №9) (Воспитатель загадывает загадки и вызывает детей выбрать

правильный знак)

Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали.

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Бибика» (слайд № 10)

Ребята, мы с вами попали на улицу предписывающих знаков (слайд № 11).

Имеют круглую форму и синий фон, предписывают участникам дорожного

движения определённые действия.

2 Ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот!

И мы с вами оказались на улице знаков сервиса (слайд № 12). Знаки сервиса -

информируют о расположении соответствующих объектов.

Игра «Помоги пешеходу» (слайд № 13) - дети должны не только передвинуть

девочку по дороге, но и проговорить какие действия, она должна при этом

совершать.

Ребята, посмотрите, теперь мы с вами попали на улицу информационных

знаков (слайд №14). Информационные знаки - информируют о

расположении населенных пунктов и других объектов.

Игра «Составь дорожный знак» (слайд № 15). (Воспитатель поочередно

вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на

нужное место).

Молодцы ребята, справились! Теперь мы оказались на улице знаков особых

предписаний (слайд № 16). Эти знаки вводят или отменяют определенные

режимы движения.

Игра «Поставь правильный знак».(слайд №17) (Воспитатель поочередно

вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на

нужное место).

3 ребенок.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

4 ребенок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка! »

5 ребенок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

6 ребенок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

7 ребенок.

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

8 ребенок.

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя! »

9 ребенок.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребята на этом наше путешествие закончилось, давайте возьмемся за руки и

подарим друг другу улыбки и хорошее настроение и отправимся назад в

свою страну. Как называется наша страна? Правильно, Россия. А как

называется край в котором мы живем? Как называется станица? - «Мы

дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (все дети и воспитатель

встают в круг). Вот мы и оказались дома в своей родной станице(слайд №

18).



В раздел образования