Напоминание

Экологический проект «Мир под водой» для детей средней группы


Автор: Скачедуб Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка детский сад 1 категории №59 "Лакомка"
Населённый пункт: с.Кулешовка, Азовский район,Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект «Мир под водой» для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад первой категории № 59 «Лакомка» с. Кулешовка Азовского района

Экологический проект

«Мир под водой»

(средняя группа)

Скачедуб Светлана Анатольевна-

воспитатель высшей квалификационной

категории.

1этап:

Актуальность проекта:

Подводный мир очень красочен, ярок, но

напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы

обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в

интересную для них тему и делает их активными участниками

образовательного процесса. Тем более, что многие дети уже побывали на

море и встречались с некоторыми морскими обитателями (дельфин, краб,

медуза). Для поддержания интереса и пополнения знаний детей новой

информацией разработан данный проект .Эта тема является очень

интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Вид проекта: творческий, познавательный,

игровой

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя.

2 этап:

Цель проекта: Обогащение знаний детей о подводном мире и его

обитателях.

Задачи проекта:

1.Обучающие:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для

всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного

мира.

2. Развивающие

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования

природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в

рисунках и поделках.

3. Воспитательные

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,

наблюдательность и любознательность ко всему живому.

3 этап:

Разработка плана движения к цели:

Познавательное развитие -

-рассматривание картинок о морских обитателях;

- беседы;

-дидактические игры

- экскурсия к аквариуму детского сада;

- наблюдение за живыми объектами;

- рассказ воспитателя о подводном мире;

- просмотр презентации «Загадки морских глубин».

-познавательно-экспериментальная деятельность.

Речевое развитие:

- Чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- загадывание загадок о морских обитателях;

- речевые игры;

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование морских обитателей;

-лепка;

-аппликация.

Физическое развитие:

- подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Акулья охота»

Ожидаемый результат:

- У детей будет сформировано умение работать с разными

информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого

(книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);

-Владение понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;

-Будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных

видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о

взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-Появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы,

закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной

деятельности;

-Обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и

распространенные предложения, составлять описательные рассказы о

подводных обитателях

-Повысится заинтересованность и активность участия родителей в

образовательном процессе детского сада;

- Обогатиться и пополниться развивающая предметно-пространственная

среда группы

4 этап:

План деятельности детей и взрослых:

1.

«Путешествие в

подводный мир»

Заинтересовать детей

данной темой.

Мотивировать дальнейшее

стремление как можно

больше узнать о

подводном мире(об

обитании, питании,

строении и др)

Беседа «Подводный мир»

-Презентация «Загадки морских

глубин»

-Рисование «Рыбка»

-П\игра «Рыбаки и рыбки»

Игры с водой «Рыбалка»

2.

«Знаешь ли ты

морских

обитателей?»

Выявить у детей знания о

подводном мире.

Ставить проблемные

вопросы- находить

решения.

-Рассматривание энциклопедии

«Мир моря», «Мир океана»

-Лепка «Морская звезда»

- Чтение С. Сахаров «Морские

сказки»

-Д\игра «Узнай морского

обитателя по описанию»

-П\и «Море волнуется..»

3.

«Друзья

дельфинов»

Закрепить названия рыб,

особенности проживания,

питания, строения,

дыхания; учить

образовывать

притяжательные

прилагательные.

Расширять знания об

экосистеме «море» и его

обитателях.

-Рассматривание картинок

морских обитателей.

-Загадывание загадок о морских

и речных обитателях.

-Аппликация «Дельфин»

-Знакомство с пословицей «Как

рыба в воде»

-Чтение А. Пушкин «Сказка о

рыбаке и рыбке»

4.

Морские

хищники

Расширять знания детей

подводном мире и его

обитателях. Знакомство с

морскими хищниками.

Развивать координацию в

пространстве, ловкость,

быстроту реакции.

-Беседа: «Акулы-морские

обитатели»

_Рассматривание иллюстраций

разных акул.

-П\и «Акулья охота»

Д\и «Сложи картинку рыбку»

5.

Морская вода

Познакомить детей со

свойством воды –

плотностью, показать

отличие пресной и соленой

воды. Закрепить знания

детей о свойстве воды –

прозрачности, через

закрепление

геометрических форм и

цвета. обобщить

представления детей о

подводных обитателях рек,

морей, вызвать чувство

радости от коллективной

игры, активизировать

познавательный интерес.

Создать условия для

Беседа «Дом для морских

обитателей»

-Экспериментально

познавательная деятельность

«Как сделать морскую воду»

-“Что увидим через воду?”

Викторина «Что мы знаем о

морских обитателях?»

-Выставка книг «Морские

обитатели»

-Выставка экспонатов на

морскую тему.

реализации в творческой

деятельности

представлений о мире.

5 этап:

Организация развивающей, познавательной, предметной

среды:

-фотоматериал, картинки на морскую тематику;

-выставка экспонатов на морскую тематику;

-загадки об о морских обитателях;

- экологическое окно;

- выставка книг о море и его обитателях;

6 этап:

Определение перспектив развития проекта:

- Продолжать работу по формированию экологической культуры у детей,

пополнить библиотеку (сказками, стихами, загадки морских обитателях

- Пополнить картотеку пальчиковыми и дидактическими играми, физ.

минутками.

- Создать макет «Подводный мир»



В раздел образования