Автор: Скачедуб Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка детский сад 1 категории №59 "Лакомка"
Населённый пункт: с.Кулешовка, Азовский район,Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект «Мир под водой» для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад первой категории № 59 «Лакомка» с. Кулешовка Азовского района
Экологический проект
«Мир под водой»
(средняя группа)
Скачедуб Светлана Анатольевна-
воспитатель высшей квалификационной
категории.
1этап:
Актуальность проекта:
Подводный мир очень красочен, ярок, но
напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы
обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в
интересную для них тему и делает их активными участниками
образовательного процесса. Тем более, что многие дети уже побывали на
море и встречались с некоторыми морскими обитателями (дельфин, краб,
медуза). Для поддержания интереса и пополнения знаний детей новой
информацией разработан данный проект .Эта тема является очень
интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.
Вид проекта: творческий, познавательный,
игровой
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный -1 неделя.
2 этап:
Цель проекта: Обогащение знаний детей о подводном мире и его
обитателях.
Задачи проекта:
1.Обучающие:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для
всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного
мира.
2. Развивающие
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования
природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в
рисунках и поделках.
3. Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность ко всему живому.
3 этап:
Разработка плана движения к цели:
Познавательное развитие -
-рассматривание картинок о морских обитателях;
- беседы;
-дидактические игры
- экскурсия к аквариуму детского сада;
- наблюдение за живыми объектами;
- рассказ воспитателя о подводном мире;
- просмотр презентации «Загадки морских глубин».
-познавательно-экспериментальная деятельность.
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- загадывание загадок о морских обитателях;
- речевые игры;
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование морских обитателей;
-лепка;
-аппликация.
Физическое развитие:
- подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Акулья охота»
Ожидаемый результат:
- У детей будет сформировано умение работать с разными
информационными источниками самостоятельно и с помощью взрослого
(книги, телепередачи, видеофильмы, интернет, наблюдения, беседы);
-Владение понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
-Будут иметь представления о многообразии подводного мира, о различных
видах рыб, их строении, о приспособлении к условиям обитания, о
взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
-Появятся новые умения и навыки при изучении объектов живой природы,
закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной
деятельности;
-Обогатиться речь, дети научатся использовать в речи образные выражения и
распространенные предложения, составлять описательные рассказы о
подводных обитателях
-Повысится заинтересованность и активность участия родителей в
образовательном процессе детского сада;
- Обогатиться и пополниться развивающая предметно-пространственная
среда группы
4 этап:
План деятельности детей и взрослых:
1.
«Путешествие в
подводный мир»
Заинтересовать детей
данной темой.
Мотивировать дальнейшее
стремление как можно
больше узнать о
подводном мире(об
обитании, питании,
строении и др)
Беседа «Подводный мир»
-Презентация «Загадки морских
глубин»
-Рисование «Рыбка»
-П\игра «Рыбаки и рыбки»
Игры с водой «Рыбалка»
2.
«Знаешь ли ты
морских
обитателей?»
Выявить у детей знания о
подводном мире.
Ставить проблемные
вопросы- находить
решения.
-Рассматривание энциклопедии
«Мир моря», «Мир океана»
-Лепка «Морская звезда»
- Чтение С. Сахаров «Морские
сказки»
-Д\игра «Узнай морского
обитателя по описанию»
-П\и «Море волнуется..»
3.
«Друзья
дельфинов»
Закрепить названия рыб,
особенности проживания,
питания, строения,
дыхания; учить
образовывать
притяжательные
прилагательные.
Расширять знания об
экосистеме «море» и его
обитателях.
-Рассматривание картинок
морских обитателей.
-Загадывание загадок о морских
и речных обитателях.
-Аппликация «Дельфин»
-Знакомство с пословицей «Как
рыба в воде»
-Чтение А. Пушкин «Сказка о
рыбаке и рыбке»
4.
Морские
хищники
Расширять знания детей
подводном мире и его
обитателях. Знакомство с
морскими хищниками.
Развивать координацию в
пространстве, ловкость,
быстроту реакции.
-Беседа: «Акулы-морские
обитатели»
_Рассматривание иллюстраций
разных акул.
-П\и «Акулья охота»
Д\и «Сложи картинку рыбку»
5.
Морская вода
Познакомить детей со
свойством воды –
плотностью, показать
отличие пресной и соленой
воды. Закрепить знания
детей о свойстве воды –
прозрачности, через
закрепление
геометрических форм и
цвета. обобщить
представления детей о
подводных обитателях рек,
морей, вызвать чувство
радости от коллективной
игры, активизировать
познавательный интерес.
Создать условия для
Беседа «Дом для морских
обитателей»
-Экспериментально
познавательная деятельность
«Как сделать морскую воду»
-“Что увидим через воду?”
Викторина «Что мы знаем о
морских обитателях?»
-Выставка книг «Морские
обитатели»
-Выставка экспонатов на
морскую тему.
реализации в творческой
деятельности
представлений о мире.
5 этап:
Организация развивающей, познавательной, предметной
среды:
-фотоматериал, картинки на морскую тематику;
-выставка экспонатов на морскую тематику;
-загадки об о морских обитателях;
- экологическое окно;
- выставка книг о море и его обитателях;
6 этап:
Определение перспектив развития проекта:
- Продолжать работу по формированию экологической культуры у детей,
пополнить библиотеку (сказками, стихами, загадки морских обитателях
- Пополнить картотеку пальчиковыми и дидактическими играми, физ.
минутками.
- Создать макет «Подводный мир»