Напоминание

"Культура поведения. Этикет"


Автор: Сергеева Кристина Александровна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ"
Населённый пункт: с. Кинель-Черкассы
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Культура поведения. Этикет"
Раздел: среднее образование





Назад




Групповое профилактическое занятие "Культура поведения. Этикет"

Цель занятия: формирование культуры поведения, навыков этикета и

уважения к окружающим среди учащихся старших классов.

Время проведения: 40 минут.

Количество участников: до 20 человек.

Возраст аудитории: 14–17 лет.

Формат работы: интерактивная лекция + ролевые игры + обсуждение.

Ход занятия:

Этап 1. Приветствие и вводная часть

Педагог-психолог приветствует класс, представляет тему занятия и

объясняет его цели. Важно подчеркнуть актуальность темы и важность

вежливого поведения в современном обществе.

Сегодня поговорим об одном важном аспекте нашей жизни – культуре

поведения и правилах этикета. Они помогают сделать нашу повседневную

жизнь комфортнее, избежать конфликтов и строить хорошие отношения.

Этап 2. Мини-лекция "Что такое культура поведения?"

Кратко рассказываю участникам, что включает в себя понятие "культура

поведения", почему она важна и какие существуют нормы этикета.

Основные тезисы лекции:

- Культура поведения – это набор правил и норм, регулирующих поведение

людей в различных ситуациях.

- Важность соблюдения этих норм: создание комфортной атмосферы,

проявление уважения к другим.

- Основные принципы этикета: уважительность, внимательность,

корректность.

Этап 3. Практическая часть "Ролевые ситуации"

Участники делятся на группы по 3–4 человека. Каждой группе предлагается

разыграть небольшую сценку на заданную тему (например, визит в гости,

знакомство, конфликтная ситуация). После каждой сцены группа зрителей

комментирует действия актеров, отмечает ошибки и дает рекомендации.

Примеры ситуаций:

- Знакомство с новыми одноклассниками;

- Поведение в общественных местах (транспорт, кафе);

- Телефонный звонок незнакомому человеку;

- Разговор с учителем вне учебного процесса.

Этап 4. Общее обсуждение

После завершения всех сценариев психолог организует общее обсуждение

увиденных примеров поведения. Вопросы для обсуждения:

- Что понравилось в поведении персонажей?

- Где были допущены ошибки и как их можно было избежать?

- Почему соблюдение этикета важно именно сейчас, в подростковом

возрасте?

Этап 5. Заключение и рефлексия

В конце занятия участники делятся впечатлениями и выводами. Психолог

подводит итоги, подчеркивает ключевые моменты занятия и благодарит всех

за участие.

Заключительные слова психолога:

"Этикет – это язык уважения и понимания. Сегодня мы увидели, насколько

он важен для построения гармоничных отношений. Надеюсь, эти знания

помогут вам в повседневной жизни!"



В раздел образования