Напоминание

по теме " Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и физики"


Автор: Руденко Татьяна Николаевна
Должность: Учитель математики и физики
Учебное заведение: МОУ "СОШ пос. Уральский"
Населённый пункт: пгт Уральский
Наименование материала: Презентация
Тема: по теме " Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и физики"
Раздел: среднее образование





Назад




муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский» Свердловской области

«Гражданское и патриотическое воспитание на

уроках математики и физики»

Подготовила:

учитель математики и физики

МОУ «СОШ пос. Уральский»

Татьяна Николаевна Руденко

пгт Уральский, 26 марта 2025 г.

«Гражданское и патриотическое воспитание в ФГОС ОО

ФГОС ООО обеспечивает: формирование российской гражданской идентичности обучающихся как

составляющей

их

социальной

идентичности,

представляющей

собой

осознание

индивидом

принадлежности

к

общности

граждан

Российской

Федерации,

способности,

готовности

и

ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного

участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и

норм поведения;

ФГОС ООО определяет требования к результатам освоения программы основного общего образования:

42.1.1. Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и

законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;

неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;

понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах

межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции;

готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,

активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней).

«Гражданское и патриотическое воспитание в ФГОС ООО

42.1.2. Патриотического воспитания:

осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного

языка,

истории,

культуры

Российской

Федерации,

своего

края,

народов

России;

ценностное

отношение

к

достижениям

своей

Родины

-

России,

к

науке,

искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям

народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и

природному

наследию

и

памятникам,

традициям

разных

народов,

проживающих в родной стране.

Федеральная рабочая программа воспитания. Модуль «Урочная деятельность».

Реализация воспитательного потенциала уроков…:

максимальное

использование

воспитательных

возможностей

содержания

учебных

предметов

для

формирования

у

обучающихся

российских

традиционных

духовно-

нравственных

и

социокультурных

ценностей,

российского

исторического

сознания

на основе исторического просвещения;

подбор

соответствующего

содержания

уроков,

заданий,

вспомогательных

материалов,

проблемных ситуаций для обсуждений;

выбор

методов,

методик,

технологий,

оказывающих

воспитательное

воздействие

на

личность

в

соответствии

с

воспитательным

идеалом,

целью

и

задачами

воспитания,

целевыми ориентирами результатов воспитания;

реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;

● привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках

предметов,

явлений

и

событий,

инициирование

обсуждений,

высказываний

своего

мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям,

лицам;

Реализация рабочей программы воспитания через модуль: «Урочная деятельность».

«Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и

физики»

через содержание образования;

через методы и формы обучения;

через создание проблемных ситуаций;

через

привлечение

внимания

к

ценности

изучаемого

материала,

формирование и высказывание личного мнения;

через личность самого учителя.

«Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и физики»

При изучении в 5 -6 классе темы «Прямоугольник. Площадь прямоугольника», «Треугольник, Виды

треугольников» учащиеся приводят примеры фигур и их применение. Я напоминаю о форме

современного конверта и фронтового письма-треугольника.

Решите уравнения и узнайте, какой род войск на фронтах Великой Отечественной войны были самый

многочисленный. Почему?

1. 5х + (3х – 3) = 6х +11

2. 3х – (10 + 5х) = 54

3. (х – 7) – (2х + 9) = -13

4. 0,6 + (0,5у – 1) = у + 0,5

5. 15(х +2) – 30 +12х

6. 6,8 = х + 5(3х + 1,2)

Х

А

П

Т

О

Е

-3

0, 05

7

0

- 1,8

- 32

«Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и физики»

Найдите значение выражения:

а) 5% от 400 – 20% от 40

б) 25% от 8 + 2% от 250

в) (10% от 290) . (30% от 200 + 50% от 14)

Значение

первого

выражения

-

это

число

одной

из

знаменательных

дат

Великой

Отечественной

войны,

значение

второго

выражения

-

месяц,

значение третьего выражения - год.

№ 1 Через какое время истребитель времен Великой Отечественной войны ЯК – 3,

имевший скорость 650 км/ч, мог догнать бомбардировщик, находившийся от него на

расстоянии 3 км и летевший со скоростью 500 км/ч?

«Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и физики»

№ 2 Сила, действовавшая на снаряд первой советской боевой ракетной установки

«катюша», равна 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстояние 8 км. Какую

работу совершила установка по выпуску всех своих снарядов, если их у нее 16?

№ 3

Изучив некоторые технические характеристики Як-3, выполните следующие

задания:

1.

Вычислите силу давления на крыло самолёта при нормальном атмосферном

давлении.

2.

Напишите уравнение движения самолёта, совершившего взлёт, полёт и посадку;

постройте график этого движения.

3. Найдите силу тяги, развиваемую двигателем, при максимальной и посадочной

скоростях полёта.

4. Какова кинетическая, потенциальная и полная энергия самолёта при заданном

потолке и максимальной скорости полёта.

5. Вычислите работу, совершаемую двигателем за время горизонтального полёта.

Скорость и дальность полёта выберите сами, исходя из технических характеристик

машины.

«Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и физики»

№ 4 «Корабли-герои Великой Отечественной войны» При погружении подводной

лодки на дно выбирают только каменистое дно, подводным лодкам запрещается

ложиться на дно, если оно песчаное или илистое. Почему объясните с точки

зрения физики?

№ 5 «Броня крепка, и танки наши быстры» Танк Т-34 – самый массовый средний

танк

Великой

Отечественной

войны

разработан

конструкторским

бюро

Харьковского

завода

под

руководством

М.

И.

Кошкина.

Вес

прославленного

советского танка Т-34 составляет 309 кН, длина той части гусеницы, которая

соприкасается с полотном дороги, 3,5 м, ее 30 ширина 55 см. Вычислите давление

танка на грунт.

№ 6 Автомат АКМ делает 600 выстрелов в минуту. Пороховой заряд одного

патрона 1,6 г. Рассчитать, какое количество тепла может выделиться за одну

минуту. Теплота сгорания пороха 4 Дж/кг.

«Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и физики»

Использование эпиграфов к уроку.

«Человек есть дробь. Числитель это – сравнительно с другими – достоинства человека; знаменатель – это

оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства – не во власти человека,

но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением

приблизиться к совершенству». Л.Н. Толстой.

«Арифметика и геометрия нужны каждому воину». Платон.

«Я - русский человек, и все свои знания, весь свой труд, все свои достижения я имею право отдавать

только моей Родине…» А.С. Попов

«Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию

верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными,

личными, семейными и родовыми наклонностями» К. Д. Ушинский

«Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое

достоинство –силой его патриотизма». Г. Чернышевский

«Гражданское и патриотическое воспитание на уроках математики и физики»

Использование эпиграфов

«Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами

... в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним ... Я знаю, что бы ни придумал

немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию, все мои

знания и опыт ... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский —

столкнутся в военном небе, наш оказался победителем».

Знаменитый авиаконструктор С. А. Лавочкин

Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли

одолеть врага. Терпение. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть

эти проверенные огнём войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда будет победа

за нами. Г. К. Жуков

Спасибо за внимание



В раздел образования