Напоминание

Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: "Зайчики - длинный ушки"


Автор: Яковенко Алена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка"ст. Кардоникской"
Населённый пункт: ст.Кардоникская
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: "Зайчики - длинный ушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Зайчики - длинный ушки».

Художественно-эстетическое развитие:
учить детей лепить животное; закреплять приёмы лепки и соединения частей. развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей; воспитывать воображение и творчество; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать воображение и творчество
Физическое развитие:
развивать мелкую моторику.
Речевое развитие
: учить отвечать на вопросы воспитателя
Материалы и оборудование:
интерактивная доска, презентация, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик - ватные палочки. Ход Н.О.Д. 1. Орг.момент. Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!А я приглашаю всех в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной: Раз, два, три, четыре Дружно глазки все закрыли. Повернулись, покружились На полянке очутились! Откройте глазки. Мы с вами оказались в волшебном лесу. А кто это там сидит под ёлочкой? (Белка) Здравствуй Белка! Как твои дела? А почему ты такая грустная?
Б.
Здравствуйте дети! Мне очень грустно одной, я хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку: Что за зверь лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, Уши больше головы? (зайка).
В
. Это о ком же Белка говорит? (о зайце). Правильно, молодцы. Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, заячья изба, теремок). (Показ иллюстраций). Я согласна с тобой, Белка, Зайка будет тебе хорошим другом. Ребята, а как же сделать для Белки такого друга? Может, слепим Зайку из пластилина? Вы согласны? А давайте вспомним, зимой какого цвета шубка у Зайчика? Правильно ребята - белого, значит, мы берем белый пластилин. Ребята, какие части тела есть у зайца? (Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.) Скажите, какой формы туловище и голова зайчика? (круглая) Лапки овальные? Да, ребята, овальные.
2
Основная часть.
Лепка заек. Садимся за столы. С начала мы вспомним правила работы с пластилином. Как мы работаем с пластилином? ( работаем на доске, не брать в рот, не совать в нос; если работаем с ножиками для пластилина, не тычем друг друга и т.д.). - Ребята возьмите самый большой кусок белого пластилина, это будет туловище зайчика. Нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. У всех получается? Молодцы! А теперь берем кусок поменьше и так же раскатываем его круговыми движениями – делаем еще один шар. А сколько шаров мы слепили? Давайте посчитаем. А шары одинаковые? Нет, почему? Это будет голова зайчика. А какой формы мы будем лепить лапки? Лапки делаем способом раскатывания «колбаски». Ушки и хвостик мы сделаем из ватных палочек. Вы наверно ребята устали? Давайте сделаем с белочкой физминутку. 3
Физкультминутка.
«Зайка беленький» Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки согреть. Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг – скок Надо зайке поскакать. Мишка зайку напугал Зайка прыг и ускакал. А теперь мы с вами соберем зайчика, садимся на стульчики. Белочка, а ты нам поможешь? Берем большой шар, это у нас туловище, и к нему прикрепляем шар поменьше - голову. Затем к туловищу прикрепляем лапки. А чего не хватает у зайчика? Ушки! Давайте сделаем ушки. А сколько ушек у зайчика? Давайте сделаем хвостик. А куда мы прикрепим хвостик? Да, к туловищу. А чего не хватает у зайчика? Правильно, глазки. Сколько глазок? У вас на столе есть черный пластилин? Давайте прикрепим зайчику глазки. Значит надо сделать два маленьких шарика и сплющить их как пуговки. У всех получилось? Молодцы! Давайте соберем всех зайчиков на полянку и покажем белочке. В: Вот, белочка, смотри, сколько у тебя друзей.
Б:
Спасибо вам за работу ребята, вы сделали доброе дело - слепили мне друзей
.

В:
Мы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в садик, до свидания белочка. Ребята давайте встанем и повторим волшебные слова за мной: Раз, два, три, четыре
Дружно глазки все закрыли. Повернулись, покружились В садике мы очутились.
4 Итог.
В: Вот мы и в садике. Ребята посмотрите, у меня есть смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите смайл с улыбкой, а если не понравилось, возьмите грустный смайл. Я вижу всем понравилось. А теперь попрощаемся, скажем: До свидания

РИСОВАНИЕ

«Зайчики - побегайчики»

Цель:
познакомить с особым видом рисования – раскрашивание контурного рисунка; учить закрашивать форму округлыми движениями кисти, вести ее по ворсу, не выходить за контур; создавать интерес к «оживлению» персонажа 03.02.16


В раздел образования