Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: "Зайчики - длинный ушки"
Автор: Яковенко Алена Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Березка"ст. Кардоникской" Населённый пункт: ст.Кардоникская Наименование материала: конспект НОД Тема: Конспект занятия по лепке в младшей группе Тема: "Зайчики - длинный ушки" Раздел: дошкольное образование
Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить животное; закреплять
приёмы лепки и соединения частей. развивать умение аккуратно обращаться с
материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей; воспитывать воображение
и творчество; формировать интерес к работе с пластилином; воспитывать
воображение и творчество
Физическое развитие: развивать мелкую моторику.
Речевое развитие : учить отвечать на вопросы воспитателя
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, пластилин, доска для
лепки, ушки и хвостик - ватные палочки.
Ход Н.О.Д.
1.
Орг.момент. Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте
поздороваемся. Здравствуйте!А я приглашаю всех в волшебный лес. Для этого
нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились
На полянке очутились!
Откройте глазки. Мы с вами оказались в волшебном лесу.
А кто это там сидит под ёлочкой? (Белка) Здравствуй Белка! Как твои дела? А почему
ты такая грустная?
Б. Здравствуйте дети! Мне очень грустно одной, я хочу друга доброго и веселого. Вот
послушайте загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (зайка).
В . Это о ком же Белка говорит? (о зайце). Правильно, молодцы. Мы знаем зайчиков из
разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, заячья изба, теремок). (Показ
иллюстраций).
Я согласна с тобой, Белка, Зайка будет тебе хорошим другом. Ребята, а как же сделать
для Белки такого друга? Может, слепим Зайку из пластилина? Вы согласны? А давайте
вспомним, зимой какого цвета шубка у Зайчика? Правильно ребята - белого, значит,
мы берем белый пластилин. Ребята, какие части тела есть у зайца? (Голова, туловище,
ушки, лапки, хвостик.) Скажите, какой формы туловище и голова зайчика? (круглая)
Лапки овальные? Да, ребята, овальные.
2 Основная часть. Лепка заек. Садимся за столы. С начала мы вспомним правила
работы с пластилином. Как мы работаем с пластилином? ( работаем на доске, не брать
в рот, не совать в нос; если работаем с ножиками для пластилина, не тычем друг друга
и т.д.).
- Ребята возьмите самый большой кусок белого пластилина, это будет туловище
зайчика. Нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму
шара. У всех получается? Молодцы! А теперь берем кусок поменьше и так же
раскатываем его круговыми движениями – делаем еще один шар. А сколько шаров мы
слепили? Давайте посчитаем. А шары одинаковые? Нет, почему? Это будет голова
зайчика. А какой формы мы будем лепить лапки? Лапки делаем способом
раскатывания «колбаски». Ушки и хвостик мы сделаем из ватных палочек. Вы наверно
ребята устали? Давайте сделаем с белочкой физминутку.
3 Физкультминутка. «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг – скок
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
А теперь мы с вами соберем зайчика, садимся на стульчики. Белочка, а ты нам
поможешь? Берем большой шар, это у нас туловище, и к нему прикрепляем шар
поменьше - голову. Затем к туловищу прикрепляем лапки.
А чего не хватает у зайчика? Ушки! Давайте сделаем ушки. А сколько ушек у зайчика?
Давайте сделаем хвостик. А куда мы прикрепим хвостик?
Да, к туловищу. А чего не хватает у зайчика? Правильно, глазки. Сколько глазок? У вас
на столе есть черный пластилин? Давайте прикрепим зайчику глазки. Значит надо
сделать два маленьких шарика и сплющить их как пуговки. У всех получилось?
Молодцы! Давайте соберем всех зайчиков на полянку и покажем белочке. В: Вот,
белочка, смотри, сколько у тебя друзей. Б: Спасибо вам за работу ребята, вы сделали
доброе дело - слепили мне друзей .
В: Мы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в садик, до свидания белочка.
Ребята давайте встанем и повторим волшебные слова за мной:
Раз, два, три, четыре
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились
В садике мы очутились.
4 Итог.
В: Вот мы и в садике. Ребята посмотрите, у меня есть смайлики. Если вам понравилось
занятие, возьмите смайл с улыбкой, а если не понравилось, возьмите грустный смайл.
Я вижу всем понравилось. А теперь попрощаемся, скажем: До свидания
РИСОВАНИЕ
«Зайчики - побегайчики»
Цель: познакомить с особым видом рисования –
раскрашивание
контурного рисунка; учить закрашивать форму
округлыми движениями кисти, вести ее по ворсу, не выходить за контур;
создавать интерес к «оживлению» персонажа
03.02.16