Напоминание

"Весна идёт, весне дорогу"


Автор: Белюкова Оксана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №1 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург, г. Колпино
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе группе
Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной

группе

«Весна идет, весне дорогу».

Цель: Через таксономию (педагогическая система, которая помогает

структурировать учебный процесс, а также выявлять, измерять и оценивать

уровень знаний, умений и навыков у детей) Блума стремимся к повышению

качества знаний, которая позволит улучшить мыслительную деятельность

ребенка.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с игровым приёмом «Кубик Блума»,

- учить овладевает способами познания окружающего мира: назвать,

описывать характерные особенности времени года «весна», формировать

умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на

поставленные вопросы.

Развивающие:

- в активной и занимательной форме развивать познавательную активность,

креативное мышление, логическое мышление,

коммуникативные навыки, слуховое восприятие, командность.

Воспитательные :

Воспитание любви к живой природе, отзывчивости, желания прийти на

помощь.

Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей

действительности весной;

Вводная часть

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Дети, я приглашаю вас в круг поприветствовать друг друга и вместе со мной

повторить слова и выполнить движения.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

А я посмотрела в окно, там весна, и настроение у меня, как вы думаете,

какое? (весеннее).

Основная часть

Сюрпризный момент «Загадочный цветочек». Цветочек в горшке

Дети, у нас в горшочке вырос Загадочный цветок. Как вы думаете, почему я

назвала цветок загадочным?

На каждом лепестке загадочного цветочка написаны загадки. Давайте

посмотрим на первый лепесток.

Слушайте загадку: «Доброе хорошее, на людей глядит, а людям на себя

глядеть не велит. (Солнце). Весной солнышко пригревает.

(Игра с мячом).

Ребята, давайте немного поиграем. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос,

вы отвечаете и бросаете мяч обратно.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон)

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок)

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама)

Солнце веселое, как… (песенка, клоун, игра)

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, шуба)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Давайте расскажем, что же вы знаете о солнце. А поможет нам вот такой

загадочный кубик. Он как раз по цвету похож на солнышко. Хотите, я вас

научу в него играть? Что это такое у кубика? (стороны)- а по другому это

называется грань. Повторите пожалуйста- грань. Сколько граней у кубика?

(6). На каждой его грани написано задание: назови, почему, объясни,

предложи, поделись, придумай. Вы по очереди будете бросать кубик и

выполнять задания, которое выпадет на его грани, с помощью моих

вопросов. Давайте попробуем поиграть.

(Дети садятся на ковер, воспитатель напротив, ребенок катит кубик

воспитателю, тот читает название грани и вопрос. Ребенок отвечает, если

затрудняется, ему помогают другие дети).

Давайте посмотрим на второй лепесток.

Слушайте новую загадку:

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней. (дерево) Весной оживают деревья.

Давайте расскажем, что же вы знаете о деревьях весной. А поможет нам

загадочный кубик.

Давайте посмотрим на следующий лепесток.

Послушайте, пословицу: «Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»

Как вы понимаете эту пословицу? Почему нельзя сдирать с дерева кору?

(Под корой находятся капилляры, которые проводят питательные соки от

корней к кроне. Если кору удалить , соки не будут доходить до кроны, веток

и листьев. Дерево погибнет.

Кроме того, повреждение коры создаёт открытую рану на дереве, что может

привести к занесению болезней). Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Хорошо – Плохо». Мальберт с двумя листами где

написано хорошо-плохо. Сюжетные картинки

Делимся на две команды: Каждая команда получает конверт с изображением

поступков людей в природе. Вам надо распределить поступки «Хорошо –

Плохо»

Давайте проверим: правильно/ неправильно распределили поступки?

Почему? Что было бы если мы будем совершать только плохие поступки?

(Экологическая катастрофа- вырубка лесов: главный источник кислорода,

загрязнение водоема-умирают морские обитатели, браконьерство-исчезают

животные, загрязнение воздуха- заболевания у людей).

Давайте посмотрим на следующий лепесток.

Слушайте загадку:

Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) Весной бегут ручьи и звенит капель.

Прослушивание аудиозаписи «Журчание ручейка», «Весенняя капель» .

Послушайте музыку, ответьте на вопросы: Что вы слышите? Где вы можете

услышать, увидеть ручеек, а где вы слышали, видели капель? В чем отличие

звука ручейка от звука капели?

Давайте посмотрим на следующий лепесток.

Слушайте загадку:

Что за гости приходят весной, а уходят осенью? (перелетные птицы)

Давайте поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия

перелетных птиц, а вы, если назову не перелетную птицу или что-то другое,

хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Лебеди и утки. Спасибо шутке!

Давайте расскажем, что же вы знаете о перелетных птицах. А поможет нам

загадочный кубик.

Давайте посмотрим на следующий лепесток.

Слушайте загадку:

Солнышко в окно сияет, Громче птичьи голоса, Снег в лесу и в поле тает

Значит, к нам пришла… (весна)

Давайте расскажем, что же вы знаете о весне. А поможет нам загадочный

кубик.

Заключительная часть.

Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали и выполнили все задания. Вам

понравилось играть с кубиком? Я хочу вам предложить побыть мастерами

художниками и создать весеннюю картину. Хотите? Но сначала скажите, вы

любите весну? Перед вами картинки. Подумайте за что вы любите весну? И

найдите такую же картинку. Например, я люблю весну за теплое солнышко.

(беру картинку где изображено солнце). Главное правило-мне не говорить за

что вы любите весну. А я попробую побыть волшебником и угадать, за что

каждый из вас любит весну.

(ребята выбирают картинки)

Все готовы?

( дети держат картинки в руках)

За что ты любишь весну?

За солнце, что светит ярко,

За тихий и тёплый ветер,

За радостный крик соловья.

За что ты любишь весну?

За речку, где лёд поднялся,

За иву, что зацвела,

И за ручей, что смеялся.

За что ты любишь весну?

За нежный лесной подснежник,

За дружный прилёт дроздов,

За залитый солнцем орешник.

За что ты любишь весну?

За синее-синее небо,

И за лихих воробьёв,

Которые требуют хлеба.

За что ты любишь весну?

За дождик, что капли бросает,

За сокодвижение берез,

За пчёлку, что цвет выбирает.

За что ты любишь весну?

За блеск золотого рассвета,

За белый черёмухи цвет,

За скорое-скорое лето.

Ну что ребята, я угадала за что вы любите весну? А теперь давайте вместе

создадим весеннюю картину. (приклеиваем картинки на лист А-3)

Спасибо вам ребята мне сегодня было очень интересно с вами поиграть.



В раздел образования