Напоминание

Взаимодействие с родителями


Автор: Гребенщикова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №174"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Гребенщикова Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»

Взаимодействие с родителями.

В современном мире нам педагогам важно идти в ногу со временем .У детей

очень разит познавательный интерес, а родители все знают и готовы нас

учить нас. При точной подачи информации и правильно организованной

работе

воспитателя

и

родителя

,можно

добиться

прекрасного

результата ,взаимопонимания, поддержки и уважения к труду педагога

К. Ушинский «Семья и детский сад – это два общественных института,

которые

стоят

у

истоков

нашего

будущего,

а

эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие

педагога

с родителями строится

на

основе

партнерских

отношений»

Родители

детей,

идущих

в

дошкольное

учреждение,

испытывают

определенные трудности, в связи с этим наша задача – помочь родителям в

воспитании

детей.

Из

практики

видно,

привлечение

родителей

к

образовательной деятельности дает хорошие результаты. При постоянной

работе воспитатели доказывают родителям, что их участие необходимо для

развития их собственного ребенка. Привлечь родителей к сотрудничеству –

одна

из

основных

задач

воспитателя.

Важно

постоянно

развивать

воспитательные

умения

родителей

,делится

положительным

опытом

воспитания в семье: праздники ,традиции.

Дошкольное

учреждение

быстро

реагирует

на

образовательные потребности и воспитательные запросы родителей и меняет

формы и направления работы детского сада с семьей. Важно оценить и

проанализировать запросы родителей, их ожидания от пребывания детей в

дошкольном учреждении.

С

помощью

разработанных

анкет,

педагоги

могут

распланировать

совместную работу. Главное понять существующие проблемы ,интересы и

желания родителей. Работа педагога тесно связана с просвещением

родителей и повышением их педагогической культуры.

Воспитатели считают важным совместную работу с родителями ,но

существуют определенные причины которые мешают родителям стать

активными участниками образовательного процесса. На это могут влиять

как личные, так и профессиональные факторы.

- незнание психологии и педагогики родителями;

- занятость родителей

- неумением пользоваться своими правами и обязанностями;

- родители подавляют инициативу ребенка тем самым вызывая у ребенка

тревогу , что пагубно сказывается на усвоения программы ;

- незаинтересованность;

- частое отсутствие ребенка в детском саду;

Воспитатели стараются создать все условия для поддержки педагогической

компетентности родителей и используют традиционные и нетрадиционные

формы работы:

-вечер вопросов и ответов по теме;

-круглый стол;

-семейный клуб;

-семейная библиотека;

-походы;

-презентации ;

-участие в образовательной деятельности ;

-беседы ;

-родительские собрания;

-практикумы;

-наглядная информация, консультации;

-выставки;

-анкетирование;

-семинары;

-конкурсы;

-день открытых дверей.

В современных жизни дошкольного учреждения сложно обойтись без

родителей ,они принимают участие в пополнением предметно-развивающей

среды ,делают поделки , фотоальбомы, атрибутику для разных видов театра

и

сюжетно-ролевых

игр.

Мастер-классы

с

участием

родителей

приветствуются в образовательной деятельности.

Также результативной формой совместной деятельности

является

проектная деятельность ,которую можно рассматривать, как вид культурной

практики

ребенка.

Поэтому

у

нас

сложились

совместные

проекты

воспитатель – родители – дети .В ходе работы над проектом родители

консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные

вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в

подготовке презентации. Работая вместе с детьми над проектом, родители

становятся ближе к ним и в результате совместной проектной деятельности,

дети восполняют дефицит общения с родителями, у них формируется

значимое отношение к понятию “семья”.

Эти формы

работы с семьей

повышают компетентности родителей во

многих вопросах развития детей и в результате реализацию творческого

потенциала

родителей

.Системная

работа

способствует

установлению

тандема, что положительно влияет на всестороннее развитие детей. Но здесь

главное не забывать о личностных качествах педагога его опыте и знаниях.

Общаясь с родителями на позитивной ноте, взамен получаешь открытость и

доверие. Сложившимися взаимные отношения можно считать тогда ,когда

родители стали активными участникам образовательного процесса ,стали

проявлять искренний интерес к совместно проделанной работе.

Анализируя результаты проделанной работы, использование различных

форм

и

методов

общения

с родителями,

повысилась

психолого-

педагогическая грамотность родителей . Несмотря на то, что при подготовке

к групповым мероприятиям инициатива чаще исходит от педагогов, хорошо

уже то, что родители охотно поддерживают эти начинания.

Родители и педагоги не могут заменить друг друга; у каждого из них свои

функции свои методы воспитания. Надо научиться взаимодействовать в

интересах ребенка.

Литература:

1.От

рождения

до

школы.

Инновационная

программа

дошкольного

образования. / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Дорофеевой Э. М. —

Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2019.

2.Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья:

Методика работы с родителями. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

3. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного

образовательного учреждения с семьёй. — С-П.: Детство-Пресс, 2013.

4.Труфанова,

Т.

В.

Активное

участие

родителей

в

образовательной

деятельности ДОУ с целью воспитания и передачи семейных ценностей

подрастающему поколению / Т. В. Труфанова, С. А. Постникова, Н. Д.

Кубышкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — №

36 (222).



В раздел образования