Автор: Гребенщикова Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №174"
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Взаимодействие с родителями
Раздел: дошкольное образование
Гребенщикова Елена Николаевна
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №174»
Взаимодействие с родителями.
В современном мире нам педагогам важно идти в ногу со временем .У детей
очень разит познавательный интерес, а родители все знают и готовы нас
учить нас. При точной подачи информации и правильно организованной
работе
воспитателя
и
родителя
,можно
добиться
прекрасного
результата ,взаимопонимания, поддержки и уважения к труду педагога
К. Ушинский «Семья и детский сад – это два общественных института,
которые
стоят
у
истоков
нашего
будущего,
а
эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие
педагога
с родителями строится
на
основе
партнерских
отношений»
Родители
детей,
идущих
в
дошкольное
учреждение,
испытывают
определенные трудности, в связи с этим наша задача – помочь родителям в
воспитании
детей.
Из
практики
видно,
привлечение
родителей
к
образовательной деятельности дает хорошие результаты. При постоянной
работе воспитатели доказывают родителям, что их участие необходимо для
развития их собственного ребенка. Привлечь родителей к сотрудничеству –
одна
из
основных
задач
воспитателя.
Важно
постоянно
развивать
воспитательные
умения
родителей
,делится
положительным
опытом
воспитания в семье: праздники ,традиции.
Дошкольное
учреждение
быстро
реагирует
на
образовательные потребности и воспитательные запросы родителей и меняет
формы и направления работы детского сада с семьей. Важно оценить и
проанализировать запросы родителей, их ожидания от пребывания детей в
дошкольном учреждении.
С
помощью
разработанных
анкет,
педагоги
могут
распланировать
совместную работу. Главное понять существующие проблемы ,интересы и
желания родителей. Работа педагога тесно связана с просвещением
родителей и повышением их педагогической культуры.
Воспитатели считают важным совместную работу с родителями ,но
существуют определенные причины которые мешают родителям стать
активными участниками образовательного процесса. На это могут влиять
как личные, так и профессиональные факторы.
- незнание психологии и педагогики родителями;
- занятость родителей
- неумением пользоваться своими правами и обязанностями;
- родители подавляют инициативу ребенка тем самым вызывая у ребенка
тревогу , что пагубно сказывается на усвоения программы ;
- незаинтересованность;
- частое отсутствие ребенка в детском саду;
Воспитатели стараются создать все условия для поддержки педагогической
компетентности родителей и используют традиционные и нетрадиционные
формы работы:
-вечер вопросов и ответов по теме;
-круглый стол;
-семейный клуб;
-семейная библиотека;
-походы;
-презентации ;
-участие в образовательной деятельности ;
-беседы ;
-родительские собрания;
-практикумы;
-наглядная информация, консультации;
-выставки;
-анкетирование;
-семинары;
-конкурсы;
-день открытых дверей.
В современных жизни дошкольного учреждения сложно обойтись без
родителей ,они принимают участие в пополнением предметно-развивающей
среды ,делают поделки , фотоальбомы, атрибутику для разных видов театра
и
сюжетно-ролевых
игр.
Мастер-классы
с
участием
родителей
приветствуются в образовательной деятельности.
Также результативной формой совместной деятельности
является
проектная деятельность ,которую можно рассматривать, как вид культурной
практики
ребенка.
Поэтому
у
нас
сложились
совместные
проекты
воспитатель – родители – дети .В ходе работы над проектом родители
консультируют, отслеживают выполнение плана, решают оперативные
вопросы, помогают в предварительной оценке проекта, участвуют в
подготовке презентации. Работая вместе с детьми над проектом, родители
становятся ближе к ним и в результате совместной проектной деятельности,
дети восполняют дефицит общения с родителями, у них формируется
значимое отношение к понятию “семья”.
Эти формы
работы с семьей
повышают компетентности родителей во
многих вопросах развития детей и в результате реализацию творческого
потенциала
родителей
.Системная
работа
способствует
установлению
тандема, что положительно влияет на всестороннее развитие детей. Но здесь
главное не забывать о личностных качествах педагога его опыте и знаниях.
Общаясь с родителями на позитивной ноте, взамен получаешь открытость и
доверие. Сложившимися взаимные отношения можно считать тогда ,когда
родители стали активными участникам образовательного процесса ,стали
проявлять искренний интерес к совместно проделанной работе.
Анализируя результаты проделанной работы, использование различных
форм
и
методов
общения
с родителями,
повысилась
психолого-
педагогическая грамотность родителей . Несмотря на то, что при подготовке
к групповым мероприятиям инициатива чаще исходит от педагогов, хорошо
уже то, что родители охотно поддерживают эти начинания.
Родители и педагоги не могут заменить друг друга; у каждого из них свои
функции свои методы воспитания. Надо научиться взаимодействовать в
интересах ребенка.
Литература:
1.От
рождения
до
школы.
Инновационная
программа
дошкольного
образования. / Под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Дорофеевой Э. М. —
Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2019.
2.Евдокимова Е. С., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья:
Методика работы с родителями. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
3. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения с семьёй. — С-П.: Детство-Пресс, 2013.
4.Труфанова,
Т.
В.
Активное
участие
родителей
в
образовательной
деятельности ДОУ с целью воспитания и передачи семейных ценностей
подрастающему поколению / Т. В. Труфанова, С. А. Постникова, Н. Д.
Кубышкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — №
36 (222).