Автор: Пашкова Елена Леонидовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 2 "Колокольчик" Населённый пункт: КЧР, Урупский район, поселок Медногорский Наименование материала: методическая разработка Тема: Программа "Я капля твоя, Россия" Раздел: дошкольное образование
Программа «Я капля твоя, Россия».
Задачи:
1.
Воспитывать у детей любовь к малой Родине – поселку Медногорский,
к Урупскому району, республике Карачаево – Черкессии и большой
Родине – России.
2.
Приобщать к ультуре и традициям народов, проживающих на
территории Карачаево – Черкессии; воспитывать лучшие качества.
Присущие им: трудолюбие. Взаимовыручку, уважение к старшим и т.д.
3.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей через
приобщение их к основам национальной культуры, быта и развития
межличностных отношений.
2 младшая группа.
Знания ребенка:
Иметь элементарное представление о родном доме. Осознавать себя сыном
(дочкой), мальчиком (девочкой). Знать свою фамилию, имя. Знать членов
семьи по именам. Осознать понятие «Я – член семьи».
Ощутить чувство родства с близкими людьми, уметь построить элементарные
родственные связи: моя мама, ты – моя бабушка и т.д.
Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях,
растениях, растущих вблизи дома и на участке детского сада. Иметь
представление о насекомых.
Освоить ближайшее окружение родного дома, познакомиться с первой
общественной средой – детским садом. Освоить понятия: я – житель двора,
улицы, я – воспитанник детского сада.
Иметь представление о возрасте, различать пол людей, знать их профессии.
Разбираться во взаимоотношениях со сверстниками, со взрослыми в детском
саду. знать элементарные правила культурного поведения.
Знать особенности детского сада, его помещений, их элементарное
назначение. Знать основные предметы быта в группе детского сада, их
назначение.
Средняя группа.
Знания ребенка:
Знать название малой Родины – родного поселка, района, республики.
Элементарные особенности малой Родины. Иметь представление о себе как о
жителе данной местности.
Иметь представление о жизни и труде взрослых (скотник, шахтер и т.д.)
Иметь представление о природе республики. Знать животных и растения,
охраняемые в заповедниках.
Иметь представление о народах, проживающих на территории республики.
Их традициях и обычаях.
Узнавать и различать геральдику КЧР и России.
Иметь представление о предметах материальной культуры,
достопримечательностях поселка. Района, КЧР, о предметах производства.
Проявлять интерес к отечественной культуре. Принимать участие в народных
праздниках.
Старшая группа.
Знания ребенка:
Иметь представление о том, что он является жителем России. Освоить
понятие: Я – гражданин России.
Знать великих людей КЧР и России. Иметь обобщенные представления о
роли труда взрослых в жизни современного общества на основе
ознакомления с разными видами труда, характерными для данной местности.
Знать названия профессий, цель работы, материал, орудия и предметы труда.
трудовые действия и их результат. Знать, что Россия – многонациональное
государство, что КЧР входит в состав России.
Знать природные условия разных климатических поясов нашей страны.
Иметь обобщенные представления о растениях и животных, их
приспособлении к среде обитания.
Иметь представление о столице России – Москве, столице республики –
Черкесске. Иметь представление о предметах материального мира,
познакомиться с видами транспорта (железная дорога, метро, аэрофлот).