Автор: Цыренова Долгор Борисовна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МАОУ "АСОШ №4"
Населённый пункт: Забайкальский край, пгт. Агинское
Наименование материала: статья
Тема: "Школьное лесничество- наше будущее"
Раздел: среднее образование
Цыренова Долгор Борисовна, учитель географии и биологии
МАОУ «АСОШ №4» ГО «Поселок Агинское»
«Школьное лесничество - наше будущее»
Лес – это не просто собрание деревьев, это сложная экосистема, легкие
планеты, источник ценных ресурсов и место обитания множества видов.
Сохранение и приумножение лесных богатств – задача первостепенной
важности, и начинать ее решение нужно с самого раннего возраста. Именно
здесь на помощь приходит «Школьное лесничество» – уникальная
образовательная программа, соединяющая теоретические знания с практической
деятельностью, направленная на воспитание экологически грамотных и
ответственных граждан.
Школьные лесничества – это не новое явление. Их история в России
насчитывает уже почти столетие. Однако сегодня они приобретают особую
актуальность в связи с обострением экологических проблем и необходимостью
формирования у молодого поколения бережного отношения к природе.
Школьное лесничество – это не просто кружок по интересам, это настоящая
школа жизни, где ребята получают не только знания о лесе, но и практические и
исследовательские навыки по его охране и восстановлению.
Что делают юные лесоводы?
Деятельность школьных лесничеств многогранна и включает в себя:
Лесохозяйственные работы: посадка и уход за деревьями, сбор семян,
⦁
проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса. Это
позволяет ребятам не только изучить технологию лесовосстановления, но и
внести свой вклад в озеленение своего поселка и края.
Экологический мониторинг: наблюдение за состоянием лесных экосистем,
⦁
фенологические наблюдения, изучение биоразнообразия. Это помогает
школьникам понять сложные взаимосвязи в природе и научиться оценивать
влияние человека на окружающую среду.
Научно-исследовательская работа: выполнение исследовательских проектов
⦁
по лесной тематике, изучение различных аспектов лесной экологии, лесоводства
и лесопользования. Это способствует развитию научного мышления и
формированию исследовательских навыков у учащихся.
Экологическое просвещение: проведение экскурсий, лекций, акций, создание
⦁
информационных материалов, направленных на повышение экологической
грамотности населения. Это помогает ребятам стать активными
пропагандистами бережного отношения к природе.
Инновации в школьном лесничестве:
Современные школьные лесничества активно внедряют инновационные
технологии: ГИС-технологии, дистанционное зондирование Земли, дроны для
мониторинга лесных массивов, цифровые лаборатории для проведения
исследований, онлайн-платформы для обмена опытом. Это делает обучение
более интересным и эффективным.
"Школьное лесничество – Наше будущее" – это не просто красивый лозунг,
это инвестиция в будущее. Воспитывая любовь к природе и ответственность за
ее сохранение, мы формируем поколение, способное решать сложные
экологические проблемы и строить гармоничные отношения с окружающим
миром. Поддержка и развитие школьных лесничеств – важный шаг на пути к
устойчивому развитию и сохранению природного наследия для будущих
поколений.