Напоминание

"Школьное лесничество- наше будущее"


Автор: Цыренова Долгор Борисовна
Должность: учитель географии и биологии
Учебное заведение: МАОУ "АСОШ №4"
Населённый пункт: Забайкальский край, пгт. Агинское
Наименование материала: статья
Тема: "Школьное лесничество- наше будущее"
Раздел: среднее образование





Назад




Цыренова Долгор Борисовна, учитель географии и биологии

МАОУ «АСОШ №4» ГО «Поселок Агинское»

«Школьное лесничество - наше будущее»

Лес – это не просто собрание деревьев, это сложная экосистема, легкие

планеты, источник ценных ресурсов и место обитания множества видов.

Сохранение и приумножение лесных богатств – задача первостепенной

важности, и начинать ее решение нужно с самого раннего возраста. Именно

здесь на помощь приходит «Школьное лесничество» – уникальная

образовательная программа, соединяющая теоретические знания с практической

деятельностью, направленная на воспитание экологически грамотных и

ответственных граждан.

Школьные лесничества – это не новое явление. Их история в России

насчитывает уже почти столетие. Однако сегодня они приобретают особую

актуальность в связи с обострением экологических проблем и необходимостью

формирования у молодого поколения бережного отношения к природе.

Школьное лесничество – это не просто кружок по интересам, это настоящая

школа жизни, где ребята получают не только знания о лесе, но и практические и

исследовательские навыки по его охране и восстановлению.

Что делают юные лесоводы?

Деятельность школьных лесничеств многогранна и включает в себя:

Лесохозяйственные работы: посадка и уход за деревьями, сбор семян,

проведение мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса. Это

позволяет ребятам не только изучить технологию лесовосстановления, но и

внести свой вклад в озеленение своего поселка и края.

Экологический мониторинг: наблюдение за состоянием лесных экосистем,

фенологические наблюдения, изучение биоразнообразия. Это помогает

школьникам понять сложные взаимосвязи в природе и научиться оценивать

влияние человека на окружающую среду.

Научно-исследовательская работа: выполнение исследовательских проектов

по лесной тематике, изучение различных аспектов лесной экологии, лесоводства

и лесопользования. Это способствует развитию научного мышления и

формированию исследовательских навыков у учащихся.

Экологическое просвещение: проведение экскурсий, лекций, акций, создание

информационных материалов, направленных на повышение экологической

грамотности населения. Это помогает ребятам стать активными

пропагандистами бережного отношения к природе.

Инновации в школьном лесничестве:

Современные школьные лесничества активно внедряют инновационные

технологии: ГИС-технологии, дистанционное зондирование Земли, дроны для

мониторинга лесных массивов, цифровые лаборатории для проведения

исследований, онлайн-платформы для обмена опытом. Это делает обучение

более интересным и эффективным.

"Школьное лесничество – Наше будущее" – это не просто красивый лозунг,

это инвестиция в будущее. Воспитывая любовь к природе и ответственность за

ее сохранение, мы формируем поколение, способное решать сложные

экологические проблемы и строить гармоничные отношения с окружающим

миром. Поддержка и развитие школьных лесничеств – важный шаг на пути к

устойчивому развитию и сохранению природного наследия для будущих

поколений.



В раздел образования