Автор: Истомина Людмила Семеновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Елочка" Населённый пункт: село Саранпауль Наименование материала: статья Тема: "Роль дидактической игры в ознакомлении с цветом" Раздел: дошкольное образование
Роль дидактичекой игры в ознакомлении с цветом
Сенсорное воспитание это целенаправленное совершенствование
сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений о внешних
свойствах предметов: их величине, форме, цвете и т.п.
Цвет оказывает на ребёнка огромное эмоциональное воздействие.
Психические исследования показали, что без такого воздействия восприятие
детей долго остаётся поверхностным, отрывочным и не создаёт
необходимой основы для общего умственного развития.
В процессе игры я помогаю детям решать простые умственные задачи, такие
как : поставить рядом два предмета одинакового цвета, сравнить их,
сгруппировать предметы, правильно назвать цвет и т.д.
Развитие восприятия цвета, стало одной из важных задач в образовательной
деятельности. На начало года была проведена диагностика, которая показала,
что основные цвета дети называть
затрудняются.
Поэтому наметила задачи:
-использовать дидактические игры в процессе работы;
- создать условия для ознакомления детей цветом;
-изготовить дидактические игры;
-оформить сенсорный уголок в группе.
Провела анкетирование родителей на тему «Выявление знаний родителей
воспитанников по вопросам сенсорного развития».
Результаты показали, что родители имеют поверхностное представление о
сенсорном развитии дошкольника. Почти половина опрошенных родителей
не понимают насколько восприятие цвета важно для дальнейшего развития
малыша.
Была проведена консультация « Сенсорное воспитание детей через
развитие восприятия цвета».
Организовала выставку с показом дидактических игр сделанных своими
руками. В основном, это игры- самоделки: «Воздушные шары», «Собери
листочки», «Вагончики», «Гаражи», «Найди пару», «Машины», «Спрячь
мышку», и многое другое.
Кроме того был оформлен стенд для родителей по теме «Что такое
сенсорное развитие?» с фотоматериалами, где поместила практические
советы и рекомендации.
Используя в работе дидактические игры, дети быстрее овладевают
навыками действий с определёнными предметами, соотносят их по размеру,
форме и цвету.
Надеюсь, что совместная работа с родителями даст положительные
результаты.