Напоминание

"Работа над развитием речи на уроках математики учащихся с ОВЗ коррекционных школ"


Автор: Мартынова Наталья Анатольевна
Должность: учитель, коррекционные классы
Учебное заведение: ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: село Боград, Боградского района, Республики Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Работа над развитием речи на уроках математики учащихся с ОВЗ коррекционных школ"
Раздел: среднее образование





Назад




Работа над развитием речи на уроках математики

учащихся с ОВЗ коррекционных школ.

Из опыта работы Мартыновой Н.А., учителя математики с детьми с ОВЗ

коррекционной школы.

Описание: Данная разработка может быть полезна учителям математики

коррекционных школ. Перед учителем математики коррекционных школ

стоит задача не только над развитием мышления, воображения, смекалки,

мыслить логически, здоровьесбережения, но и развития речи.

Для развития речи и письменной грамотности учащихся, в своей

педагогической деятельности применяю следующие виды деятельности и

направления:

1) Систематически провожу математические диктанты с обязательным

проговариванием каждого задания, более слабых учащихся прошу повторить

задание.

2) Каждый урок провожу опрос по изученной теме.

3) Комментирование решения примеров и задач по очереди, по просьбе

учителя, кто желает.

4) Применяю в работе задания «Продолжи мысль», «Повтори».

5) Часто в работе предлагаю учащимся вспомнить материал того или иного

урока, вспомнить алгоритм решения примера или задачи, вспомнить правило.

6) Предлагаю решить кроссворды, составляем кроссворды с детьми в

рамках декады математики или на определенные темы уроков, применяя

правила из учебника математики.

7) Трактую происхождение слов. (Остроугольный треугольник - все углы

острые, разносторонний треугольник – все стороны разные, равносторонний

треугольник – все стороны разные).

8) Использую исторический материал (Великие ученые-математики,

римская нумерация, дроби, часы…).

9) Проговаривание трудных слов по очереди и хором.

10) Чтение на уроке: про себя, хором, «жужжащие чтение», цепочкой и т.д.

правила, условия задачи…

11) Выписывание слов с ошибками, трудно запоминаемых слов.

12) Важную роль играет использование ИКТ на уроках математики и

внеклассных мероприятиях.

13) Использование «шпаргалки» на уроках, которые дети ведут уже

несколько лет. На картонном листочке дети сами записывают основные

термины, планы и алгоритмы решения примеров, задач, что запомнить

трудно, но может пригодиться на следующих уроках.

14) Математика в стихах, отгадывание загадок про геометрические

фигуры, числа, геометрические тела, единицы измерения, действия…

15) Придумываю сама и прошу придумать задачу про класс, про

одноклассников, нашу школу, свою семью…

16) Прошу прочитать примеры разными способами.

Например: 56+21 можно прочитать как сумма чисел 56 и 21; 1 слагаемое 56,

2 слагаемое 21; К 56 прибавили 21 и т.д.

17) «Найдите ошибку». Сама целенаправленно делаю ошибку, прошу найти

и исправить ее. Если вижу, что ученик допустил ошибку, решая на доске,

прошу одноклассников найти и исправить.

18) Составьте правило из слов. Например даны слова: неизвестное, чтобы,

надо, к разности, прибавить, найти, вычитаемое, уменьшаемое. Должно

получиться правило: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности

прибавить вычитаемое.

19) Вместо зазубривания правил, стараемся записывать кратко план,

алгоритмы решения примеров и задач, чтобы пользоваться ими.

Например, при сложении и вычитании дробей с разными знаменателями

записываем план:

Чтобы выполнить + или – дробей с разными знаменателями:

1. Находим НОЗ (наименьший общий знаменатель).

2. Находим ДМ (дополнительный множитель).

3. ДМ умножаем на числитель дробей.

4. Выполняем + или – в числителе.

5. Выполняем преобразование дроби (если надо).

20) Систематически провожу работу со словами – паразитами.

21) Сотрудничаю с учителями письма и чтения.

22) Ежегодно провожу с детьми декады математики.

Все эти виды работ будут эффективными, если проводить их систематически.



В раздел образования