Автор: Бобкова Марина Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №49 Населённый пункт: Ижевск Наименование материала: Рабочая программа ФГОС Тема: ФГОС рабочая программа Раздел: начальное образование
Раздел № 1: Наша речь (3 ч)
1
1.1
Знакомство с учебником. Какая
бывает речь?
1
Язык, речь, устная речь, письменная речь,
родной язык, национальный язык,
государственный язык
Учащиеся должны знать:
1) основные сведения о языке;
2) смысл понятий: речь устная
и письменная, монолог, диалог.
Уметь:
1)понимать основное
содержание небольшого по
объему;
2) находить в словах
изученные орфограммы, уметь
обосновывать их выбор и
правильно писать слова с
изученными орфограммами.
Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни
1) осознавать роль родного
языка в развитии
интеллектуальных и
творческих способностей
личности;
2) понимать значения родного
языка в жизни человека и
общества.
2
1.2
Что можно узнать о человеке по
его речи?
1
Источник информации
«вежливые» слова
3
1.3
Диалог и монолог
1
Диалог,
монолог,
тире,
дефис,
реплика
речевой этикет
Раздел № 2: Текст (4 ч)
4
2.1
Текст. Признаки текста.
1
Текст, целостность, связность, законченность,
тема и главная мысль текста, заглавие
Учащиеся должны знать:
1) основные признаки речи;
2) о собенно сти
о с н о в н ы х
жанров речи;
5
2.2
Тема
и
главная
мысль
текста.
Заглавие.
1
Тема и главная мысль текста, заглавие
1
3)
признаки
текста
и
его
функционально-смысловых
т и п о в
( п о в е с т в о в а н и я ,
описания, рассуждения);
Уметь:
1) выделять основную мысль,
структурные
части
исходного
текста;
2 )
о п р е д е л я т ь
т е м у
и
основную
мысль
текста,
тип
текста;
3)
составлять
простой
план
текста;
4 )
п о д р о б н о
и з л а г а т ь
повествовательные тексты.
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
д е я т е л ь н о с т и
и
повседневной жизни
1)
осознавать
роль
родного
я з ы к а
в
р а з в и т и и
и н т е л л е к т у а л ь н ы х
и
творческих
спо собно стей
личности;
2) понимать значения родного
языка
в
жизни
человека
и
общества.
6
2.3
Части текста
1
Начало (вступление), основная часть,
концовка (заключение), как выделить части
текста на письме, красная строка
7
2.4
Обобщение
знаний
о
тексте.
Списывание.
1
Самостоятельная работа
Раздел № 3: Предложение (12 ч)
8
3.1
Что такое предложение?
1
Предложение – единица речи, признаки
предложения: законченность мысли, связь
слов в предложении; знаки препинания
(точка, вопросительный знак-?.,
восклицательный знак -!)
Учащиеся должны знать:
1) основные признаки речи;
2) основные единицы языка,
их признаки;
3) основные нормы русского
литературного языка.
Уметь:
9
3.2
Ка к
и з
с л о в
с о с т а в и т ь
предложение?
1
Предложение – единица речи, признаки
предложения: законченность мысли, связь
слов в предложении; знаки препинания
2
1) выделять словосочетания в
предложении;
2) определять вид
предложения по цели
высказывания, интонации,
наличию или отсутствию
второстепенных членов
предложения;
3) выделять главные члены
предложения;
Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни
1) самостоятельно учитывать
выделенные учителем
ориентиры для выполнения
учебной задачи;
2) осуществлять синтез, как
составление целого из частей;
3) строить понятные для
партнёров различные по цели
высказывания; использовать
речь для регуляции своего
действия.
10
3.3
Диктант.
1
Проверочная работа
11
3.4
Что
такое
главные
члены
предложения?
1
Члены предложения, главные члены
предложения, грамматическая основа
предложения
12
3.5
Что
такое
второ степенные
члены предложения?
1
Второстепенные члены предложения
13
3.6
Подлежащее
и
сказуемое
–
главные члены предложения
1
Подлежащее, сказуемое
14
3.7
Что такое распространённые и
нераспространённые
предложения?
1
Распространённые (с второстепенными
членами) и нераспространённые (без
второстепенных членов) предложения
15
3.8
Как
установить
связь
слов
в
предложении?
1
Словосочетания, форма слова
16
3.9
Коллективное
со ст авление
рассказа
по
репродукции
И.С.Ост роухова
« З о л о т а я
осень»
1
Картина, репродукция, картинная галерея,
художник, пейзаж, изобразил
17
3.10
Ч л е н ы
п р е д л о ж е н и я .
Закрепление.
1
Распространённые (с второстепенными
членами) и нераспространённые (без
второстепенных членов) предложения
18
3.11
Диктант
1
Самостоятельная работа, грамматические
задания
19
3.12
Работа над ошибками
1
Проверочная работа
Раздел № 4: Слова, слова, слова … (18 ч)
20-21
4.1
4.2
Что такое лексическое значение
слова?
2
Лексическое значение слова, лексика
Учащиеся должны знать:
1)
основные
единицы
языка,
их признаки;
2) основные
нормы
русского
литературного языка.
Уметь:
22
4.3
Что
такое
однозначные
и
многозначные слова?
1
Однозначные и многозначные слова
23
4.4
Что такое прямое и переносное
значение слов?
1
Прямое и переносное значение
24
4.5
Что такое синонимы?
1
Синонимы
25
4.6
Что такое антонимы?
1
Антонимы
3
1 )
у п от р е бл я т ь
с л о ва
в
с о о т в е т с т в и и
с
и х
лексическим значением;
2) толковать
л е кс и ч е с ко е
значение
известных
слов
и
подбирать к словам синонимы
и антонимы;
3) пользоваться
толковым
с л о в а р е м ,
с л о в а р я м и
с и н о н и м о в ,
а н т о н и м о в ,
фразеологическим словарем;
4) выделять морфемы (корень)
на
основе
смыслового
и
словообразовательного
анализа
слова
(в
с л о ва х
несложной структуры);
5) подбирать
однокоренные
слова с учетом значения слов;
6) пользоваться
словарем
однокоренных слов.
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
д е я т е л ь н о с т и
и
повседневной жизни
1)
самостоятельно
учитывать
в ы д е л е н н ы е
у ч и т е л е м
ориентиры
для
выполнения
учебной задачи;
2 )
у д о в л е т в о р я т ь
коммуникативные
потребности
в
ситуациях
общения;
• увеличивать
словарный
запас,
расширения
к ру г а
используемых грамматических
средств.
26
4.7
И з л о ж е н и е
н а
о с н о в е
зрительного восприятия текста
по вопросам.
1
Изложение, план.
27
4.8
Обобщение знаний о значении
слова. Тест № 1.
1
Орфограммы
28
4.9
Что такое родственные слова?
1
Родственные слова
29
4.10
Что такое однокоренные слова?
1
Корень, однокоренные слова
30
4.11
Что такое корень слова?
1
Корень, однокоренные слова
31
4.12
Обобщение. Тест № 2.
1
Корень, однокоренные слова
32
4.13
Какие бывают слоги?
1
Слог, гласные, ударный слог, безударный слог
33
4.14
Как определить ударный слог?
1
Ударение, словесное, логическое (смысловое)
ударение
34
4.15
Как переносить слова с одной
строки на другую?
1
Слог, перенос, знак переноса,
Деление на слоги, деление для переноса слов
35
4.16
Составление рассказа по серии
сюжетных рисунков
1
Работа с изученными терминами
36
4.17
Проверочная работа. Тест № 3.
1
Проверочная работа
37
4.18
Упражнение в переносе слов
1
Работа с изученными терминами
4
Раздел № 5: Звуки и буквы (59 ч)
38
5.1
Как различить звуки и буквы?
1
Звуки, буквы, транскрипция
Учащиеся должны знать:
1) основные единицы языка,
их признаки;
2) основные нормы русского
литературного языка.
Уметь:
1) выделять в слове звуки
речи, давать их фонетическую
характеристику;
2) различать ударные и
безударные слоги;
3) не смешивать звуки и
буквы;
4) свободно пользоваться
алфавитом, работая со
словарями;
5) выполнять звукобуквенный
разбор слов;
6) правильно произносить
гласные, согласные и их
сочетания в составе слова;
7) использовать логическое
ударение для усиления
выразительности речи;
8) находить в словах
изученные орфограммы, уметь
обосновывать их выбор и
правильно писать слова с
изученными орфограммами;
9) правильно писать слова с
непроверяемыми согласными.
Использовать
приобретенные знания и
39
5.2
Как мы используем алфавит?
1
Азбука, алфавит, буква
40
5.3
К а к и е
с л о в а
п и ш у т с я
с
заглавной буквы?
1
Собственные , нарицательные, прописная
(заглавная) буква
41
5.4
Проверочная работа. Тест № 4.
1
Проверочная работа
42-43
5.5
5.6
Как определить гласные звуки?
2
Гласный звук, орфограмма
44
5.7
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
безударным
гласным
звуком
в
корне
1
Орфограмма, проверяемые ударением,
ударение, проверочные слова
45
5.8
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
безударным
гласным
звуком
в
корне
1
Орфограмма, проверяемые ударением,
ударение, проверочные слова
46
5.9
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
безударным
гласным
звуком
в
корне
1
Орфограмма, проверяемые ударением,
ударение, проверочные слова
47
5.10
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
непроверяемыми
безударными
гласными звуками в корне
1
Словарные слова, орфограммы не
проверяемые ударением, словари,
справочники
48
5.11
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
непроверяемыми
безударными
гласными звуками в корне
1
Орфограмма, Словарные слова, орфограммы
не проверяемые ударением, словари,
справочники
49
5.12
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
непроверяемыми
безударными
гласными звуками в корне
1
Орфограмма, Словарные слова, орфограммы
не проверяемые ударением, словари,
справочники
50
5.13
Коллективное
со ст авление
рассказа
по
р е п р од у к ц и и
картины
1
Картина, репродукция, картинная галерея,
художник, пейзаж, изобразил
51
5.14
Диктант
1
Работа с изученными терминами
52
5.15
Работа над ошибками
1
Проверочная работа
53
5.16
Восстановление
деформированного текста
1
Деформированный текст
5
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни
1) самостоятельно учитывать
выделенные учителем
ориентиры для выполнения
учебной задачи;
2) удовлетворять
коммуникативные
потребности в ситуациях
общения;
3) увеличивать словарный
запас, расширения круга
используемых грамматических
средств;
4) преобразовывать знания в
практические умения;
проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
54
5.17
Слова с безударными гласными,
непроверяемыми ударением
1
Орфограмма, Словарные слова, орфограммы
не проверяемые ударением, словари,
справочники
55
5.18
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
безударными
гласными,
с
непроверяемыми ударением
1
Орфограмма, Словарные слова, орфограммы
не проверяемые ударением, словари,
справочники
56
5.19
Упражнение
в
правописании
проверяемых и непроверяемых
ударением гласных в корне слов
1
Орфограмма, Словарные слова, орфограммы
не проверяемые ударением, словари,
справочники
57
5.20
Диктант
1
Работа с изученными терминами
58
5.21
Работа на ошибками
1
Проверочная работа
59
5.22
Как
определить
согласные
звуки?
1
Согласный
звук,
характеристика
согласного
звука
60
5.23
Согласный звук [ Й ] и буква И
краткое
1
Согласный
звук,
характеристика
согласного
звука
61
5.24
С л о в а
с
у д в о е н н ы м и
согласными.
Проект «И в шутку и всерьёз»
1
Согласный звук, характеристика согласного
звука
62
5.25
Коллективное
со ст авление
рассказа
по
р е п р од у к ц и и
картины и опорным словам
1
Картина, репродукция, картинная галерея,
художник, пейзаж, изобразил
63
64
5.26
5.27
Твёрдые
и
мягкие
согласные
з в у к и
и
б у к в ы
д л я
и х
обозначения
2
Согласный
звук,
характеристика
согласного
звука
65
5.28
Как
обозначить
м я г ко с т ь
согласного звука на письме?
1
Согласный звук, характеристика согласного
звука мягкий знак-показатель мягкости
согласного звука
66
5.29
О б о з н а ч е н и е
м я г к о с т и
согласного
мягким
знаком.
Проект "Пишем письмо".
1
Согласный звук, характеристика согласного
звука мягкий знак-показатель мягкости
согласного звука
67
5.30
Изложение
по
коллективно
составленному плану.
1
Изложение, план.
68
69
70
71
5.31
5.32
5.33
5.34
Буквосочетания ЧК,
ЧН,
ЧТ,
ЩН, НЧ. Тест № 5
4
Буквосочетания, орфограммы
6
72-73
5.35
5.36
Буквосочетания
ЖИ
-
ШИ,
ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ
2
Использование изученных терминов
74
5.37
Диктант
1
Работа с изученными терминами
75
5.38
Работа над ошибками.
Проект «Рифма»
1
Проверочная работа
76
5.39
К а к
о т л и ч и т ь
з в о н к и е
согласные звуки от глухих?
1
Звонкие и глухие согласные
77
78
5.40
5.41
Произношение
парного
по
глухости-звонкости
согласного
звука на конце слова.
2
Использование изученных терминов
79
80
5.42
5.43
Проверка
парных
согласных
в
корне слова.
2
Парные согласные, проверяемое и
проверочное слова
81
82
5.44
5.45
Распознавание
проверяемых
и
проверочных
слов.
Проверка
парных согласных.
2
Парные согласные, проверяемое и
проверочное слова
83
5.46
Проверка
парных
согласных
в
корне слова.
1
План, изученные термины
84
85
86
5.47
5.48
5.49
Упражнения в написании слов с
парными
согласными
в
корне
слова. Тест № 6
3
Звонкие и глухие согласные, парные
согласные, проверяемое и проверочное слова
87
88
5.50
5.51
Упражнение
в
правописании
с л о в
с
и з у ч е н н ы м и
орфограммами.
2
Использование изученных терминов
89
90
5.52
5.53
Упражнения
в
правописании
гласных
и
согласных
в
корне
однокоренных
слов
и
форм
одного и того же слова.
2
Изученные термины
91
5.54
Диктант
1
Работа с изученными терминами,
орфограммы
92
5.55
Р а б о т а
н а д
о ш и б к а м и
.
Составление
поздравительной
открытки.
1
Проверочная работа
93
5.56
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
разделительным мягким знаком.
1
Разделительный мягкий знак
7
94
5.57
П р а в о п и с а н и е
с л о в
с
разделительным мягким знаком.
1
Использование изученных терминов
95
5.58
Контрольное списывание
1
Использование изученных терминов
96
5.59
Составление
устного
рассказа
по серии рисунков.
1
Картина, репродукция, картинная галерея,
художник, пейзаж, изобразил
Раздел № 6: Части речи (58 ч)
97
6.1
Что такое части речи?
1
Самостоятельные части речи, имя
существительное, имя прилагательное, глагол
Учащиеся должны знать:
1)основные сведения о языке;
2) роль русского языка;
3) смысл
понятий:
части
речи,
имя
существительное,
п р и л а г ат е л ь н о е ,
гл а г о л ,
местоимение;
4) основные признаки частей
речи;
5)
основные
нормы
русского
литературного
языка,
нормы
речевого этикета.
Уметь:
1) квалифицировать слово как
часть
речи
по
вопросу
и
общему значению;
2) правильно
о п р е д е л я т ь
грамматические
признаки
изученных частей речи;
3) разбирать слово как часть
речи.
Использовать
приобретенные
знания
и
умения
в
практической
д е я т е л ь н о с т и
и
повседневной жизни
1)
самостоятельно
учитывать
в ы д е л е н н ы е
у ч и т е л е м
ориентиры
для
выполнения
учебной задачи;
98
6.2
Что такое части речи?
1
Самостоятельные части речи, имя
существительное, имя прилагательное, глагол
99
100
6.3
6.4
Ч т о
т а к о е
и м я
существительное?
2
Имя существительное и его признаки
101
6.5
Роль имен существительных в
нашей речи
1
Имя существительное и его признаки
102
103
6.6
6.7
О д у ш е в л ё н н ы е
и
н е о д у ш е в л ё н н ы е
и м е н а
существительные
2
Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные
104
6.8
Упражнения
в
различении
о д у ш е в л е н н ы х
и
н е о д у ш е в л е н н ы х
и м е н
существительных.
1
Одушевлённые и неодушевлённые имена
существительные
105
6.9
Упражнение в различении имен
существительных.
Составление
п и с ь м е н н ы х
о т в е т о в
н а
вопросы к тексту.
1
Овладение начальными навыками адаптации
в динамично изменяющемся и
развивающемся мире
106
6.10
Собственные
и
нарицательные
и м е н а
с у щ е с т в и т е л ь н ы е .
Правописание
собственных
имён существительных
(
фамилии,
имена,
отчества
людей)
1
Собственные и нарицательные имена
существительные
107
6.11
Заглавная
буква
в
именах
отчествах, фамилиях людей.
1
Собственные и нарицательные имена
существительные
108
6.112
Заглавная
буква
в
написании
кличек животных.
1
Собственные и нарицательные имена
существительные
8
2 )
у д о в л е т в о р я т ь
коммуникативные
потребности
в
ситуациях
общения;
3)
увеличивать
словарный
запас,
расширения
к ру г а
используемых грамматических
средств;
4)
преобразовывать
знания
в
п р а к т и ч е с к и е
у м е н и я ;
проявлять
познавательную
и н и ц и а т и в у
в
у ч е б н о м
сотрудничестве.
109
6.13
З а г л а в н а я
б у к в а
в
географических названиях
1
Собственные и нарицательные имена
существительные
110
6.14
Обучающее изложение
1
План, изученные термины
111
6.15
Единственное и множественное
число имён существительных
1
Единственное и множественное число
112
6.16
Единственное и множественное
число имён существительных
1
Единственное и множественное число
113
6.17
Обобщение
знаний
об
имени
существительном
1
Использование изученных терминов
114
6.18
Диктант
1
Работа с изученными терминами,
орфограммы
115
6.19
Р а б о т а
н а д
о ш и б к а м и .
Обобщение
знаний
об
имени
существительном
1
Проверочная работа
116
6.20
Обучающее изложение
1
План, изученные термины
117
6.21
В о с с т а н о в л е н и е
деформированных предложений
и текста
1
Деформированный текст
118
6.22
Что такое глагол?
(Общее представление)
1
Глагол, действие предмета
119
6.23
Что такое глагол?
1
Глагол, действие предмета
120
6.24
Упражнения
в
распознавании
глаголов.
1
Глагол, действие предмета
121
6.25
Упражнения
в
распознавании
глаголов. Составление рассказа
по
репродукции
к а р т и н ы
художника.
1
Репродукция.
122
123
6.26
6.27
Е д и н с т в е н н о е
и
множественное число глаголов
2
Единственное и множественное число
124
6.28
Правописание
частицы Н Е с
глаголами
1
Частица
125
6.29
Обобщение
и
закрепление
знаний по теме «Глагол». Тест
№ 7
1
Использование изученных терминов
9
126
6.30
Обобщение
знаний
о
глаголе.
Во сст ановление
текст а
с
н а р у ш е н н ы м
п о р я д к о м
предложений
1
Использование изученных терминов
127
6.31
Ч т о
т а к о е
т е к с т
–
повествование?
1
Повествование, рассказ
128
6.32
Диктант
1
Использование изученных терминов
129
6.33
Р а б о т а
н а д
о ш и б к а м и .
С о с т а в л е н и е
т е к с т а -
п о в е с т в о в а н и я
н а
предложенную тему.
1
Использование изученных терминов
130
131
6.34
6.35
Что такое имя прилагательное?
2
Признаки предметов, имя прилагательное
132
6.36
Связь имени прилагательного с
именем существительным
1
Главное и зависимое слово в словосочетании
133
134
6.37
6.38
Прилагательные
близкие
и
противоположные по значению
2
Синонимы, антонимы
135
6.39
Упражнения в различении имен
п р и л а г а т е л ь н ы х
с р е д и
однокоренных слов
1
Однокоренные слова
136
137
6.40
6.41
Единственное и множественное
число имён прилагательных
2
Использование изученных терминов
138
6.42
Проверочная работа. Тест № 8.
1
Использование изученных терминов
139
6.43
Обобщение
знаний
об
имени
прилагательном
1
Использование изученных терминов
140
6.44
Что такое текст-описание?
1
Использование изученных терминов
141
6.45
Наблюдение над употреблением
имен прилагательных в тексте-
описании.
1
Текст-описание
142
6.46
Составление
текста-описания
на основе личных наблюдений.
1
Текст-описание
143
144
6.47
6.48
Что такое местоимение?
2
Местоимение, указывает, лицо
145
6.49
Что такое текст-рассуждение?
1
Выводы, наблюдение, итог
146
6.50
Проверочная работа. Тест № 9.
1
Использование изученных терминов
147
6.51
Общее понятие о предлоге
1
Служебные части речи
10
148
6.52
Р а з д е л ь н о е
н а п и с а н и е
предлогов со словами
1
Слитное и раздельное написание
149
150
6.53
6.54
Правописание
предлогов
в
именами существительными
2
Работа с изученными терминами,
орфограммы
151
6.55
Диктант
1
Работа с изученными терминами,
орфограммы
152
6.56
Р а б о т а
н а д
о ш и б к а м и .
Восстановление деформирован-
ного повествовательного текста.
1
Работа с изученными терминами,
орфограммы
153
6.57
Проект «В словари за частями
речи!»
1
Толковый, орфографический, орфоэпический.
154
6.58
Проверочная работа. Тест № 10.
1
Работа с изученными терминами,
орфограммы
Раздел № 7: Повторение (16 ч)
155
7.1
Повторение по теме «Текст»
1
Работа с изученными терминами
Учащиеся должны знать:
1)основные сведения о языке;
2) роль русского языка;
3) смысл изученных понятий;
4) основные признаки
изученных понятий;
5) основные нормы русского
литературного языка, нормы
речевого этикета.
Уметь:
1) писать сочинения
повествовательного характера;
2) находить в предложениях
места для постановки знаков
препинания;
3) выделять главные члены
предложения;
156
7.2
П о в т о р е н и е
п о
т е м е
«Предложение»
1
Работа с изученными терминами
157
7.3
Повторение по теме «Слово и
его значение»
1
Работа с изученными терминами
158
159
160
7.4
7.5
7.6
Повторение
по
теме
«Части
речи»
3
Работа с изученными терминами
161
162
7.7
7.8
Повторение
по
теме
«Звуки
и
буквы»
2
Работа с изученными терминами
163
164
7.9
7.10
Повторение по теме «Правила
правописания»
2
Работа с изученными терминами
165
7.11
Итоговый контрольный диктант
1
Работа с изученными терминами,
орфограммы
166
7.12
Работа над ошибками
1
Работа с изученными терминами,
орфограммы
167
168
7.13
7.14
Повторение
и
закрепление
изученного материала
2
Работа с изученными терминами
11
4) подбирать однокоренные
слова с учетом значения слов.
Использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни
1) самостоятельно учитывать
выделенные учителем
ориентиры для выполнения
учебной задачи;
2) удовлетворять
коммуникативные
потребности в ситуациях
общения;
3) преобразовывать знания в
практические умения;
проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
169
170
7.15
7.16
Обобщение
знаний
по
курсу
русского языка за 2 класс
2
Работа с изученными терминами
12