Напоминание

ФГОС рабочая программа


Автор: Бобкова Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №49
Населённый пункт: Ижевск
Наименование материала: Рабочая программа ФГОС
Тема: ФГОС рабочая программа
Раздел: начальное образование





Назад





Тематическое планирование



п/п

№ в

теме

Тема урока.

Содержание

Кол-во

уроков

Элементы содержания (основные

дидактические единицы)

Требования к уровню

подготовки

Раздел № 1: Наша речь (3 ч)
1 1.1 Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 1 Язык, речь, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, государственный язык
Учащиеся должны знать:
1) основные сведения о языке; 2) смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог.
Уметь:
1)понимать основное содержание небольшого по объему; 2) находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами.
Использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и

повседневной жизни
1) осознавать роль родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; 2) понимать значения родного языка в жизни человека и общества. 2 1.2 Что можно узнать о человеке по его речи? 1 Источник информации «вежливые» слова 3 1.3 Диалог и монолог 1 Диалог, монолог, тире, дефис, реплика речевой этикет
Раздел № 2: Текст (4 ч)
4 2.1 Текст. Признаки текста. 1 Текст, целостность, связность, законченность, тема и главная мысль текста, заглавие
Учащиеся должны знать:
1) основные признаки речи; 2) о собенно сти о с н о в н ы х жанров речи; 5 2.2 Тема и главная мысль текста. Заглавие. 1 Тема и главная мысль текста, заглавие 1
3) признаки текста и его функционально-смысловых т и п о в ( п о в е с т в о в а н и я , описания, рассуждения);
Уметь:
1) выделять основную мысль, структурные части исходного текста; 2 ) о п р е д е л я т ь т е м у и основную мысль текста, тип текста; 3) составлять простой план текста; 4 ) п о д р о б н о и з л а г а т ь повествовательные тексты.
Использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

д е я т е л ь н о с т и

и

повседневной жизни
1) осознавать роль родного я з ы к а в р а з в и т и и и н т е л л е к т у а л ь н ы х и творческих спо собно стей личности; 2) понимать значения родного языка в жизни человека и общества. 6 2.3 Части текста 1 Начало (вступление), основная часть, концовка (заключение), как выделить части текста на письме, красная строка 7 2.4 Обобщение знаний о тексте. Списывание. 1 Самостоятельная работа
Раздел № 3: Предложение (12 ч)
8 3.1 Что такое предложение? 1 Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания (точка, вопросительный знак-?., восклицательный знак -!)
Учащиеся должны знать:
1) основные признаки речи; 2) основные единицы языка, их признаки; 3) основные нормы русского литературного языка.
Уметь:
9 3.2 Ка к и з с л о в с о с т а в и т ь предложение? 1 Предложение – единица речи, признаки предложения: законченность мысли, связь слов в предложении; знаки препинания 2
1) выделять словосочетания в предложении; 2) определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения; 3) выделять главные члены предложения;
Использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и

повседневной жизни
1) самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи; 2) осуществлять синтез, как составление целого из частей; 3) строить понятные для партнёров различные по цели высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия. 10 3.3 Диктант. 1 Проверочная работа 11 3.4 Что такое главные члены предложения? 1 Члены предложения, главные члены предложения, грамматическая основа предложения 12 3.5 Что такое второ степенные члены предложения? 1 Второстепенные члены предложения 13 3.6 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 1 Подлежащее, сказуемое 14 3.7 Что такое распространённые и нераспространённые предложения? 1 Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения 15 3.8 Как установить связь слов в предложении? 1 Словосочетания, форма слова 16 3.9 Коллективное со ст авление рассказа по репродукции И.С.Ост роухова « З о л о т а я осень» 1 Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил 17 3.10 Ч л е н ы п р е д л о ж е н и я . Закрепление. 1 Распространённые (с второстепенными членами) и нераспространённые (без второстепенных членов) предложения 18 3.11 Диктант 1 Самостоятельная работа, грамматические задания 19 3.12 Работа над ошибками 1 Проверочная работа
Раздел № 4: Слова, слова, слова … (18 ч)
20-21 4.1 4.2 Что такое лексическое значение слова? 2 Лексическое значение слова, лексика
Учащиеся должны знать:
1) основные единицы языка, их признаки; 2) основные нормы русского литературного языка.
Уметь:
22 4.3 Что такое однозначные и многозначные слова? 1 Однозначные и многозначные слова 23 4.4 Что такое прямое и переносное значение слов? 1 Прямое и переносное значение 24 4.5 Что такое синонимы? 1 Синонимы 25 4.6 Что такое антонимы? 1 Антонимы 3
1 ) у п от р е бл я т ь с л о ва в с о о т в е т с т в и и с и х лексическим значением; 2) толковать л е кс и ч е с ко е значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; 3) пользоваться толковым с л о в а р е м , с л о в а р я м и с и н о н и м о в , а н т о н и м о в , фразеологическим словарем; 4) выделять морфемы (корень) на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в с л о ва х несложной структуры); 5) подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; 6) пользоваться словарем однокоренных слов.
Использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

д е я т е л ь н о с т и

и

повседневной жизни
1) самостоятельно учитывать в ы д е л е н н ы е у ч и т е л е м ориентиры для выполнения учебной задачи; 2 ) у д о в л е т в о р я т ь коммуникативные потребности в ситуациях общения; • увеличивать словарный запас, расширения к ру г а используемых грамматических средств. 26 4.7 И з л о ж е н и е н а о с н о в е зрительного восприятия текста по вопросам. 1 Изложение, план. 27 4.8 Обобщение знаний о значении слова. Тест № 1. 1 Орфограммы 28 4.9 Что такое родственные слова? 1 Родственные слова 29 4.10 Что такое однокоренные слова? 1 Корень, однокоренные слова 30 4.11 Что такое корень слова? 1 Корень, однокоренные слова 31 4.12 Обобщение. Тест № 2. 1 Корень, однокоренные слова 32 4.13 Какие бывают слоги? 1 Слог, гласные, ударный слог, безударный слог 33 4.14 Как определить ударный слог? 1 Ударение, словесное, логическое (смысловое) ударение 34 4.15 Как переносить слова с одной строки на другую? 1 Слог, перенос, знак переноса, Деление на слоги, деление для переноса слов 35 4.16 Составление рассказа по серии сюжетных рисунков 1 Работа с изученными терминами 36 4.17 Проверочная работа. Тест № 3. 1 Проверочная работа 37 4.18 Упражнение в переносе слов 1 Работа с изученными терминами 4

Раздел № 5: Звуки и буквы (59 ч)
38 5.1 Как различить звуки и буквы? 1 Звуки, буквы, транскрипция
Учащиеся должны знать:
1) основные единицы языка, их признаки; 2) основные нормы русского литературного языка.
Уметь:
1) выделять в слове звуки речи, давать их фонетическую характеристику; 2) различать ударные и безударные слоги; 3) не смешивать звуки и буквы; 4) свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; 5) выполнять звукобуквенный разбор слов; 6) правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова; 7) использовать логическое ударение для усиления выразительности речи; 8) находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами; 9) правильно писать слова с непроверяемыми согласными.
Использовать

приобретенные знания и
39 5.2 Как мы используем алфавит? 1 Азбука, алфавит, буква 40 5.3 К а к и е с л о в а п и ш у т с я с заглавной буквы? 1 Собственные , нарицательные, прописная (заглавная) буква 41 5.4 Проверочная работа. Тест № 4. 1 Проверочная работа 42-43 5.5 5.6 Как определить гласные звуки? 2 Гласный звук, орфограмма 44 5.7 П р а в о п и с а н и е с л о в с безударным гласным звуком в корне 1 Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова 45 5.8 П р а в о п и с а н и е с л о в с безударным гласным звуком в корне 1 Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова 46 5.9 П р а в о п и с а н и е с л о в с безударным гласным звуком в корне 1 Орфограмма, проверяемые ударением, ударение, проверочные слова 47 5.10 П р а в о п и с а н и е с л о в с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне 1 Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники 48 5.11 П р а в о п и с а н и е с л о в с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне 1 Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники 49 5.12 П р а в о п и с а н и е с л о в с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне 1 Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники 50 5.13 Коллективное со ст авление рассказа по р е п р од у к ц и и картины 1 Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил 51 5.14 Диктант 1 Работа с изученными терминами 52 5.15 Работа над ошибками 1 Проверочная работа 53 5.16 Восстановление деформированного текста 1 Деформированный текст 5

умения в практической

деятельности и

повседневной жизни
1) самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи; 2) удовлетворять коммуникативные потребности в ситуациях общения; 3) увеличивать словарный запас, расширения круга используемых грамматических средств; 4) преобразовывать знания в практические умения; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 54 5.17 Слова с безударными гласными, непроверяемыми ударением 1 Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники 55 5.18 П р а в о п и с а н и е с л о в с безударными гласными, с непроверяемыми ударением 1 Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники 56 5.19 Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов 1 Орфограмма, Словарные слова, орфограммы не проверяемые ударением, словари, справочники 57 5.20 Диктант 1 Работа с изученными терминами 58 5.21 Работа на ошибками 1 Проверочная работа 59 5.22 Как определить согласные звуки? 1 Согласный звук, характеристика согласного звука 60 5.23 Согласный звук [ Й ] и буква И краткое 1 Согласный звук, характеристика согласного звука 61 5.24 С л о в а с у д в о е н н ы м и согласными. Проект «И в шутку и всерьёз» 1 Согласный звук, характеристика согласного звука 62 5.25 Коллективное со ст авление рассказа по р е п р од у к ц и и картины и опорным словам 1 Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил 63 64 5.26 5.27 Твёрдые и мягкие согласные з в у к и и б у к в ы д л я и х обозначения 2 Согласный звук, характеристика согласного звука 65 5.28 Как обозначить м я г ко с т ь согласного звука на письме? 1 Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука 66 5.29 О б о з н а ч е н и е м я г к о с т и согласного мягким знаком. Проект "Пишем письмо". 1 Согласный звук, характеристика согласного звука мягкий знак-показатель мягкости согласного звука 67 5.30 Изложение по коллективно составленному плану. 1 Изложение, план. 68 69 70 71 5.31 5.32 5.33 5.34 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Тест № 5 4 Буквосочетания, орфограммы 6
72-73 5.35 5.36 Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ 2 Использование изученных терминов 74 5.37 Диктант 1 Работа с изученными терминами 75 5.38 Работа над ошибками. Проект «Рифма» 1 Проверочная работа 76 5.39 К а к о т л и ч и т ь з в о н к и е согласные звуки от глухих? 1 Звонкие и глухие согласные 77 78 5.40 5.41 Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. 2 Использование изученных терминов 79 80 5.42 5.43 Проверка парных согласных в корне слова. 2 Парные согласные, проверяемое и проверочное слова 81 82 5.44 5.45 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 2 Парные согласные, проверяемое и проверочное слова 83 5.46 Проверка парных согласных в корне слова. 1 План, изученные термины 84 85 86 5.47 5.48 5.49 Упражнения в написании слов с парными согласными в корне слова. Тест № 6 3 Звонкие и глухие согласные, парные согласные, проверяемое и проверочное слова 87 88 5.50 5.51 Упражнение в правописании с л о в с и з у ч е н н ы м и орфограммами. 2 Использование изученных терминов 89 90 5.52 5.53 Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. 2 Изученные термины 91 5.54 Диктант 1 Работа с изученными терминами, орфограммы 92 5.55 Р а б о т а н а д о ш и б к а м и . Составление поздравительной открытки. 1 Проверочная работа 93 5.56 П р а в о п и с а н и е с л о в с разделительным мягким знаком. 1 Разделительный мягкий знак 7
94 5.57 П р а в о п и с а н и е с л о в с разделительным мягким знаком. 1 Использование изученных терминов 95 5.58 Контрольное списывание 1 Использование изученных терминов 96 5.59 Составление устного рассказа по серии рисунков. 1 Картина, репродукция, картинная галерея, художник, пейзаж, изобразил
Раздел № 6: Части речи (58 ч)
97 6.1 Что такое части речи? 1 Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол
Учащиеся должны знать:
1)основные сведения о языке; 2) роль русского языка; 3) смысл понятий: части речи, имя существительное, п р и л а г ат е л ь н о е , гл а г о л , местоимение; 4) основные признаки частей речи; 5) основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.
Уметь:
1) квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению; 2) правильно о п р е д е л я т ь грамматические признаки изученных частей речи; 3) разбирать слово как часть речи.
Использовать

приобретенные

знания

и

умения

в

практической

д е я т е л ь н о с т и

и

повседневной жизни
1) самостоятельно учитывать в ы д е л е н н ы е у ч и т е л е м ориентиры для выполнения учебной задачи; 98 6.2 Что такое части речи? 1 Самостоятельные части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол 99 100 6.3 6.4 Ч т о т а к о е и м я существительное? 2 Имя существительное и его признаки 101 6.5 Роль имен существительных в нашей речи 1 Имя существительное и его признаки 102 103 6.6 6.7 О д у ш е в л ё н н ы е и н е о д у ш е в л ё н н ы е и м е н а существительные 2 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 104 6.8 Упражнения в различении о д у ш е в л е н н ы х и н е о д у ш е в л е н н ы х и м е н существительных. 1 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 105 6.9 Упражнение в различении имен существительных. Составление п и с ь м е н н ы х о т в е т о в н а вопросы к тексту. 1 Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире 106 6.10 Собственные и нарицательные и м е н а с у щ е с т в и т е л ь н ы е . Правописание собственных имён существительных ( фамилии, имена, отчества людей) 1 Собственные и нарицательные имена существительные 107 6.11 Заглавная буква в именах отчествах, фамилиях людей. 1 Собственные и нарицательные имена существительные 108 6.112 Заглавная буква в написании кличек животных. 1 Собственные и нарицательные имена существительные 8
2 ) у д о в л е т в о р я т ь коммуникативные потребности в ситуациях общения; 3) увеличивать словарный запас, расширения к ру г а используемых грамматических средств; 4) преобразовывать знания в п р а к т и ч е с к и е у м е н и я ; проявлять познавательную и н и ц и а т и в у в у ч е б н о м сотрудничестве. 109 6.13 З а г л а в н а я б у к в а в географических названиях 1 Собственные и нарицательные имена существительные 110 6.14 Обучающее изложение 1 План, изученные термины 111 6.15 Единственное и множественное число имён существительных 1 Единственное и множественное число 112 6.16 Единственное и множественное число имён существительных 1 Единственное и множественное число 113 6.17 Обобщение знаний об имени существительном 1 Использование изученных терминов 114 6.18 Диктант 1 Работа с изученными терминами, орфограммы 115 6.19 Р а б о т а н а д о ш и б к а м и . Обобщение знаний об имени существительном 1 Проверочная работа 116 6.20 Обучающее изложение 1 План, изученные термины 117 6.21 В о с с т а н о в л е н и е деформированных предложений и текста 1 Деформированный текст 118 6.22 Что такое глагол? (Общее представление) 1 Глагол, действие предмета 119 6.23 Что такое глагол? 1 Глагол, действие предмета 120 6.24 Упражнения в распознавании глаголов. 1 Глагол, действие предмета 121 6.25 Упражнения в распознавании глаголов. Составление рассказа по репродукции к а р т и н ы художника. 1 Репродукция. 122 123 6.26 6.27 Е д и н с т в е н н о е и множественное число глаголов 2 Единственное и множественное число 124 6.28 Правописание частицы Н Е с глаголами 1 Частица 125 6.29 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Тест № 7 1 Использование изученных терминов 9
126 6.30 Обобщение знаний о глаголе. Во сст ановление текст а с н а р у ш е н н ы м п о р я д к о м предложений 1 Использование изученных терминов 127 6.31 Ч т о т а к о е т е к с т – повествование? 1 Повествование, рассказ 128 6.32 Диктант 1 Использование изученных терминов 129 6.33 Р а б о т а н а д о ш и б к а м и . С о с т а в л е н и е т е к с т а - п о в е с т в о в а н и я н а предложенную тему. 1 Использование изученных терминов 130 131 6.34 6.35 Что такое имя прилагательное? 2 Признаки предметов, имя прилагательное 132 6.36 Связь имени прилагательного с именем существительным 1 Главное и зависимое слово в словосочетании 133 134 6.37 6.38 Прилагательные близкие и противоположные по значению 2 Синонимы, антонимы 135 6.39 Упражнения в различении имен п р и л а г а т е л ь н ы х с р е д и однокоренных слов 1 Однокоренные слова 136 137 6.40 6.41 Единственное и множественное число имён прилагательных 2 Использование изученных терминов 138 6.42 Проверочная работа. Тест № 8. 1 Использование изученных терминов 139 6.43 Обобщение знаний об имени прилагательном 1 Использование изученных терминов 140 6.44 Что такое текст-описание? 1 Использование изученных терминов 141 6.45 Наблюдение над употреблением имен прилагательных в тексте- описании. 1 Текст-описание 142 6.46 Составление текста-описания на основе личных наблюдений. 1 Текст-описание 143 144 6.47 6.48 Что такое местоимение? 2 Местоимение, указывает, лицо 145 6.49 Что такое текст-рассуждение? 1 Выводы, наблюдение, итог 146 6.50 Проверочная работа. Тест № 9. 1 Использование изученных терминов 147 6.51 Общее понятие о предлоге 1 Служебные части речи 10
148 6.52 Р а з д е л ь н о е н а п и с а н и е предлогов со словами 1 Слитное и раздельное написание 149 150 6.53 6.54 Правописание предлогов в именами существительными 2 Работа с изученными терминами, орфограммы 151 6.55 Диктант 1 Работа с изученными терминами, орфограммы 152 6.56 Р а б о т а н а д о ш и б к а м и . Восстановление деформирован- ного повествовательного текста. 1 Работа с изученными терминами, орфограммы 153 6.57 Проект «В словари за частями речи!» 1 Толковый, орфографический, орфоэпический. 154 6.58 Проверочная работа. Тест № 10. 1 Работа с изученными терминами, орфограммы
Раздел № 7: Повторение (16 ч)
155 7.1 Повторение по теме «Текст» 1 Работа с изученными терминами
Учащиеся должны знать:
1)основные сведения о языке; 2) роль русского языка; 3) смысл изученных понятий; 4) основные признаки изученных понятий; 5) основные нормы русского литературного языка, нормы речевого этикета.
Уметь:
1) писать сочинения повествовательного характера; 2) находить в предложениях места для постановки знаков препинания; 3) выделять главные члены предложения; 156 7.2 П о в т о р е н и е п о т е м е «Предложение» 1 Работа с изученными терминами 157 7.3 Повторение по теме «Слово и его значение» 1 Работа с изученными терминами 158 159 160 7.4 7.5 7.6 Повторение по теме «Части речи» 3 Работа с изученными терминами 161 162 7.7 7.8 Повторение по теме «Звуки и буквы» 2 Работа с изученными терминами 163 164 7.9 7.10 Повторение по теме «Правила правописания» 2 Работа с изученными терминами 165 7.11 Итоговый контрольный диктант 1 Работа с изученными терминами, орфограммы 166 7.12 Работа над ошибками 1 Работа с изученными терминами, орфограммы 167 168 7.13 7.14 Повторение и закрепление изученного материала 2 Работа с изученными терминами 11
4) подбирать однокоренные слова с учетом значения слов.
Использовать

приобретенные знания и

умения в практической

деятельности и

повседневной жизни
1) самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи; 2) удовлетворять коммуникативные потребности в ситуациях общения; 3) преобразовывать знания в практические умения; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. 169 170 7.15 7.16 Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс 2 Работа с изученными терминами 12


В раздел образования