Напоминание

о пользе дыхательной гимнастики


Автор: Никулин Сергей Александрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского
Населённый пункт: село Мужи Шурышкарский район Ямало-Ненецкий автономный округ
Наименование материала: статья
Тема: о пользе дыхательной гимнастики
Раздел: начальное образование





Назад





О ПОЛЬЗЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.
Дыхательная гимнастика — это отличное средство для поддержания здоровья и отличного настроения учеников. Дыхательная гимнастика очень важна для учеников начальных классов. Этот вид занятий позволяет насыщать клетки организма кислородом. Если ребенок научится дышать правильно, то он без труда сможет собой управлять. Уметь правильно дышать — значит улучшить работу сердца, пищеварительного тракта, мозгового кровообращения, успокоить нервы. При медленном выдыхании воздуха, ребенок расслабляется, успокаивается. Дыхательная гимнастика позволяет быстро возбуждать кору головного мозга, вследствие чего улучшается активность на уроках. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма. Но занимаясь дыхательной гимнастикой надо помнить следующее:
Очень важно!
Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вме сте («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос; - плечи не поднимать; - выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Некоторые упражнения для дыхательной гимнастики

«Чудесный нос»
Говорятся слова «задержим дыхание». После глубокого вдоха задерживается дыхание. Потом под присказку делается упражнение: «Дышит мой чудесный нос глубоко и тихо, Потом—задержать дыхание, раз, два, три, четыре, Дышу глубже, шире». Упражнение позволяет успокоить нервы, снять излишнюю возбудимость.
«Ныряльщики»
Делается три глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос закрыт пальцами. Задержка позволяется до того момента пока ребенок уже не может не дышать и «выныривает». Данное упражнение активно насыщает мозг кислородом, но следует чередовать его с другими упражнениями, потому, что оно может вызвать головокружение...
«Воздушный шарик»
Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4). Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8). Упражнение способствует улучшению работы легких.
«Варим кашу»
После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово пых и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение.
Эти полезные упражнения – важная часть общеобразовательного процесса в школе. Они помогают сохранить здоровье детей и делают процесс обучения более эффективным. Но все – таки, главным принципом в этом процессе должен быть постулат «Не навреди». Важно заметить, что упражнения на дыхание улучшают аппетит и нормализуют работу пищеварительной системы детишек. Уже спустя несколько занятий будет заметен положительный результат.


В раздел образования