Напоминание

"Математическая дидактическая игра – как средство развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте".


Автор: Морозова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №6 СП "Детский сад "Ёжик"
Населённый пункт: Город Новокуйбышевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Математическая дидактическая игра – как средство развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Структурное подразделение «Детский сад «Ежик».
Математическая

дидактическая игра –

как средство

развития

логического

мышления в

старшем

дошкольном возрасте
Составила: Морозова И.В. воспитатель старшей группы

Актуальность
В старшей группе «Ручеек» была проведена диагностика и по результатам которой было выявлено, что уровень логического мышления у детей старшей группы в основном находятся на среднем уровне, т.е. достаточно хорошо владеют количественными операциями, умеют сравнивать предметы по величине. Но дети не могут применять знания и умения в решении проблемно-игровых и практических задач, у них недостаточно сформированы представления о математических свойствах и закономерностях; дети затрудняются классифицировать предметы по их свойствам, слабо устанавливают логические связи и закономерности. Поэтому на занятиях по математике я решила использовать информационно- коммуникационные технологии для развития логического мышления у детей.

Цель
– создание условий для развития логического мышления с помощью дидактических игр математического содержания у детей старшего дошкольного возраста. задачи ЗА
Обучение детей

операциям

логического

мышления:

сравнение,

обобщение,

анализ, синтез,

классификация,

аналогия,

систематизация

Развить речь в

умении

рассуждать,

доказывать,

развить

познавательны

е процессы,

творческое

воображение,

произвольность

внимания

Сформировать

систему

математических

знаний, умений и

навыков в

соответствии с

возрастными

особенностями детей


Ожидаемые результаты
 Умение детей анализировать, делать выводы, обобщать и сравнивать;  Умение использовать занимательный игровой м а т е р и а л к а к в н е п о с р е д с т в е н н о й образовательной деятельности, как и в самостоятельных играх;  Сформировать у детей сенсорные эталоны и умение сопоставлять предметы;  Развить познавательные и творч е ские способности;  Умение детей проявлять самостоятельность в решении различных математических задач, проблемных ситуаций.

Дидактические игры по формированию

математических представлений условно делятся на

следующие группы:
Игры с цифрами и числами («Какой цифры не стало?», «Сколько?», «Путаница?», «Исправь ошибку», «Убираем цифры», «Назови соседей» и т.д.) 2. Игры - путешествие во времени ( « Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Круглый год», «Двенадцать месяцев» и т.д.) 3. Игры на ориентирование в пространстве ( «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Мастерская ковров», «Художник», «Путешествие по комнате» и т.д.) 4. Игры с геометрическими фигурами («Геометрическая мозаика», «Ассоциации" , «Лото», «Подбери по форме» и т.д.) 5. Игры на логическое мышление («Найди нестандартную фигуру», «Чем отличаются?», «Мельница», «Ребусы» и т.д.)

Развивающая среда

В

г р у п п е

с о з д а н а

п р е д м е т н о

-

развивающая

среда,

выделен

специальный

стеллаж

с

наличием

дидактических

игр

по

развитию

логического

мышления.

Игры со счетными палочками

Дидактическая игра «Который час»

Цель:



Учить

детей

определять

время

по

механическим

и

электронным

часам,

так

же

ориентироваться

во

времени суток. Развивать

логическое

мышление,

у с и д ч и в о с т ь

и

внимательность.

Дидактическая игра «Числа и счет» Цель: Закрепление навыков порядкового, прямого счета, состава числа.


Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: совершенствовать представления о геометрических ф и г у р а х , и х свойствах, видах. .
Дидактическая игра «Отсчитай столько же»

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах шести
Вывод Проведенная повторно диагностика показала , что регулярное использование дидактических игр математического содержания направленное на развитие логического мышления, способствует развитию мыслительной деятельности у старших дошкольников, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Использование игр аналогичного типа, построенном на самом различном материале, позволяют детям подготовиться к усвоению более сложных математических задач, на следующей ступени развития.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!


В раздел образования