Напоминание

"Как воспринимать живопись"


Автор: Озорович София Павловна
Должность: учащийся
Учебное заведение: МБОУ ДО "Лянторская детская школа искусств №1"
Населённый пункт: г. Лянтор
Наименование материала: Статья
Тема: "Как воспринимать живопись"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья

«Как воспринимают живопись дети»

Озорович Софии

Куратор Горшкова Оксана Алексадровна

МБОУ ДО «ЛДШИ №1»

Что такое живопись?

Это один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на

холсте, дереве, плоскости стены предметов и явлений реальной действительности.

У каждого художника свой определённый набор красок, своя система их сопоставлений и

смесей, или, как принято говорить, свои палитра, свой характерный цветовой строй

картин, или колорит. Живопись работает цветом. Цвет - её основное выразительное

средство. Цветом художник передаёт свои чувства и мысли, цветом создают образ на

плоскости,

формы

и

объёмы

растительных

предметов.

По значению живопись делится на монументальную, станковую, декоративную,

декорационную или театральную, миниатюру. По содержанию - на жанры: бытовой,

исторический, портрет, пейзаж.

"Как воспринимают живопись дети"

Раннее эмоциональное переживание, связанное с восприятием искусства, нередко

оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. С годами это первое, не всегда осознанное

тяготение к прекрасному переходит в потребность знать и понимать искусство.

Сюжетные картины притягивают увлекательным содержанием, бытовой жанр своей

тематикой. При этом мальчики проявляют интерес к спортивной, героической тематике,

девочки к миру животных и явлений природы. Что примечательно: натюрморт и

пейзажная живопись вызывает интерес изображением предметов, явлений природы,

колоритом.

Если рассматривать два художественных произведения на одну и ту же тему,

предпочтение

отдаётся

картине

яркой. В

натюрмортах

больше

привлекают

те

произведения, которые со своим художественным особенностям близки к работам

мастеров народного творчества. Это и понятно, красочность, декоративность, смелые,

часто контрастные цветовые сочетания. В картине бытового жанра - реалистичность,

пейзажа - декоративные возможности цвета. Пейзажная живопись близка благодаря

наблюдениям в природе, оказывает эмоциональное эстетическое воздействие, что

проявляется в образных характеристиках, удивительных метафорах, сравнениях "Осенние

листья на земле как осенний ковёр". Восприятие жанровой картины развивается

постепенно

-

от

неосознанного,

расчлёнённого

понимания

к

адекватному,

мотивированному логическими связями с средствами художественной выразительности.

Восприятию картин должны предшествовать наблюдения в природе. Окружающая

действительность поможет понять неповторимую красоту, созданную художником,

откроет колористические возможности. И тогда, работая над рисунком, ребёнок сможет

найти золотистую гамму, характеризующую осень, холодные цвета зимы, нежно голубые

светло зелёные оттенки весны. Повторные наблюдения, художественное слово, музыка

будут не только накапливать впечатления, но и воспитывать культуру образного видения,

способность формированию художественного образа в рисунках.



В раздел образования