Автор: Озорович София Павловна
Должность: учащийся
Учебное заведение: МБОУ ДО "Лянторская детская школа искусств №1"
Населённый пункт: г. Лянтор
Наименование материала: Статья
Тема: "Как воспринимать живопись"
Раздел: дополнительное образование
Статья
«Как воспринимают живопись дети»
Озорович Софии
Куратор Горшкова Оксана Алексадровна
МБОУ ДО «ЛДШИ №1»
Что такое живопись?
Это один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на
холсте, дереве, плоскости стены предметов и явлений реальной действительности.
У каждого художника свой определённый набор красок, своя система их сопоставлений и
смесей, или, как принято говорить, свои палитра, свой характерный цветовой строй
картин, или колорит. Живопись работает цветом. Цвет - её основное выразительное
средство. Цветом художник передаёт свои чувства и мысли, цветом создают образ на
плоскости,
формы
и
объёмы
растительных
предметов.
По значению живопись делится на монументальную, станковую, декоративную,
декорационную или театральную, миниатюру. По содержанию - на жанры: бытовой,
исторический, портрет, пейзаж.
"Как воспринимают живопись дети"
Раннее эмоциональное переживание, связанное с восприятием искусства, нередко
оставляют неизгладимый след в душе ребёнка. С годами это первое, не всегда осознанное
тяготение к прекрасному переходит в потребность знать и понимать искусство.
Сюжетные картины притягивают увлекательным содержанием, бытовой жанр своей
тематикой. При этом мальчики проявляют интерес к спортивной, героической тематике,
девочки к миру животных и явлений природы. Что примечательно: натюрморт и
пейзажная живопись вызывает интерес изображением предметов, явлений природы,
колоритом.
Если рассматривать два художественных произведения на одну и ту же тему,
предпочтение
отдаётся
картине
яркой. В
натюрмортах
больше
привлекают
те
произведения, которые со своим художественным особенностям близки к работам
мастеров народного творчества. Это и понятно, красочность, декоративность, смелые,
часто контрастные цветовые сочетания. В картине бытового жанра - реалистичность,
пейзажа - декоративные возможности цвета. Пейзажная живопись близка благодаря
наблюдениям в природе, оказывает эмоциональное эстетическое воздействие, что
проявляется в образных характеристиках, удивительных метафорах, сравнениях "Осенние
листья на земле как осенний ковёр". Восприятие жанровой картины развивается
постепенно
-
от
неосознанного,
расчлёнённого
понимания
к
адекватному,
мотивированному логическими связями с средствами художественной выразительности.
Восприятию картин должны предшествовать наблюдения в природе. Окружающая
действительность поможет понять неповторимую красоту, созданную художником,
откроет колористические возможности. И тогда, работая над рисунком, ребёнок сможет
найти золотистую гамму, характеризующую осень, холодные цвета зимы, нежно голубые
светло зелёные оттенки весны. Повторные наблюдения, художественное слово, музыка
будут не только накапливать впечатления, но и воспитывать культуру образного видения,
способность формированию художественного образа в рисунках.