Автор: Козычева Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №814 СП ДО №666 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Развлечение на тему "День Рождения" Раздел: дошкольное образование
Цель:
– создать условия для развития творческой активности детей;
– развивать речевую активность;
– создать праздничное веселое настроение.
Задачи:
Образовательные:
1. Разнообразить музыкальные впечатления детей.
2. Приобщение к народному искусству (праздник, утехи),
3.Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия.
Развивающие:
1. Развивать воображение, двигательную и творческую активность.
2. Способствовать развитию творческого мышления, речи, памяти.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство симпатии, любви к ближнему.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Атрибуты к досугу:
Шапочки
именинникам,
видеоматериал,
шарики,
мыльные
пузыри,
музыкальные инструменты, фонограмма.
Ход досуга
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как красиво сегодня у нас в группе. Всюду шарики висят.
Сегодня
нас
ждет
много
интересного.
Мы
будем
сегодня
отмечать
день
рожденье!
Вы любите, наверное, все отмечать свой день рожденье?
Ответы детей: Да, любим.
Воспитатель:
Да, конечно, я тоже так думаю. Но сегодня мы отметим день рождения тех
ребят, кто родился у нас зимой.
День рожденья, день рождения!
Самый лучший день.
Вас, сюда пришли поздравить тысяча друзей!
Что за день рожденья? если нет веселья?
Громче музыка играй!
День рожденья начинай!
И мы с вами все друзья, знаем веселый танец дружбы.
Давайте, его исполним.
«Танец дружбы» музыка Барбарики.
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю к нам в круг всех наших именинников.
Мы на вас посмотрим и спросим, сколько же вам лет исполнилось?
Ответы детей: четыре, пять.
Воспитатель:
Мы сейчас четыре раза топнем, веселей!
Пять раз хлопнем, по дружней!
И все вместе, скажем: Поздравляем!!!
И мы сегодня собрались, чтобы отметить ваше день рождение.
Присаживайтесь на стульчики, и мы начнем.
Воспитатель:
Ребята, все вы любите смотреть мультфильмы, а в каких известных вам
мультиках отмечают дни рождения персонажи?
Ответы
детей:
« Малыш
и
Карлсон»,
«Вини
Пух
и
день
забот»,
«День
рождения кота Леопольда», «Чебурашка и крокодил Гена».
Воспитатель:
А давайте с вами посмотрим отрывки из мультфильмов и вспомним, как
персонажи мультиков отмечали дни рождения.
(Просмотр нарезки из мультфильмов)
Воспитатель:
Видите, ребята как интересно.
А давайте с вами споем песенку про день рожденья с крокодилом Геной.
Песня «Пусть бегут неуклюже» музыка В. Шаинского, на слова
А. Тимофеевского.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, на день рожденья приходят гости, и дарят подарки.
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь. Входит клоун.
Клоун:
Здравствуйте ребята, меня зовут Смешинка, я проходил мимо и услышал, что
вы празднуете день рожденья.
Ответы детей: Да.
Смешинка:
Я тоже люблю праздники, и предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Давайте все делать как я» под музыку.
Дети идут по кругу, с окончанием каждой фразы повторяют движения за
клоуном.
Давайте все делать как я (2 хлопка),
Давайте все делать как я (2 хлопка),
А ну-ка все вместе, все в раз (2 хлопка),
Все делают дружно у нас (2 хлопка).
Давайте все топнем как я (2 притопа),
Давайте все топнем как я (2 притопа),
А ну-ка все вместе, все в раз (2 притопа),
Все делают дружно у нас (2 притопа).
Давайте чихнем все как я (апчхи),
Давайте чихнем все как я (апчхи),
А ну-ка все вместе, все в раз (апчхи),
Все делают дружно у нас (апчхи).
Давайте смеяться как я (ха-ха),
Давайте смеяться как я (ха-ха),
А ну-ка все вместе, все в раз (ха-ха),
Все желают дружно у нас (ха-ха).
Смешинка: Молодцы! Ребята, а сказки вы знаете?
Ответы детей: Да.
Смешинка: Вот сейчас я вас и проверю, я буду загадывать загадки, а вы
отгадывать.
Викторина «Сказочные загадки».
Смешинка:
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Ответы детей: Колобок!
Смешинка:
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник…
Ответы детей: Бармалей!
Смешинка:
Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор…
Ответы детей: Айболит!
Смешинка:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?!
Ответы детей: Три медведя!
Смешинка: Ребята, какие вы молодцы всё знаете.
Воспитатель:
Да, Смешинка ребята у нас молодцы, все умеют, все знают.
Они так старались.
Ну, скажите мне, мы с вами и песни пели, в игру играли, загадки отгадывали.
Да вот что–то мы забыли с вами поводить?
Ответы детей: Хоровод.
Воспитатель:
Да ребята, каравай.
Ну – ка, в круг большой вставайте
Громче музыка играй,
Для друзей своих сегодня,
Испечем мы каравай!
Смешинка, хочешь вместе с нами водить хоровод?
Смешинка: Конечно, хочу .
Воспитатель:
А
каравай
будет
сегодня
необычный,
а
в
сопровождении
музыкальных
инструментов.
Дети встают в круг, а именинники в серединку, берут ложки, маракасы и
бубен.
«Каравай» Русская народная песня
Воспитатель:
А
сейчас
я
предлагаю
нашим
именинникам
и
тебе
Смешинка
устроить
большой салют из мыльных пузырей.
(Звучит музыка «И я, и я поздравляю тебя») Барбарики.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось сегодня на нашем мероприятии?
Ответы детей: Да!
Смешинка:
Ребята, мне тоже у вас очень понравилось, но нам пора прощаться, мне пора
идти, но мы обязательно ещё встретимся.
Ответы детей: До свидания Смешинка, приходи к нам ещё в гости!
Воспитатель:
А сейчас, приглашаем всех за столы, будем угощаться.
Музыкальный досуг проводится во второй половине дня. Пока дети спят,
можно украсить группу. Клоуном переодевалась вторая воспитательница.
Праздник детям очень понравился, они были в восторге. Музыкальные
инструменты взяли заранее у музыкального руководителя.