Автор: Симоненко Ксения Александровна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 9" г. Энгельса
Населённый пункт: Саратовской области
Наименование материала: Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Тема: "Приставка"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык.
Класс: 5.
Тема. Приставка.
Тип урока: повторение.
Цель урока: обобщение знаний о приставке как значимой части слова; совершенствование умений определять приставки в
словах и выделять их; формирование и развитие навыков самостоятельно выполнять упражнения, в которых они
встречаются, и образовывать с помощью них слова.
Задачи:
1.
Создать условия для обобщения знаний о приставке как значимой части слова; совершенствование умений
определять приставки в словах и выделять их; формирование и развитие навыков самостоятельно выполнять
упражнения, в которых они встречаются, и образовывать слова с их помощью.
2.
Содействовать духовно-нравственному воспитанию школьников, воспитывать уважительное отношение друг к другу
при работе в классе.
3.
Способствовать развитию самоконтроля, мышления, речи и интереса к русскому языку, как к учебному предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать у детей знания о приставке как значимой части слова, умения определять приставки в словах
и выделять их, а также навык образовывать с помощью них слова.
Метапредметные:
познавательные – умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
регулятивные – умения планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,
высказывать свое предположение;
коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме, выслушивать разные точки зрения и
приходить к единому мнению.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умений
ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, проводить самооценку на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Оборудование: доска, компьютер и телевизор.
Материалы и инструменты: раздаточный материал (карточки для самостоятельной работы).
№ Этапы урока
Деятельность учителя
(что делает?)
Деятельность учащихся
(что делают?)
Формируемые УУД
по ФГОС
1.
Мотивация учебной
деятельности учащихся
Приветствует учащихся.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
Садитесь. Спина - прямая, ноги ровно стоят на полу,
между партой и грудью расстояние в 1 кулак. Я желаю
вам отличного настроения на уроке, чтобы мы
прекрасно поработали, и у нас с вами всё получилось!
Проверьте свою готовность к уроку… Отключите
телефоны и уберите их в портфели. Ребята, те, кто
будут очень активными в течение урока и отлично
проявят себя на нём получат сертификаты
«Антидвойка»…
Приветствуют учителя.
Садятся.
Проверяют свою готовность
к уроку.
Личностные УУД
Знать и применять правила
общения.
2.
Актуализация знаний
Начнём с проверки д/з…
-Молодцы! Ребята, а скажите-ка мне, какая значимая
часть слова стоит перед корнем?
-Правильно. А как вы думаете, какая же тема нашего
урока?
-Верно, молодцы! А какую цель мы сегодня поставим?
-Верно, молодцы! А сейчас поработаем с материалом
для наблюдений на с. 20-21…
-С помощью каких ещё приставок можно образовать
слова от данных глаголов? (пере-, в-, вы-, за-, о-, об-,
на-, по-, под-, от-)
-Верно, так какой же вывод мы можем сделать о
приставке?
-Верно, молодцы! Читаю правило.
Отвечают на вопросы.
Предметные УУД
Сформировать знания о
приставке как значимой части
слова; умение определять
приставки в словах, а также
навык образовывать при
помощи них слова.
Метапредметные УУД
Участвовать в диалоге.
Контролировать свою речь в
процессе общения.
Прогнозировать результаты
уровня усвоения изучаемого
материала.
Личностные УУД
Знать и применять правила
общения.
Способны адекватно судить о
причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Осознавать свои возможности
в учении.
Оценивать степень своего
продвижения в освоении
учебного материала.
3.
Применение знаний и
умений в новой ситуации
А теперь выполним упр. 415 на с. 21 устно…
-А сейчас откройте тетради и запишите число, кл/р и
тему урока. А теперь также запишите словарные слова:
грамотный и паркет (вид материала для напольного
покрытия, состоящий из планок или дощечек из
натуральной древесины), и составьте с ними по
предложению. Спрашиваю и проверяю несколько
человек.
-Отлично, молодцы!
Отвечают на вопросы и
выполняют задания.
Предметные УУД
Сформировать навык
образовывать при помощи
приставок слова.
Метапредметные УУД
Участвовать в диалоге.
Контролировать свою речь в
процессе общения.
Принимать активное участие в
работе, использовать умения
вести диалог, речевые
коммуникативные средства.
Строить речевое высказывание
в устной форме, применять
полученные знания на письме.
Прогнозировать результаты
уровня усвоения изучаемого
материала.
Личностные УУД
Знать и применять правила
общения.
Способны адекватно судить о
причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Осознавать свои возможности
в учении.
Оценивать степень своего
продвижения в освоении
учебного материала.
4.
Обобщение и
-А теперь выполним упр. 417 на с. 22 у доски (по
Выполняют задание.
Предметные УУД
систематизация знаний
времени).
Проводит минутку физической культуры.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Мальчики потопали,
Девочки похлопали.
Вместе дружно повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Выполняют минутку
физической культуры
Сформировать умения
определять приставки в словах
и выделять их.
Метапредметные УУД
Участвовать в диалоге.
Контролировать свою речь в
процессе общения.
Принимать активное участие в
работе, использовать умения
вести диалог, речевые
коммуникативные средства.
Строить речевое высказывание
в устной форме, применять
полученные знания на письме.
Прогнозировать результаты
уровня усвоения изучаемого
материала.
Личностные УУД
Знать и применять правила
общения.
Способны адекватно судить о
причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Осознавать свои возможности
в учении.
Оценивать степень своего
продвижения в освоении
учебного материала.
5.
Контроль усвоения
А сейчас обратите внимание, что у каждого из вас на
партах лежат карточки с заданием. Его вы выполните
самостоятельно на оценку. Объясняю, что нужно
сделать. Поднимите руки те, кто не понял. На его
выполнение у вас есть 7-10 минут. Приступайте к
работе. Спина - прямая, ноги ровно стоят на полу,
между партой и грудью расстояние в 1 кулак. (Если
время – продолжают выполнять упр. 417.)
-У вас осталось 2 минуты.
-Время вышло. А сейчас мы с вами сыграем в игру «Кто
Выполняют задания и
отвечают на вопросы.
Предметные УУД
Сформировать умение
определять приставки в словах.
Метапредментые УУД
Участвовать в диалоге.
Контролировать свою речь в
процессе общения.
Принимать активное участие в
работе, использовать умения
вести диалог, речевые
хочет стать миллионером?».
-Молодцы, справились!
коммуникативные средства.
Строить речевое высказывание
в устной форме, применять
полученные знания на письме.
Прогнозировать результаты
уровня усвоения изучаемого
материала.
Личностные УУД
Знать и применять правила
общения.
Выражать положительное
отношение к процессу
познания.
Способны адекватно судить о
причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Осознавать свои возможности
в учении.
Оценивать степень своего
продвижения в освоении
учебного материала.
6.
Рефлексия
-Итак, ребята, скажите мне, по какой теме мы сегодня
работали на уроке?
-Верно. А теперь посмотрите на доску и прочитайте
данное высказывание.
-Как вы думаете, какой у него жанр?
-А на каких уроках, помимо русского языка, мы ещё
говорим о пословицах?
-А как вы её понимаете?
-Верно… Ребята, а какую цель мы ставили перед собой
на уроке?
-Мы достигли её?
-А с помощью чего? Чем мы занимались сегодня на
уроке?
А что вам больше всего понравилось?
-Отлично, я рада! Ребята, а найдите-ка в данной
пословице слова с приставками и назовите их.
-Отлично, молодцы! Сегодня на уроке мы говорили о
Отвечают на вопросы.
Метапредметные УУД
Участвовать в диалоге.
Контролировать свою речь в
процессе общения.
Использовать умения вести
диалог.
Личностные УУД
Знать и применять правила
общения.
Способны адекватно судить о
причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями,
трудолюбием.
Осознавать свои возможности
в учении.
Оценивать степень своего
приставке. А какие есть ещё части слова?
-Верно, молодцы!
А сейчас запишите в дневник д/з на следующий урок:
по выбору: либо с. 22, упр. 418, либо с. 21, упр. 416.
Объясняю, что нужно сделать. Поднимите руки те, кто
не понял. Называю ФИ и оценки, объясняя, а также
тех, кто получит сертификаты. Меняю тетради.
Какие же вы – молодцы! Спасибо всем за внимание!
Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. До
свидания.
Записывают в дневник д/з на
следующий урок.
продвижения в освоении
учебного материала.