Напоминание

"Приставка"


Автор: Симоненко Ксения Александровна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 9" г. Энгельса
Населённый пункт: Саратовской области
Наименование материала: Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе
Тема: "Приставка"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Предмет: русский язык.

Класс: 5.

Тема. Приставка.

Тип урока: повторение.

Цель урока: обобщение знаний о приставке как значимой части слова; совершенствование умений определять приставки в

словах и выделять их; формирование и развитие навыков самостоятельно выполнять упражнения, в которых они

встречаются, и образовывать с помощью них слова.

Задачи:

1.

Создать условия для обобщения знаний о приставке как значимой части слова; совершенствование умений

определять приставки в словах и выделять их; формирование и развитие навыков самостоятельно выполнять

упражнения, в которых они встречаются, и образовывать слова с их помощью.

2.

Содействовать духовно-нравственному воспитанию школьников, воспитывать уважительное отношение друг к другу

при работе в классе.

3.

Способствовать развитию самоконтроля, мышления, речи и интереса к русскому языку, как к учебному предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать у детей знания о приставке как значимой части слова, умения определять приставки в словах

и выделять их, а также навык образовывать с помощью них слова.

Метапредметные:

познавательные – умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке;

регулятивные – умения планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые

коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок,

высказывать свое предположение;

коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме, выслушивать разные точки зрения и

приходить к единому мнению.

Личностные: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умений

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, проводить самооценку на основе критерия успешности

учебной деятельности.

Оборудование: доска, компьютер и телевизор.

Материалы и инструменты: раздаточный материал (карточки для самостоятельной работы).

№ Этапы урока

Деятельность учителя

(что делает?)

Деятельность учащихся

(что делают?)

Формируемые УУД

по ФГОС

1.

Мотивация учебной

деятельности учащихся

Приветствует учащихся.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

Садитесь. Спина - прямая, ноги ровно стоят на полу,

между партой и грудью расстояние в 1 кулак. Я желаю

вам отличного настроения на уроке, чтобы мы

прекрасно поработали, и у нас с вами всё получилось!

Проверьте свою готовность к уроку… Отключите

телефоны и уберите их в портфели. Ребята, те, кто

будут очень активными в течение урока и отлично

проявят себя на нём получат сертификаты

«Антидвойка»…

Приветствуют учителя.

Садятся.

Проверяют свою готовность

к уроку.

Личностные УУД

Знать и применять правила

общения.

2.

Актуализация знаний

Начнём с проверки д/з…

-Молодцы! Ребята, а скажите-ка мне, какая значимая

часть слова стоит перед корнем?

-Правильно. А как вы думаете, какая же тема нашего

урока?

-Верно, молодцы! А какую цель мы сегодня поставим?

-Верно, молодцы! А сейчас поработаем с материалом

для наблюдений на с. 20-21…

-С помощью каких ещё приставок можно образовать

слова от данных глаголов? (пере-, в-, вы-, за-, о-, об-,

на-, по-, под-, от-)

-Верно, так какой же вывод мы можем сделать о

приставке?

-Верно, молодцы! Читаю правило.

Отвечают на вопросы.

Предметные УУД

Сформировать знания о

приставке как значимой части

слова; умение определять

приставки в словах, а также

навык образовывать при

помощи них слова.

Метапредметные УУД

Участвовать в диалоге.

Контролировать свою речь в

процессе общения.

Прогнозировать результаты

уровня усвоения изучаемого

материала.

Личностные УУД

Знать и применять правила

общения.

Способны адекватно судить о

причинах своего успеха или

неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями,

трудолюбием.

Осознавать свои возможности

в учении.

Оценивать степень своего

продвижения в освоении

учебного материала.

3.

Применение знаний и

умений в новой ситуации

А теперь выполним упр. 415 на с. 21 устно…

-А сейчас откройте тетради и запишите число, кл/р и

тему урока. А теперь также запишите словарные слова:

грамотный и паркет (вид материала для напольного

покрытия, состоящий из планок или дощечек из

натуральной древесины), и составьте с ними по

предложению. Спрашиваю и проверяю несколько

человек.

-Отлично, молодцы!

Отвечают на вопросы и

выполняют задания.

Предметные УУД

Сформировать навык

образовывать при помощи

приставок слова.

Метапредметные УУД

Участвовать в диалоге.

Контролировать свою речь в

процессе общения.

Принимать активное участие в

работе, использовать умения

вести диалог, речевые

коммуникативные средства.

Строить речевое высказывание

в устной форме, применять

полученные знания на письме.

Прогнозировать результаты

уровня усвоения изучаемого

материала.

Личностные УУД

Знать и применять правила

общения.

Способны адекватно судить о

причинах своего успеха или

неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями,

трудолюбием.

Осознавать свои возможности

в учении.

Оценивать степень своего

продвижения в освоении

учебного материала.

4.

Обобщение и

-А теперь выполним упр. 417 на с. 22 у доски (по

Выполняют задание.

Предметные УУД

систематизация знаний

времени).

Проводит минутку физической культуры.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют минутку

физической культуры

Сформировать умения

определять приставки в словах

и выделять их.

Метапредметные УУД

Участвовать в диалоге.

Контролировать свою речь в

процессе общения.

Принимать активное участие в

работе, использовать умения

вести диалог, речевые

коммуникативные средства.

Строить речевое высказывание

в устной форме, применять

полученные знания на письме.

Прогнозировать результаты

уровня усвоения изучаемого

материала.

Личностные УУД

Знать и применять правила

общения.

Способны адекватно судить о

причинах своего успеха или

неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями,

трудолюбием.

Осознавать свои возможности

в учении.

Оценивать степень своего

продвижения в освоении

учебного материала.

5.

Контроль усвоения

А сейчас обратите внимание, что у каждого из вас на

партах лежат карточки с заданием. Его вы выполните

самостоятельно на оценку. Объясняю, что нужно

сделать. Поднимите руки те, кто не понял. На его

выполнение у вас есть 7-10 минут. Приступайте к

работе. Спина - прямая, ноги ровно стоят на полу,

между партой и грудью расстояние в 1 кулак. (Если

время – продолжают выполнять упр. 417.)

-У вас осталось 2 минуты.

-Время вышло. А сейчас мы с вами сыграем в игру «Кто

Выполняют задания и

отвечают на вопросы.

Предметные УУД

Сформировать умение

определять приставки в словах.

Метапредментые УУД

Участвовать в диалоге.

Контролировать свою речь в

процессе общения.

Принимать активное участие в

работе, использовать умения

вести диалог, речевые

хочет стать миллионером?».

-Молодцы, справились!

коммуникативные средства.

Строить речевое высказывание

в устной форме, применять

полученные знания на письме.

Прогнозировать результаты

уровня усвоения изучаемого

материала.

Личностные УУД

Знать и применять правила

общения.

Выражать положительное

отношение к процессу

познания.

Способны адекватно судить о

причинах своего успеха или

неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями,

трудолюбием.

Осознавать свои возможности

в учении.

Оценивать степень своего

продвижения в освоении

учебного материала.

6.

Рефлексия

-Итак, ребята, скажите мне, по какой теме мы сегодня

работали на уроке?

-Верно. А теперь посмотрите на доску и прочитайте

данное высказывание.

-Как вы думаете, какой у него жанр?

-А на каких уроках, помимо русского языка, мы ещё

говорим о пословицах?

-А как вы её понимаете?

-Верно… Ребята, а какую цель мы ставили перед собой

на уроке?

-Мы достигли её?

-А с помощью чего? Чем мы занимались сегодня на

уроке?

А что вам больше всего понравилось?

-Отлично, я рада! Ребята, а найдите-ка в данной

пословице слова с приставками и назовите их.

-Отлично, молодцы! Сегодня на уроке мы говорили о

Отвечают на вопросы.

Метапредметные УУД

Участвовать в диалоге.

Контролировать свою речь в

процессе общения.

Использовать умения вести

диалог.

Личностные УУД

Знать и применять правила

общения.

Способны адекватно судить о

причинах своего успеха или

неуспеха в учении, связывая

успехи с усилиями,

трудолюбием.

Осознавать свои возможности

в учении.

Оценивать степень своего

приставке. А какие есть ещё части слова?

-Верно, молодцы!

А сейчас запишите в дневник д/з на следующий урок:

по выбору: либо с. 22, упр. 418, либо с. 21, упр. 416.

Объясняю, что нужно сделать. Поднимите руки те, кто

не понял. Называю ФИ и оценки, объясняя, а также

тех, кто получит сертификаты. Меняю тетради.

Какие же вы – молодцы! Спасибо всем за внимание!

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. До

свидания.

Записывают в дневник д/з на

следующий урок.

продвижения в освоении

учебного материала.



В раздел образования