Напоминание

Мир профессий


Автор: Чайковская Вера Сергеевна
Должность: МБДОО №3 детский сад "Солнышко"
Учебное заведение: МБДОО №3 детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Гиагинский район станица Гиагинская
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Мир профессий
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

в подготовительной группе

на тему «Профессии»

Воспитатель: Чайковская Вера Сергеевна.

МБДОО №3 «Солнышко»

ст.Гиагинская.

2025г

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель,

портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;

уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных

профессий;

помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;

расширять словарный запас детей;

развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: строительная каска, журнал, кондитерский мешок, бисквиты, стрижка волос,

ателье, декор, декорировать.

Оборудование: Письмо, чемодан с инструментами, бумажные трафареты для игры «Соберем

строителя на работу», журналы для шитья одежды, трафареты одежды для Незнайки, крупные

пазлы «кондитер», фартуку, перчатки, шапки, Кексы,, плакат радуги для рефлексии.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Рефлексия «Радуга настроения».

Воспитатель: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте

капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее

настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого

настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем

передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение).

Теперь у всех нас хорошее настроение. Я предлагаю вам ребята поделится хорошим настроением с

нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились

куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Я работаю в детском саду, а

профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них

профессии?

(Ответы детей).

Воспитатель:А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны.

Воспитатель: Сегодня мне пришло письмо от нашего друга Незнайке. Давайте посмотрим что он

нам пишет.

Письмо от Незнайки.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите,

кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать

о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке узнать о профессиях?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Как мы сможем помочь Незнайке? Кажется я знаю, предлагаю отправиться в мир

профессий. Для этого мы с вами обернемся вокруг себя скажем волшебные слова( Лорик, скорик,

бум. ) и отправимся в путешествие.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались в «Мире профессий».А что бы наше

путешествие прошло дружно я предлагаю нам взяться за руки.

Посмотрите, здесь стоит чемодан… Как думаете, человеку какой профессии он может

принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его

хозяина?

Ответы детей: ……

(Воспитатель открывает чемодан)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты.

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком

кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит

чемодан? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке.

Воспитатель: Ребята у каждой профессии есть своя специальная одежда. Которая необходима для

работы. Я сейчас предлагаю каждому из вас взять по одному предмету и собрать строителя на

работу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. Расскажите, какай предмет вы взяли,

для чего он?

Ответы детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы, молоток, мастерок.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей: Они строят дома, в которых живут люди.

Воспитатель: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Давай те посмотрим.

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который пользуется этими предметами?

Ответы детей: Швея,портной,модельер.

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется портной?

Воспитатель: Где работает портной?

Ответ детей: портной работает в ателье.

Воспитатель: Посмотрите на журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Такую одежду создает модельер , подбирает ткани, шьет одежду и украшает ее.

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие модельеры, украсим пуговицами рубашку для

Незнайки и подарим ему.

Ответы детей:Да

(Работа детей)

Воспитатель: Молодцы, замечательная рубашка для Незнайки у вас получилась. Как думаете,

важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность? Потрудились вы хорошо,

ну что отправляемся дальше в путь?

Физминутка

Ели хочешь стать строителем– делай так! (Стучать кулоками)

Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)

Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)

Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть )

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.

Хотите узнать о какой следующей профессии мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: А как вы думаете где мы с вами оказались ? Человек какой профессии может тут

работать?

Ответы детей: Повар.

Воспитатель: А какие предметы вы видите?

Ответы детей…Кастрюля, сковорода, половник…

Воспитатель: Мы можем одним словам назвать все эти предметы?

Ответы детей: Да. Посуда.

Воспитатель: А чем занимается повар?

Ответы детей: Он готовит разную еду.

Воспитатель: А вы знаете что и у повара есть специальная одежда?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Зачем повару халат и колпак на голове?

Ответы детей: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в пищу.

Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить.

Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.

Воспитатель: Важна для нас профессия повар?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Ребята скажите а вы любите сладкое?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А вы знаете кто для нас изготавливает сладости?

Ответы детей: Кондитер.

Воспитатель: Правильно кондитер печет торты, пирожки, булочки, печение, делает конфеты,

зефир... Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в

работе?

Ответы детей: миксер, кондитерский шприц или мешок, противень, духовка или печь.

Воспитатель: Где работает кондитер?

Ответы детей: на кондитерской фабрике, в кафе...

Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям? Ответы детей:

Кондитеры готовят для нас сладости.

Воспитатель: А хотите побывать настоящими кондитерами?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Посмотрите на столе лежит еще один конверт. Посмотрим что в нем? Это письмо

от кондитера он сообщает: «Что у него поступил заказ на выпечку кексов ,но он заболел и просит

нас о помощи доделать заказ за него».Как вы думаете мы сможем ему помочь выполнить заказ?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Отлично! Но перед тем как мы с вами превратимся в настоящих кондитеров, нам

необходимо одеть специальную одежду.(Фартук, колпак и перчатки )

Ребята, взгляните, перед каждым из вас тарелки с кексом, а рядом с ним лежат элементы для

украшения кекса. Видите?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать?

Ответы детей: Украшать кекс.

Воспитатель: Правильно. Но для того чтобы у нас все получилось, мы с вами будем работать по

схеме которую оставил нам кондитер.

Скажите сколько листочков у нас на схеме? А сколько цветочков?

(Дети выполняют работу индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заказом. Красиво украсили свои кексы!

Пришло время возвращаться назад в наш детский сад. Скажем вместе волшебные слова. Вот мы

снова в нашем саду.

Итог

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о

профессиях?

Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Незнайке по больше узнать о профессиях?

Воспитатель :Ребята о чём мы сегодня с вами побеседовали? О каких профессиях мы

рассказали нашему другу Незнайке?

(Строитель,Портной,Повор,Кондитер)

В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Мы можем сказать что эти

профессии важны?

На самом дели ребята: все профессии важны, все профессии нужны!

Ответы детей….

Незнайка приготовил для вас сюрприз. На самом дели он специально для вас заказал эти

пирожные у кондитера. И он с удовольствием вам их дарит.

Спасибо ребята мне было очень интересно отправится с вами в путешествие.

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад № 3 «Солнышко» ст.Гиагинская.

Конспект занятия

«Мир профессий»

для детей подготовительной группы

.

Воспитатель: Чайковская В.С.



В раздел образования