Автор: Казанаев Вячеслав Васильевич
Должность: мастер
Учебное заведение: ГБПОУ РХ ТКХиС
Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Сборка тумбы.
Раздел: среднее профессиональное
Технологическая карта учебного занятия
Составитель
Казанаев Вячеслав Васильевич, мастер производственного обучения
Образовательная
организация
ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» (г. Абакан)
Специальность
29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства
Профессиональный
модуль
ПМ 04. Сборка изделий из древесины
МДК
МДК.04.01. Технология сборочных работ
Тема
«Сборка тумбы»
Курс, группа
3 курс, группа ММП-31
Время занятия
90 мин.
Форма организации
учебного занятия
Мастер - класс
Цель, задачи учебного
занятия
Цель: формировать умения при сборке тумбы у обучающихся.
1.К концу учебного занятия обучающиеся будут уметь:
применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ;
применять в работе инструмент и оборудование для выполнения сборочных работ;
производить регулировку дверей;
выполнять сборочные соединения различных видов;
производить промежуточную обработку деталей и узлов;
производить общую сборку вручную.
2. Содействовать развитию технического и пространственного мышления, общеинтелектуальных умений
( анализировать информацию, делать обобщение).
3.Воспитывать умение работать в команде.
В ходе мастер-класса обучающиеся будут овладевать следующими компетенциями:
ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами
1
Технологии обучения
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Индивидуально-ориентированное обучение
Работа в команде.
Основное содержание
мастер- класса:
инструктаж по ОТ,
изучение проекта тумбы,
выполнение сборки узлов обучающимися,
работа в группе по общей сборке,
самоанализ выполненной работы.
Термины и понятия
Деталь — это изделие, выполненное из однородного по наименованию и марке материала без применения
сборочных операций.
Сборочная единица - это изделие, составные части которого соединяют на предприятии-изготовителе путем
свинчивания, склеивания и др.
Установка фурнитуры- установка мебельной фурнитуры на сборочную еденицу.
Общая сборка- сборка предварительно собранных сборочных единиц и деталей в изделие.
Организация образовательного пространства
Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный
материал)
Детали полки, ручной и механизированный инструменты для сборки
(шуруповёрт, утюги)
Формы работы
Индивидуальная, групповая (в парах).
Содержание мастер - класса
№
Этап занятия
Время
Деятельность студентов
Деятельность мастера
1
Организационный момент
1 мин.
Слушают мастера, проверяют
собственную готовность к
занятию.
Приветствие.
Проверка
готовности
обучащихся
к
занятию
(наличие спецодежды, осмотр
рабочего места).
Добрый день! Я рад
приветствовать всех, кто
сегодня пришёл к нам в гости.
Я желаю всем интересного и
полезного
времяпрепровождения,
конструкторских и
2
творческих успехов!
2
Актуализация
2 мин.
Слушают, для чего нужна тумба,
где используют, откуда поступил
заказ
Мастер акцентирует внимание
студентов для чего
необходима мебель в наше
время, поступление заказа.
3
Постановка цели
2 мин.
Совместно с мастером
формулируют цель занятия
Формулирует цель занятия
(научиться подготовить
сборочные единицы к сборке
и выполнить общую сборку
тумбы)
4
Инструктаж по технике
безопасности (ТБ)
Цель: познакомить
обучающихся с правилами
организации рабочего места,
правилами работы с
инструментом.
5 мин.
Проходят инструктаж по ТБ,
организуют рабочее место в
соответствии требованиями
безопасных условий труда.
Слушают и отвечают на
вопросы, выстраивают
логическую цепочку.
Проговаривают правила работы
в группах:
–эффективно
распределить
обязанности;
–
работаем
дружно
на
результат;
–громко
не
разговариваем;
–помогаем
тому,
у
кого
не
получается.
Проводит инструктаж по ТБ,
проверяет
готовность
к
выполнению
трудовых
действий.
- Работать будем сегодня
индивидуально и в парах.
Вспомните правила работы в
команде.
–Как вы будете работать в
группе?
-
Верно!
Что
бы
всё
получилось, надо работать
слаженно.
При
общей
сборке
будете
работать в парах, но в целом
выполнение
задания
будет
зависеть от каждого в паре,
т.к часть задания будете
выполнять индивидуально.
Предметы,
обозначающие
угрозу
здоровья:
брусок с
сучками,
дисковая пила,
кусок
электрокабеля,
сверло,
динамик.
Средства
защиты:
толкатель на
пилу, перчатки,
электроавтомат,
наушники,
защитные очки.
3
5
Освоение и отработка
практических действий
Цель: формировать у
обучающихся навыки сборки
тумбы с использование
Информационных
компьютерных технологий
80 мин.
Рассматривают модель тумбы на
компьютере в программе PRO
100:
-изучают спецификацию
деталей,
- изучают чертежи для присадки
и установки фурнитуры,
- выполняют разметку,
- сверление отверстий для
соединения сборочных едениц и
установки фурнитуры,
- сборка (будете выполнять в
парах).
Выполняют регулировку дверцы
Я предлагаю вам собрать
тумбу.
Показ модели в программе
PRO 100:
-раздаю спецификацию
деталировки
- выдаю схему сборки,
- чертежи для сверления
деталей и фурнитуры,
- крепление элементов полки,
- сборка (будете выполнять в
парах).
Обход рабочих мест,
наблюдение, повторный,
выборочный инструктаж по
ходу деятельности, оказание
индивидуальной помощи
обучающимся.
6
Самоанализ и рефлексия
(Приложение 1)
3 мин.
Оценивают выполненные работы
в соответствии с
предложенными критериями.
(Приложение 1)
Отвечают на вопросы мастера.
Подведем итог нашей
работы.
Какую цель мы с вами
ставили?
Достигли ли мы этой
цели?
Остались ли вы
довольны выполненной
работой?
Скажите, что у вас
получилось хорошо?
Какие трудности
испытывали, как
решали эти
трудности?
Мастер предлагает
4
продемонстрировать
изготовленные модели и
их действие в
соответствии с образцом.
-Сегодня на занятии вы
хорошо поработали, спасибо!
Приложение 1.
Критерии оценивания выполнения задания
№
Наименование критериев
Баллы
Сверление отверстий и установка фурнитуры:
1
Сверление выполнены в соответствии с
чертежом.
2
Фурнитура установлена по схеме.
Сборка тумбы:
3
Соединение сборочных единиц согласно схеме
сборки.
4
Равномерное измерение диагоналей.
5
Правильная регулировка двери
5