Напоминание

Сборка тумбы.


Автор: Казанаев Вячеслав Васильевич
Должность: мастер
Учебное заведение: ГБПОУ РХ ТКХиС
Населённый пункт: город Абакан, республика Хакасия
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Сборка тумбы.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта учебного занятия

Составитель

Казанаев Вячеслав Васильевич, мастер производственного обучения

Образовательная

организация

ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» (г. Абакан)

Специальность

29.01.29 Мастер столярного и мебельного производства

Профессиональный

модуль

ПМ 04. Сборка изделий из древесины

МДК

МДК.04.01. Технология сборочных работ

Тема

«Сборка тумбы»

Курс, группа

3 курс, группа ММП-31

Время занятия

90 мин.

Форма организации

учебного занятия

Мастер - класс

Цель, задачи учебного

занятия

Цель: формировать умения при сборке тумбы у обучающихся.

1.К концу учебного занятия обучающиеся будут уметь:

применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении сборочных работ;

применять в работе инструмент и оборудование для выполнения сборочных работ;

производить регулировку дверей;

выполнять сборочные соединения различных видов;

производить промежуточную обработку деталей и узлов;

производить общую сборку вручную.

2. Содействовать развитию технического и пространственного мышления, общеинтелектуальных умений

( анализировать информацию, делать обобщение).

3.Воспитывать умение работать в команде.

В ходе мастер-класса обучающиеся будут овладевать следующими компетенциями:

ПК 4.1. Производить сборку узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных

руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами

1

Технологии обучения

Здоровьесберегающие технологии

ИКТ

Индивидуально-ориентированное обучение

Работа в команде.

Основное содержание

мастер- класса:

инструктаж по ОТ,

изучение проекта тумбы,

выполнение сборки узлов обучающимися,

работа в группе по общей сборке,

самоанализ выполненной работы.

Термины и понятия

Деталь — это изделие, выполненное из однородного по наименованию и марке материала без применения

сборочных операций.

Сборочная единица - это изделие, составные части которого соединяют на предприятии-изготовителе путем

свинчивания, склеивания и др.

Установка фурнитуры- установка мебельной фурнитуры на сборочную еденицу.

Общая сборка- сборка предварительно собранных сборочных единиц и деталей в изделие.

Организация образовательного пространства

Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный

материал)

Детали полки, ручной и механизированный инструменты для сборки

(шуруповёрт, утюги)

Формы работы

Индивидуальная, групповая (в парах).

Содержание мастер - класса

Этап занятия

Время

Деятельность студентов

Деятельность мастера

1

Организационный момент

1 мин.

Слушают мастера, проверяют

собственную готовность к

занятию.

Приветствие.

Проверка

готовности

обучащихся

к

занятию

(наличие спецодежды, осмотр

рабочего места).

Добрый день! Я рад

приветствовать всех, кто

сегодня пришёл к нам в гости.

Я желаю всем интересного и

полезного

времяпрепровождения,

конструкторских и

2

творческих успехов!

2

Актуализация

2 мин.

Слушают, для чего нужна тумба,

где используют, откуда поступил

заказ

Мастер акцентирует внимание

студентов для чего

необходима мебель в наше

время, поступление заказа.

3

Постановка цели

2 мин.

Совместно с мастером

формулируют цель занятия

Формулирует цель занятия

(научиться подготовить

сборочные единицы к сборке

и выполнить общую сборку

тумбы)

4

Инструктаж по технике

безопасности (ТБ)

Цель: познакомить

обучающихся с правилами

организации рабочего места,

правилами работы с

инструментом.

5 мин.

Проходят инструктаж по ТБ,

организуют рабочее место в

соответствии требованиями

безопасных условий труда.

Слушают и отвечают на

вопросы, выстраивают

логическую цепочку.

Проговаривают правила работы

в группах:

–эффективно

распределить

обязанности;

работаем

дружно

на

результат;

–громко

не

разговариваем;

–помогаем

тому,

у

кого

не

получается.

Проводит инструктаж по ТБ,

проверяет

готовность

к

выполнению

трудовых

действий.

- Работать будем сегодня

индивидуально и в парах.

Вспомните правила работы в

команде.

–Как вы будете работать в

группе?

-

Верно!

Что

бы

всё

получилось, надо работать

слаженно.

При

общей

сборке

будете

работать в парах, но в целом

выполнение

задания

будет

зависеть от каждого в паре,

т.к часть задания будете

выполнять индивидуально.

Предметы,

обозначающие

угрозу

здоровья:

брусок с

сучками,

дисковая пила,

кусок

электрокабеля,

сверло,

динамик.

Средства

защиты:

толкатель на

пилу, перчатки,

электроавтомат,

наушники,

защитные очки.

3

5

Освоение и отработка

практических действий

Цель: формировать у

обучающихся навыки сборки

тумбы с использование

Информационных

компьютерных технологий

80 мин.

Рассматривают модель тумбы на

компьютере в программе PRO

100:

-изучают спецификацию

деталей,

- изучают чертежи для присадки

и установки фурнитуры,

- выполняют разметку,

- сверление отверстий для

соединения сборочных едениц и

установки фурнитуры,

- сборка (будете выполнять в

парах).

Выполняют регулировку дверцы

Я предлагаю вам собрать

тумбу.

Показ модели в программе

PRO 100:

-раздаю спецификацию

деталировки

- выдаю схему сборки,

- чертежи для сверления

деталей и фурнитуры,

- крепление элементов полки,

- сборка (будете выполнять в

парах).

Обход рабочих мест,

наблюдение, повторный,

выборочный инструктаж по

ходу деятельности, оказание

индивидуальной помощи

обучающимся.

6

Самоанализ и рефлексия

(Приложение 1)

3 мин.

Оценивают выполненные работы

в соответствии с

предложенными критериями.

(Приложение 1)

Отвечают на вопросы мастера.

Подведем итог нашей

работы.

Какую цель мы с вами

ставили?

Достигли ли мы этой

цели?

Остались ли вы

довольны выполненной

работой?

Скажите, что у вас

получилось хорошо?

Какие трудности

испытывали, как

решали эти

трудности?

Мастер предлагает

4

продемонстрировать

изготовленные модели и

их действие в

соответствии с образцом.

-Сегодня на занятии вы

хорошо поработали, спасибо!

Приложение 1.

Критерии оценивания выполнения задания

Наименование критериев

Баллы

Сверление отверстий и установка фурнитуры:

1

Сверление выполнены в соответствии с

чертежом.

2

Фурнитура установлена по схеме.

Сборка тумбы:

3

Соединение сборочных единиц согласно схеме

сборки.

4

Равномерное измерение диагоналей.

5

Правильная регулировка двери

5



В раздел образования