Автор: Курбатова Светлана Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: 655340 Боградский район с. Боград
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Нейро упражнения на уроках физической культуры для учащихся начальной школы
Раздел: начальное образование
Нейро упражнения на уроках физической культуры
для учащихся начальной школы
«Умные» (нейро) упражнения на уроках физической культуры в начальной школе
помогают обучающимся осваивать двигательные действия не просто выполнять их по
заданию учителя, а еще и заниматься мыслительной деятельностью. Например, обучая
прыжковым упражнениям, раскладываю кольца различного цвета.
Вариант 1.
Каждый цвет кольца имеет свое задание: красный - прыжки одновременно на обеих ногах,
синий – прыжки на правой ноге, желтый – спиной вперед на обеих ногах и т.д.
Вариант 2. (сложнее)
Рядом с обручами раскладываю кубики или конусы из конструктора различного цвета.
Где рядом с кольцами лежат кубики (независимо от цвета), значит прыгать спиной вперед,
где лежат конусы – прыжки на одной ноге и т.д.
Вариант 3.
Задания даются по цветам, не зависимо об формы.
Вариант 4.
Для данного упражнения можно использовать вырезанные из бумаги форму стопы
(цветочки, флажки, шарики и т.д.) и различные другие предметы (мячи большие и малые,
цветные мячи, вырезанные из картона стрелки, смайлики (веселые и грустные) и т.д.
Вариант 5.
Обучающиеся сами придумывают задания с предложенными предметами инвентаря.
Эти упражнения позволяют мягко воздействовать на структуры мозга, объединяя
мышечную работу с мыслями.
Урок становится более интересным, эмоциональным, творческим, продуктивным. Ведь
принцип нейрогимнастики и заключается в том, чтобы перестроится от выполнения
простых шаблонных упражнений и позволить мозг работать по - иному (нестандартно).
Главные правила таких упражнений:
1. концентрировать внимание на том, что ранее оставалось не замеченным или
использовалось не в полной мере
2. развитие мышления
3. развитие координационных способностей
4. вера в свои возможности, в свои силы
Можно приготовить индивидуальные коврики при помощи распечатки, затем про
ламинировать и соединить при помощи скотча. Такие коврики помогут обучающимся с
различной физической подготовкой отработать наиболее слабые стороны физического
развития.
Упражнения без контроля зрения. Они вызывают особый интерес у обучающихся, и они
особо сложны для выполнения в психоэмоциональном отношении. Многие ребята боятся
их выполнять. Но при правильном объяснении и страховке они быстро успокаиваются и
особо стараются выполнять их правильно.
Вариант 1.
Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Очень важно, чтобы ребята не
приоткрывали глаза и при выполнении шага сначала нащупывали ногой скамейку, только
потом устойчиво вставали на нее. Помогает преодолевать себя, развитие координации
Вариант 2.
Игра
Ребята строятся в две или три шеренги. Закрывают глаза. Учитель дает различные
строевые команды: «направо!», «шаг назад!», «кругом!», «шаг вперед!», «два шага назад»
и т.д. Затем все открывают глаза и получается смешная ситуация. Все стоят в разных
направлениях и как попало, т.к. некоторые неправильно выполняли задания. Очень
эмоциональная игра. Я придумала ее сама.