Напоминание

Нейро упражнения на уроках физической культуры для учащихся начальной школы


Автор: Курбатова Светлана Сергеевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ РХ "Боградская санаторная школа-интернат"
Населённый пункт: 655340 Боградский район с. Боград
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Нейро упражнения на уроках физической культуры для учащихся начальной школы
Раздел: начальное образование





Назад




Нейро упражнения на уроках физической культуры

для учащихся начальной школы

«Умные» (нейро) упражнения на уроках физической культуры в начальной школе

помогают обучающимся осваивать двигательные действия не просто выполнять их по

заданию учителя, а еще и заниматься мыслительной деятельностью. Например, обучая

прыжковым упражнениям, раскладываю кольца различного цвета.

Вариант 1.

Каждый цвет кольца имеет свое задание: красный - прыжки одновременно на обеих ногах,

синий – прыжки на правой ноге, желтый – спиной вперед на обеих ногах и т.д.

Вариант 2. (сложнее)

Рядом с обручами раскладываю кубики или конусы из конструктора различного цвета.

Где рядом с кольцами лежат кубики (независимо от цвета), значит прыгать спиной вперед,

где лежат конусы – прыжки на одной ноге и т.д.

Вариант 3.

Задания даются по цветам, не зависимо об формы.

Вариант 4.

Для данного упражнения можно использовать вырезанные из бумаги форму стопы

(цветочки, флажки, шарики и т.д.) и различные другие предметы (мячи большие и малые,

цветные мячи, вырезанные из картона стрелки, смайлики (веселые и грустные) и т.д.

Вариант 5.

Обучающиеся сами придумывают задания с предложенными предметами инвентаря.

Эти упражнения позволяют мягко воздействовать на структуры мозга, объединяя

мышечную работу с мыслями.

Урок становится более интересным, эмоциональным, творческим, продуктивным. Ведь

принцип нейрогимнастики и заключается в том, чтобы перестроится от выполнения

простых шаблонных упражнений и позволить мозг работать по - иному (нестандартно).

Главные правила таких упражнений:

1. концентрировать внимание на том, что ранее оставалось не замеченным или

использовалось не в полной мере

2. развитие мышления

3. развитие координационных способностей

4. вера в свои возможности, в свои силы

Можно приготовить индивидуальные коврики при помощи распечатки, затем про

ламинировать и соединить при помощи скотча. Такие коврики помогут обучающимся с

различной физической подготовкой отработать наиболее слабые стороны физического

развития.

Упражнения без контроля зрения. Они вызывают особый интерес у обучающихся, и они

особо сложны для выполнения в психоэмоциональном отношении. Многие ребята боятся

их выполнять. Но при правильном объяснении и страховке они быстро успокаиваются и

особо стараются выполнять их правильно.

Вариант 1.

Ходьба по гимнастической скамейке с закрытыми глазами. Очень важно, чтобы ребята не

приоткрывали глаза и при выполнении шага сначала нащупывали ногой скамейку, только

потом устойчиво вставали на нее. Помогает преодолевать себя, развитие координации

Вариант 2.

Игра

Ребята строятся в две или три шеренги. Закрывают глаза. Учитель дает различные

строевые команды: «направо!», «шаг назад!», «кругом!», «шаг вперед!», «два шага назад»

и т.д. Затем все открывают глаза и получается смешная ситуация. Все стоят в разных

направлениях и как попало, т.к. некоторые неправильно выполняли задания. Очень

эмоциональная игра. Я придумала ее сама.



В раздел образования