Напоминание

Сценарий выпускного вечера в 4 классе


Автор: Батракова Юлия Станиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ХО"Верхнерогачикская школа N 1 ВМО"
Населённый пункт: пгт Верхний Рогачик, Херсонская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Раздел: начальное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ

1. Введение

Выпускной

вечер

в

4

классе

представляет

собой

значимое

мероприятие, завершающее

этап начального

образования. Данное

событие

требует

тщательной

подготовки,

включающей

разработку

сценария, распределение ролей, оформление пространства и подбор

музыкального сопровождения.

Основная

цель

мероприятия

создание

атмосферы

торжественности,

подведение

итогов

четырёхлетнего

обучения,

а

также

мотивация

учащихся

к

дальнейшему

образовательному

процессу.

Сценарий строится на сочетании официальной части (вручение

дипломов,

благодарностей)

и

развлекательного

блока

(конкурсы,

творческие

номера).

Важно

соблюсти

баланс

между

этими

компонентами, чтобы мероприятие

не перегружало участников, но

оставило яркие впечатления.

2. Организационные аспекты

2.1. Подготовительный этап

За 2–3 недели до мероприятия формируется организационная

группа, в которую входят:

классный руководитель;

представители родительского комитета;

учащиеся, ответственные за творческие номера.

Основные задачи:

Разработка сценария с учётом временных рамок (рекомендуемая

продолжительность – 1,5–2 часа).

Подготовка реквизита (дипломы, грамоты, украшения для зала).

Репетиции творческих номеров (стихи, песни, танцы).

Координация

с

техническим

персоналом

(аудиооборудование,

проектор).

2.2. Оформление пространства

Рекомендуется использовать следующие элементы декора:

Тематические баннеры («До свидания, начальная школа!»).

Воздушные шары в школьной цветовой гамме.

Фотозона с атрибутами выпускника (колокольчик, портфель).

Освещение

должно

быть

мягким,

с

акцентами

на

сцене.

Допустимо

использование

гирлянд

для

создания

праздничной

атмосферы.

3. Структура сценария

3.1. Встреча гостей (15 минут)

Учащиеся

и

родители

проходят

в

зал

под

фоновую

музыку

(например, инструментальные версии детских песен). Встречающие

(2–3 ученика) раздают программки с расписанием мероприятия.

3.2. Торжественное открытие (10 минут)

Ведущий 1:

«Дорогие ребята, уважаемые родители и педагоги! Сегодня мы

собрались в этом зале, чтобы отметить важное событие – окончание

начальной школы. Четыре года пролетели незаметно, и теперь вы

стоите на пороге нового этапа!»

Ведущий 2:

«Этот вечер – повод вспомнить яркие моменты, поблагодарить

учителей и родителей, а также показать, чему вы научились за эти

годы!»

Звучит «Школьный вальс» (исполнение может быть как живым, так

и фонограммным).

3.3. Официальная часть (20 минут)

3.3.1. Приветственное слово классного руководителя

Выступление включает:

Краткий анализ успехов класса.

Благодарность родителям за поддержку.

Напутствие ученикам.

Пример:

«Сегодня вы делаете первый шаг во взрослую школьную жизнь.

Помните, что знания – это ваш главный инструмент. Стремитесь к

новым вершинам!»

3.3.2. Вручение дипломов и грамот

Учащиеся вызываются на сцену по очереди. Каждому вручается:

Диплом об окончании начальной школы.

Грамота за достижения (учеба, спорт, творчество).

Рекомендуется

сопроводить

процесс

индивидуальными

комментариями (например, «Анна – наша будущая писательница, её

сочинения всегда были образцовыми!»).

3.4. Творческий блок (40 минут)

3.4.1. Выступления учащихся

Формат номеров может включать:

Литературно-музыкальную композицию (стихи о школе, учителях).

Танцевальный

номер

(например,

вальс

или

современная

постановка).

Сценку из школьной жизни (юмористический мини-спектакль).

3.4.2. Интерактивные элементы

Викторина «Что? Где? Когда?»

Вопросы связаны с пройденной программой:

«Как называется самая большая планета Солнечной системы?»

(Юпитер).

«Кто написал сказку «Конёк-Горбунок»? (Пётр Ершов).

Конкурс «Угадай мелодию»

Используются

фрагменты

песен

из

мультфильмов

и

детских

фильмов.

3.5. Благодарности родителям (15 минут)

Учащиеся

исполняют

песню

«Спасибо,

родители!»

(возможен

вариант с переделанным текстом на известный мотив).

Далее вручаются благодарственные письма наиболее активным

представителям родительского комитета.

3.6. Заключительная часть (20 минут)

3.6.1. Клятва пятиклассника

Текст произносится хором:

«Клянёмся учиться прилежно,

Не опаздывать на урок,

Класс наш содержать в чистоте

И не забывать про звонок!»

3.6.2. Запуск воздушных шаров

Под песню «До свидания, начальная школа!» дети выпускают

шары в небо как символ перехода на новую ступень.

3.6.3. Финальные слова ведущих

«Дорогие выпускники! Пусть в средней школе вас ждут новые

открытия, верные друзья и мудрые наставники. В добрый путь!»

Звучит финальная песня, гости расходятся на фуршет.

4. Рекомендации по проведению

Тайминг.

Следует

строго

придерживаться

временных

рамок,

чтобы избежать переутомления детей.

Интерактив. Вовлечение зрителей (аплодисменты, совместные

танцы) повышает уровень вовлечённости.

Фотосопровождение. Желательно назначить ответственного за

фото- и видеосъёмку для сохранения памятных моментов.

5. Заключение

Представленный сценарий обеспечивает структурированное и

эмоционально

насыщенное

проведение

выпускного

вечера.

Комбинация официальных и развлекательных элементов способствует

созданию запоминающегося события, которое станет важным этапом в

жизни учащихся.

Грамотная организация, учёт возрастных особенностей детей и

соблюдение

логики

мероприятия

гарантируют

его

успешную

реализацию.



В раздел образования