Напоминание

Бенефис исследователя к проекту "Мифы и реальность олимпиады"


Автор: Белов Виктор Николаевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Еланская СОШ №2"
Населённый пункт: Елань Волгоградская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Бенефис исследователя к проекту "Мифы и реальность олимпиады"
Раздел: полное образование





Назад




Бенефис исследователя к проекту «Мифы и реальность Олимпиады». ( методические рекомендации и сценарий). Автор- учитель физкультуры МБОУ «Еланская СОШ № 2» Белов Виктор Николаевич.
Автор проекта « Мифы и реальность об Олимпиаде» ученик 7 класса - победитель Всероссийского конкурса (3 место). Прежде, чем отправить проект на конкурс, сначала районный, а потом Всероссийский, автор проекта вместе с руководителем, учителем физкультуры, провел защиту творческой работы. Защита проекта заключительный и важный, по моему мнению, момент в работе над проектом. Взрослые, одноклассники дают оценку работе юных исследователей. Это вдохновит их на новые, полезные для себя и общества дела. Кто- то будет защищать после этого мероприятия спортивную честь школы на районных и областных соревнованиях, кто – освятит свою жизнь спорту. Акции, проводимые в ходе реализации проекта, позволят всем без исключения учащимся школы укрепить здоровье и получить удовольствие от участия в любимых видах спорта. Формы защиты проекта могут быть самые разнообразные: флэшбук, журфикс, мини- спектакли, бенефис исследователя и др. Все зависит от возраста аудитории, где будет проходить защита. Старшеклассники предпочитают презентацию. Это и понятно - они с компьютером на «ты». Интересно выполненная и представленная презентация обязательно решит задачи , поставленные автором во время защиты проекта и будет иметь успех. Можно организовать для защиты проекта среди старшеклассников работу «Спортивного кафе» и устроить теоретический марафон на спортивную тему. По силам старшеклассникам провести защиту своей творческой работы при проведении журфикса. Автор проекта будет отвечать на вопросы, а зрители- одноклассники станут на время журналистами. Ребят младшего и среднего звена привлекает такая форма защиты, как мини спектакли, бенефисы. Друзья автора проекта охотно помогают проводить защиту и получают роли книжных героев , например, Мальвины, или Буратино, Знайки , доктора Пилюлькина или мифических персонажей, как в нашем случае- мифических греческих богов. Все зависит от творчества и мастерства
сценариста. Важно, так составить сценарий, чтобы раскрыть цели и задачи, поставленные в проекте, показать наиболее интересные, познавательные моменты в содержании проекта. Через участников спектакля подчеркнуть пользу, что получает автор или авторы проекта в работе над проектом, особенно в практической его части. Обязательно включить в сценарий агитационный материал, чтобы привлечь остальных ребят заняться этим видом творчества. Больший эффект достигается, если включить соответствующее музыкальное сопровождение. Пусть мини- спектакль защиты спортивного проекта станет ярким праздником знаний, творчества, гордости автора за свой труд и запомнится детям.
Сценарий защиты проекта «Мифы и реальность об Олимпиаде»

Цель:
Оценить результаты работы над проектом.
Задачи:
1. Пропагандировать проектную деятельность по физкультуре среди учителей и учащихся младшего школьного звена. 2.Активизировать работу по воспитанию гармонично- развитого школьника.
Место проведения
. Актовый зал школы.
Участники
. Ребята начальной школы и учащиеся 5-х классов. Звучит песенка « Это всем давно пора понять, все на свете невозможно знать. Правда, правда, невозможно, совершенно невозможно, все на свете знать» и входит Фея знаний.
Фея – Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я - Фея знаний. Сегодня мы проводим « Бенефис исследователя» ученика 6 класса, автора проекта «Мифы и реальность об Олимпиаде». Звучит спортивный марш и входит автор проекта. Автор: у нас не класс, а просто асс! Жизнь интересная у нас: То конкурсы рисунков , сочинений… Я выбрал- творческий проект! Почему мой проект называется «Мифы и реальность об Олимпиаде?»- спросите вы. Так вот. Мифы - потому, что Олимпиада родилась в 776 году в Греции. Единственным свидетелем рождения можно считать историю. Реальность заключается в том, что Олимпиада живет до сих пор и спортсмены со всего мира прославляют силу и красоту человеческого тела и духа.
На экране
слайды открытия Олимпиады в Сочи. Звучит гимн Олимпиады, развевается флаг.Рядом эмблема и девиз олимпийцев: «Быстрее, выше, сильнее!»
Автор-
уважаемая Фея, помоги нам с ребятами очутиться в древней Греции.
Фея.
Я обязательно помогу вам, и вы узнаете о рождении Олимпиады. Да- да, о замечательном празднике красоты и здоровья, мира и дружбы. Воспользуюсь волшебной палочкой , и сюда прилетят древние боги. В них верили жители всех древних государств: Греции, Египта, Персии и другие народы.

Фея взмахивает палочкой, гаснет свет, открывается занавес.

Звучит

мелодия «Сиртаки»
. Появляются ребята в одежде греческих богов: Зевс, Гермес, Посейдон, а так же царь Элиды Ифит и Дельфийский оракул.
Царь Элиды.
О, всемогущие боги! Как нам сделать так, чтобы войны, наконец, закончились. Народ устал. Казна истощилась. Голод и разруха в нашем Греческом царстве. (Боги задумались)
Зевс -
Пусть свое слово скажет Дельфийский оракул.
Оракул-
Это должен сделать ты, царь Элиды. Ты высочайшим повелением приказываешь организовать игры, угодные богам и все в них участвуют. Вот и будет мирная передышка.
Бог

войны
. Согласен. Я предлагаю игры- состязания. Пусть участники соревнуются в силе, выносливости, скорости, ловкости. Такие игры закалят будущих воинов, помогут вырастить грамотных полководцев.
Ифит.
Быть по сему. Объявляется перемирие! Все на состязания!(уходят)
Фея знаний
- А мы с вами отправимся в древний город Олимпию.
Показ слайдов об Олимпии. Автор проекта комментирует их.

Текст
. Олимпийские игры проходили в Олимпии, в долине реки Алфей. Только во время Игр Олимпия принадлежала людям, а в обычное время это был город, который принадлежал богам. Это необычный город, окружен был платанами, кипарисами, оливами. За рощей белели
шедевры греческой архитектуры – храмы Зевса, Геры, Деметры, прекрасные статуи Гермеса, двенадцатиметровый Зевс, сделанный из золота и слоновой кости. В храмах была коллекция из шлемов и щитов, вазы, много алтарей.
Слайд Древний стадион. Текст.
Но главное- стадион, который представлял собой полуовал, вытянутый с запада на восток. Его длина составляла 215 метров, а ширина-30 метров. По беговой дорожке сразу могли бежать восемь атлетов. Вокруг за невысокой насыпью находились зрители. Недалеко от стадиона располагалась гимназия. В ней участники игр могли тренироваться и отдыхать. С приближением Олимпиады из Элиды во все концы Греции разъезжались гонцы, которые объявляли «священное перемирие». Эти гонцы своей властью останавливали войны. Глашатаи разносили по городам Эллады радостную весть: «Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!
Слайды метателей копья, диска и кулачные бои.
На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. В Олимпию- городок, расположенный в южной Греции,- добирались морем или сухопутными дорогами. Приезжали сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Эллады, включая даже колонии Греции семью.



слайд гонки древних колесниц.
Олимпийские игры продолжались пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились соревнованиям. Одно из главных состязаний – пятиборье начиналось с бега. Атлеты выступали обнаженными. Они становились на беговую дорожку и ждали сигнала. Затем соревновались в прыжках в длину, метании копья и диска. При этом атлеты взбирались на возвышение. Победа отдавалась тому атлету, который не дальше метал копье, а метче поражал мишень. Пятым состязанием в пятиборье была борьба. Побеждал тот, кто заставлял противника трижды коснуться земли плечом, бедром или спиной. Интерес зрителей на Олимпийских играх вызывали кулачный бой, бег с оружием и другие состязания. Особенно трибуны ликовали, когда проходили гонки колесниц. Эти состязания проходили на ипподроме. На пятый, заключительный день пред храмом Зевса награждали победителей венками из оливы. Объявлялось имя атлета, назывался его родной город и зрители кричали: «Слава победителю!» Самым прославленным борцом того времени считался Милон из города Кротона, древней колонии греков на юге Италии. Он был учеником великого Пифагора. Милон завоевал семь лавровых венков в соревнованиях по борьбе. И очень трудно представить, как ему удавалось поддерживать спортивную форму в течение двадцати восьми лет. И все же, наиболее прославленным героем древних олимпийских соревнований был Леонидас-
атлет с острова Родос. Он двенадцать раз побеждал в соревнования по бегу. Разумеется, и техника и тактика древних олимпийцев заметно отличалась от тактик нынешних. Но главное, одно: тренировка и участие в древних Олимпийских играх на время останавливали войны, а участники соревнований могли показать силу и ловкость, скорость и выносливость, меткость, прославить свое имя и полис, где они жили.
Слайд :

Пьер де Кубертен.

Фея знаний
-А знаете мои юные друзья, когда игры из древней Греции пришли к нам в Европу? Это случилось 119 лет назад. Гражданин Франции Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что древние традиции Олимпийских игр помогут людям дружить, стать сильными, выносливыми, а победители Игр прославят свою страну. Его слова «О, спорт, ты мир!» повторяют сегодня народы на всех языках.
Слайды





фото

прославленных Российских спортсменов.

Автор проекта комментирует:
Если в первых Олимпиадах принимало участие 14 стран (245 участников), то в 22 Олимпиаде их число выросло до 199!(10651 спортсмен) Есть и печальная история в проведении Олимпийских игр: 6, 12 и 13 Олимпийские игры не состоялись из-за первой мировой войны и Великой Отечественной войны. Неизменным осталось одно - все это время Олимпийские игры были всемирным праздником молодости, красоты, физического совершенства и мира между народами. Также как и народ древней Греции, страны – участники состязаний гордятся своими многократными чемпионами: американцем Робертом Морроу,
австралийкой Дон Фрезэр, марафонцем из Эфиопии Абебе Бекилой и другими. Им честь и слава, а мы славим наших многократных Олимпийских чемпионов: Ларису Латынину, у которой 18 олимпийских наград, Валерия Брумеля. Он трижды становился лучшим спортсменом года. Полина Астахова- гимнастка, Вячеслав Иванов- гребец, Михаил Воронин- гимнаст. Да разве всех перечислишь! Сколько упорства и мужества вложено каждым в победу на Олимпиадах знают только спортсмены и их тренеры. Они достойный пример для подражания не только в спорте, но и в жизни.
Слайды-фото

спортсменов школы с

районной

спартакиады,

участников

областных

соревнований

школьников по футболу, школьных чемпионов и др.

Автор проекта
. А сейчас, я приглашаю желающих зрителей поиграть в спортлото. У меня в руках коробка. Внутри лежат небольшие кружочки- бочонки. На каждом написана буква. Достав кружочек, вы должны назвать вид спорта. Я буду делать небольшие подсказки. Создаем две команды, сборные от всех
начальных

классов
. Жюри- преподаватель физкультуры, лучшие спортсмены школы. Пусть победит сильнейший и дружба! (Победителю-команде вручают медаль).Судейство по 5-бальной системе. К- вид легкой атлетики (ответ кросс) П- Этот вид спорта бывает в высоту, длину, в воду. Г-этот вид спорта связан с водой. Б- этот вид спорта называют японскими именами- (дзюдо, каратэ.) Л- зимний вид спорта. (лыжи)
Б- зимний вид спорта, связан со стрельбой.(биатлон) М- самый выносливый вид легкой атлетики.(марафон) С-этому виду спорта нужен меткий глаз. (стрельба) В – с этим видом спорта вы дружите все лето.(велосипед) Д-результат Олимпийских игр. (дружба) Награждение победителей медалями.
Автор проекта.
Вот и раскрыты мифы и реальность об Олимпиаде. Теперь вы понимаете, почему мне было интересно работать по проекту. Выбирайте любой интересующий вас вопрос, и работа по проекту поможет вам его изучить досконально.
Учителя физкультуры дают общую оценку проекту
и приглашают других учителей- предметников и ребят сотрудничать в этом интересном виде творчества.
Завуч школы благодарит
автора проекта и его руководителя, вручает им ежедневники и ставит оценку творческой деятельности. Под громкие аплодисменты и спортивный марш автор уходит со сцены.


В раздел образования