Автор: Тимерова Римма Рудольфовна
Должность: Министерство транспорта РФ ФГАОУ ВО РУТ МИИТ Медицинский колледж
Учебное заведение: Министерство транспорта РФ ФГАОУ ВО РУТ МИИТ Медицинский колледж
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия
Тема: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеаудиторного мероприятия Конкурс плакатов по теме "Внутренние органы"
Раздел: среднее профессиональное
Аннотация
В данной методической разработке поднимается актуальная проблема
необходимости
знания
иностранного
языка
в
связи
с
возросшей
потребностью в изучении языков и приобретением международного общения
массового характера. Цель обучения формулируется как «реализация
межпредметности в образовательном процессе». Разработка и составление
авторских
плакатов
по
анатомии
обусловлены
решением
множества
дидактических задач: повышение интеллектуального уровня обучающихся,
закрепление и повторение знаний обучающихся, совершенствование их
умений и навыков, формирование познавательного интереса в области
анатомии,
активизация
познавательной
деятельности
обучающихся.
Создание
студентом
плаката
является
эффективным
средством
для
подготовки к урокам, а также для организации самостоятельной работы
обучающихся.
Методическая разработка раскрывает, такие важные вопросы как:
обеспечение развития и саморазвития личности студента, исходя из
выявления его индивидуальных особенностей; предоставляет каждому
студенту возможность реализовать себя в учебной деятельности.
Методическая разработка имеет рекомендательный характер и может
быть успешно использована преподавателями во время проведения конкурса
плакатов.
1
Содержание.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.
Цели и задачи Конкурса…………………………………………………..4
2. Участники Конкурса………………………………………………………4
3.
Оснащение и сроки проведения Конкурса………………………………4
4. Этапы мероприятия……………………………………………………….5
5. Хронокарта мероприятия…………………………………………………6
6. Междисциплинарные связи………………………………………………7
7. Структура и содержание мероприятия…………………………………..7
8. Заключение………………………………………………………………...7
9. Список использованной литературы…………………………………….9
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития нашего общества предъявляет высокие
требования
к
подготовке
специалистов
среднего
профессионального
образования. Подготовка кадров должна соответствовать современным
нормам и требованиям. Необходимо, чтобы будущий специалист уверенно
ориентировался в обширном круге разнообразных вопросов, был нацелен на
непрерывное повышение своих знаний и умений. Повышение качества
подготовки
специалистов требует постоянного совершенствования всей
системы обучения, поисков новых организационных форм и методов как
аудиторных, так и внеурочных мероприятий.
В целом, данное мероприятие направлено на развитие творческого
потенциала студентов, на формирование творческого мастерства, зрительной
памяти, а также на углубленное изучение анатомии человека. Ожидаемые
результаты: воспитание личностных качеств студентов, изучение анатомии
человека,
формирование
творческого
потенциала,
расширение
интеллектуального кругозора.
3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общие положения
Настоящее Положение определяет цели и задачи конкурса плакатов
"Внутренние органы" (далее – Конкурс). Организация Конкурса направлена
на реализацию Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации». Конкурс проводится среди обучающихся 1-4 курсов МК РУТ
(МИИТ).
Предметом
Конкурса
является
защита
плаката.
Настоящее
положение регламентирует порядок и условия проведения Конкурса.
1.
Цели и задачи Конкурса.
1.1. Цели Конкурса
-предоставление возможности студентам проявить себя в творческой
деятельности при оформлении плакатов;
-создание условий для раскрытия индивидуальности каждого студента,
способствовать повышению мотивации;
-формирование информационной компетентности;
-воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении
цели.
1.2. Задачи Конкурса:
- создать условия для творческой самореализации;
- создание тематической атмосферы на занятии;
- развивать интерес к предметам: иностранного языка и анатомии.
Организаторами Конкурса являются преподаватель общеобразовательной
дисциплины МК РУТ (МИИТ) по иностранному языку.
Организаторы Конкурса осуществляют следующую деятельность:
- оперативно доводят до сведения конкурсантов и их представителей
информацию, касающуюся проведения Конкурса;
- принимает заявки на участие в Конкурсе;
- определяет время и место проведения мероприятия;
- разрабатывает систему поощрения, награждения участников.
2. Участники Конкурса.
2.1. Студенты-участники допускаются к Конкурсу, согласно утвержденному
списку, оформленному на основании заявок.
2.2. Количество участников неограниченно.
2.3. Заявки на участие должны быть поданы не позднее 10 дней до начала
Конкурса.
4
3. Оснащение и сроки проведения Конкурса.
3.1. Конкурс проводится среди студентов 1-3 курса.
3.2. Тема плакатов «Внутренние органы». Плакаты должны быть оформлены
в формате А3 (половина ватмана). Основная тема изображений плаката –
внутренние органы человека. Студенты выполняют плакат на языке, который
они изучают (английский язык).
Плакаты должны быть красочными, легко читаемыми, немногословными,
информативными, чтобы прослеживался интерес к изучению иностранного
языка и его значение для будущей профессиональной деятельности.
Оценивается также художественное оформление, старание.
В плакатах всегда приветствуется студенческий юмор и сочинение своих
собственных стихов.
3.3. Фамилия, имя, отчество и номер группы указываются с внутренней
стороны плаката (нижний правый угол).
3.4. Художественное оформление плакатов в различной цветовой гамме.
3.5. Критерии оценки выступления участников Конкурса:
Соответствие работы требованиям конкурса (0-10 баллов).
Оригинальность идеи (0-10 баллов).
Мастерство исполнения (0-10 баллов).
Общее впечатление (0-10 баллов).
Максимальное количество баллов, которое участник может набрать по
результатам оценки – 40
.
Подведение итогов.
Итоги подводятся по результатам конкурса в соответствии с
установленными критериями.
Студенту, набравшему наибольшее количество баллов, присуждается первое
место, следующим по количеству баллов — второе и третье места
соответственно.
4. Этапы мероприятия.
4.1. Подготовительный.
4.2. Проведение мероприятия.
4.3. Подведение итогов мероприятия.
5
5. Хронокарта мероприятия.
№
Этапы мероприятия
Содержание этапов мероприятия
Время
(мин)
1
Подготовительный
-методическая
разработка
внеаудиторного мероприятия —
Конкурс
плакатов
по
теме
"Внутренние органы";
-преподаватели оперативно
доводят до сведения конкурсантов
и их представителей информацию,
касающуюся проведения
Конкурса;
-принимает заявки на участие в
Конкурсе;
-определяет время и место
проведения мероприятия;
-разрабатывает систему
поощрения, награждения
участников;
-приём плакатов студентов
осуществляется в течение 10 дней
от начала Конкурса.
2
Проведение мероприятия
Приветствие студентов.
Выставка работ студентов.
3
Подведение итогов
мероприятия
Студенту, набравшему наибольшее
количество баллов, присуждается
первое место, следующим по
количеству баллов – второе место,
третье место соответственно.
Вручение грамот.
4
Рефлексия
Анализ проведенного
мероприятия.
6
6. Междисциплинарные связи.
Использование междисциплинарных связей способствует целостности
получаемых студентами знаний. Систематическое и целенаправленное их
использование помогает усвоению приобретаемых знаний, овладению
студентами способами их использования, пониманию единства науки и
техники. Междисциплинарные связи: анатомия, английский язык.
7. Структура и содержание мероприятия.
Одной из интересных и эффективных форм внеаудиторной работы
является организация конкурса плакатов. Материал, подбираемый для
плаката, включает доступную для студентов лексику. Каждый преподаватель,
выпуская со своими студентами плакат, вносит в него что-то своё,
индивидуальное. Плакаты должны быть простыми по содержанию, но
красочными по оформлению. Каждый студент стремится представить на
плакате своё маленькое произведение, оригинально оформив его.
Большую
заинтересованность
проявляют
учащиеся
в
работе
с
плакатами. Целью работы над ними является расширение словарного запаса
и потенциальных возможностей студентов в самостоятельном поиске
продуктивных лингвистических решений. Работа над плакатом
—
это
сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
Сначала это подбор материала. Свои собственные мнения, впечатления,
сообщения по предлагаемой тематике студенты пишут на листах бумаги
небольшого размера. Студенты вместе с преподавателем исправляют
встречающиеся
в
подобранном
материале
ошибки.
Далее
студенты
обсуждают, каким образом следует расположить материал, чтобы выделить в
нём наиболее важную информацию, отражающую сущность данного плаката.
Студенты оформляют отобранный материал на листе бумаги, пишут
название своей работы таким образом, чтобы оно привлекало внимание
окружающих, вызывало желание прочитать данную работу.
7
8. Заключение.
Подводя итог, можно сказать, что в ходе мероприятия происходит
расширение кругозора и словарного запаса у студентов, формирование
устойчивого интереса к иноязычной культуре, анатомии.
Конкурс плакатов вносит разнообразие во внеурочной деятельности,
стимулирует студентов к творческой, поисковой деятельности, способствует
развитию самостоятельности. А главное, при встрече со студентами в
нестандартной, внеурочной обстановке, можно увидеть у студентов больше
положительных качеств, ребята становятся понятнее и ближе.
При проведении таких конкурсов даже незаинтересованные в предмете
студенты
проявляют
себя
с
положительной
стороны,
приходит
взаимопонимание и удовлетворение от работы.
Методическая разработка может быть использована преподавателями
дисциплин при проведении внеклассных мероприятий.
8
Список используемой литературы
1.
Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская Английский язык для медицинских
колледжей и училищ: учебное пособие/Л.Г. Козырева, Т.В. Шадская. –
Изд.2-е. – Ростов н/Д:Феникс, 2019.- 315[1] с.- (Среднее медицинское
образование).
9
Приложение 1
Оценочный лист
Критерии оценки, итоговый балл, выставляется последующим пунктам:
1.
Соответствие работы требованиям конкурса (0-10 баллов).
2.
Оригинальность идеи (0-10 баллов).
3.
Мастерство исполнения (0-10 баллов).
4.
Общее впечатление (0-10 баллов).
5.
Максимальное количество баллов, которое участник может
набрать по результатам оценки – 40.
10