Напоминание

Объемное конструирование из бумаги на занятиях ИЗО


Автор: Нечаева Наталия Геннадиевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Радуга талантов"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: План-конспект урока "Открытки нужно открывать!"
Тема: Объемное конструирование из бумаги на занятиях ИЗО
Раздел: дополнительное образование





Назад




План-конспект занятия «Открытки нужно открывать!» (ДПИ)

Возраст учащихся: 8-9 лет

Цель: создание условий для развития творческих и коммуникативных

способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление поде-

лок-открыток.

Задачи

Образовательные:

развивать трудовые навыки и самостоятельную художественную дея-

тельность

познакомить учащихся с историей открытки, способствовать формиро-

ванию представления о декорировании

Развивающие:

развивать внимание, наблюдательность;

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать творческие способности учащихся;

Воспитательные:

пробудить интерес к декоративно-прикладному творчеству;

формировать бережное отношение к бумаге;

Формировать навыки работы в группе.

Тип занятия: комбинированный

Форма учебного занятия: практическое занятие

Оборудование: компьютер, презентация, примеры различных видов откры-

ток, бумага, материалы для изобразительного творчества, ножницы, клей, заготов-

ки элементов из бумаги для изготовления подвижной части изделия.

Методы:

- словесные –рассказ, беседа, дискуссия

- информационно-коммуникативные (анализ визуальной информации, слайды)

- наглядные

- частично-поисковый, проблемно-поисковый

- практический

- контроля и самоконтроля

- поощрения и создания ситуации успеха

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная и групповая.

Технологии:

- личностно-ориентированная

- творческая

- игровая

- ИКТ-технологии

- здоровьесберегающая

План занятия:

1. Организационный этап (Приветствие, подготовка к работе).

2. Изучение нового учебного материала.

2.1. Введение в тему. Знакомство с понятием «открытка».

2.2. История появления. Виды открыток. 3D-открытки

2.3. Поздравительная открытка.

3. Основной этап

3.1. Вводная беседа. Объяснение хода выполнения практической работы.

Инструкция по технике безопасности.

3.2. Творческая практическая деятельность учащихся.

4. Подведение итогов работы. Рефлексия.

5. Уборка рабочего места

Ход занятия.

1.

Организационный этап.

Приветствие, оценка настроя на занятие. Учащиеся рассаживаются на места

(расстановка столов предполагает совместное использование материалов для

практической работы)

2.

Изучение

нового учебного

материала

.

2.1 Знакомство с понятием «открытка». Применяется частично-поисковый

метод, информационно-коммуникативный, беседа.

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что часто сопровождает пода-

рок к празднику». (Открытка)

Рассматриваем примеры открыток. Перед детьми ставится задача: в ходе

коллективного обсуждения сделать вывод и ответить на вопрос – «что такое

открытка?» При помощи наводящих вопросов подвожу учащихся к их самостоя-

тельному выводу

- Ребята, опишите пожалуйста предметы, которые вы видите. Чем они похо-

жи между собой?

- Для чего нужны такие предметы творчества?

- Кто сумеет догадаться, почему так называются эти объекты?

Используя словесный и наглядный методы, знакомлю обучающихся с поня-

тием «открытка».

«Открытка» - это специальный вид почтового отправления, изготовленный

на плотной бумаге, буквально «открытое (не запечатанное) письмо».

2.2. История появления. (По ходу рассказа идёт презентация об открытках)

Французская версия. Одна из самых популярных

версий истории возникновения открытки. Согласно ей,

открытка возникла во время войны. У участвовавших в

боевых действиях солдат часто заканчивалась писчая

бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать

весточку родным, они использовали вырезанные из

картона прямоугольники, порой сопровождая текст кар-

тинками.

Английская версия. В Англии до появления специальных открыток, по-

здравления писали просто на визитных карточках. В 1840 году английский

джентльмен Генри Коул не успевал поздравить с Рожде-

ством всех своих многочисленных знакомых.

Он заказал

художнику Джону Келкот Хосли сделать 1000 поздрави-

тельных карточек с изображением своей семьи за

праздничным столом и подписью: «Веселого Рождества

и счастливого Нового Года». Разослав эти карточки, он

поздравил всех своих друзей и знакомых.

Китайская версия. Еще одна из наиболее популяр-

ных версий говорит о том, что традиция обмениваться ви-

зитными карточками с написанными поздравлениями по

случаю праздника пришла к нам из Китая.

В Россию открытки долгое время возили из-за грани-

цы. Датой возникновения первой российской открытки

можно считать 1898 год. Тогда выпустили первые открыт-

ки к Рождеству и Пасхе.

Виды открыток.

Перед учащимися ставится вопрос: «какие виды открыток вам встреча-

лись?». Вместе в ходе беседы с демонстрацией разных примеров открыток форму-

лируем ответ.

- Посмотрите на открытки (перед детьми представляю 3 открытки: открытка

купленная, открытка музыкальная и открытка, сделанная своими руками) и ска-

жите, какая из них самая дорогая для человека, который её получит? Современ-

ные технологии видоизменили традиционную "поздравишку", и теперь в подарок

можно получить даже виртуальную открытку. А все-же авторская открытка как-

то милей, в ней больше тепла и человечности.

2.3 Поздравительная открытка.

Ребята, давайте вместе решим задачу: что нужно изобразить автору поздра-

вительной открытки? Стараюсь, чтобы учащиеся не боялись высказывать свое

мнение, подвожу к правильным ответам (атрибуты праздника, текст поздравле-

ния) с помощью наводящих вопросов и слайдов презентации.

Динамическая пауза. Для подготовки к практической части занятия привлекают-

ся все учащиеся (для раздачи материалов для работы). Во время работы дети

постоянно подходят за необходимыми материалами к столу преподавателя.

На столы раздаются цветная и белая бумага, клей, карандаши, фломастеры,

ножницы. Заготовки для работы: листы для фона, коробочек. Детали для выпол-

нения динамического элемента раздаются позже, после изготовления основных

составляющих).

3.

Основной этап.

Применяются методы: творческая мастерская, фронтальная и индивидуаль-

ная беседа, индивидуализация.

3.1. Вводная часть.

На занятии мы будем изготавливать поздравительную открытку к празднику

8 Марта. Особенность этой работы в том, что она с «Сюрпризом»: в коробочке с

цветами притаился «поздравитель». Техника эта называется

«Поп-арт» (вспоминаем, где дети могли видеть подобные изде-

лия) Кто это будет – решит каждый самостоятельно. Одина-

ковым будет только способ изготовления динамического (по-

движн

ого элемента).

В работе мы будем придерживаться последовательности:

o

Выполнение «коробочки» для букета (есть заготовки нуж-

ного размера. Задача – правильно согнуть)

o

Изготовление «букета»

o

Выполнение фигурки «поздравителя» (рисуем на белой

бумаге, вырезаем)

o

Сборка динамического элемента из предоставленных заготовок (уча-

щиеся сначала пробуют сами догадаться, в какой последовательности

собираются детали, после этого еще раз повторяю последовательность

с демонстрацией всех действий)

o

Сборка готового изделия, оформление открытки.

Повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

3.2. Творческая практическая деятельность.

- Деятельность учащихся:

Организуют свое рабочее место.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно (поделка имеет общую базо-

вую основу, одинаковый подвижный элемент, но оформляется индивидуально,

исходя из задумки автора). За необходимой помощью обращаются к педагогу.

Оценивают и анализируют результат своего труда, определяют то, чего не

хватает, при необходимости вносят изменения в работу.

- Деятельность педагога:

По ходу выполнения учащимися самостоятельной работы инструктирова-

ние по выполнению задания; оказание помощи учащимся.

Проверка организации рабочих мест учащихся, проверка соблюдения пра-

вил техники безопасности при выполнении задания.

В индивидуальном порядке помогаю с выбором и построением композиции

помогаю определить технику исполнения для каждого ученика в отдельности.

Решаю практические вопросы, возникающие в ходе выполнения работы. На

данном этапе большую роль играет поощрение и создание у ребенка осознания

успешности. Самые «нестандартные» решения имеют право на существование.

При этом становится видно, на сколько учащийся способен к диалогу и оценке ре-

зультата своего труда.

4.

Подведение итогов работы.

Подведение итогов занятия.

- Давайте повторим, что такое открытка.

- Как появилась открытка? Какая страна считается Родиной открытки?

- демонстрация готовых изделий

5.

Рефлексия. Домашнее задание

-

Какие трудности возникали у вас в ходе вашей работы?

- Кому вы подарите свою открытку?

- Дома постарайтесь придумать, где вы можете ещё применить технику «Рор-

арт»?

- Все большие молодцы, спасибо за работу!

Занятие окончено, приведите

пожалуйста в порядок рабочие места.

До новых встреч!



В раздел образования