Напоминание

Конспект по математике


Автор: Виканова Ксения Владиславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №229
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Количество и счет
Тема: Конспект по математике
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по математике

«Количество и счет»

Цель: выявить умение различать и называть «много», «один», «ни одного»

предмета.

Оборудование: двух полосная карточка: верхняя полоска – красного цвета,

нижняя – синего цвета; карточка, на которой нарисовано 1 и много

предметов, зеленый и желтый карандаши, игрушки.

Задания:

1.

«Положи на красную полоску 1 матрешку». «Положи на синюю

полоску много грибов».

Вопросы: «Сколько матрешек?» «Сколько грибов?» «Где лежит 1 предмет?»

«Где лежит много предметов?»

2.

«Обведи

желтым

карандашом

1

предмет».

«Обведи

зеленым

карандашом много предметов».

Вопросы: «Каких предметов много?», «Каких предметов 1?»

3.

«Поставь на стол 1 пирамидку». «Поставь на столь много кубиков».

«Дай мне 1 пирамидку». «Дай мне много кубиков»

Вопросы: «Сколько на столе пирамидок?» «Сколько на столе кубиков?»

«Сколько у меня пирамидок?» «Сколько на столе пирамидок?» «Сколько у

меня кубиков?» «Сколько на столе кубиков?»

Критерии оценки:

за каждый правильно выполненное задание и ответ ребенок получает по 1

баллу. Максимальное количество – 20 баллов.

Высокий уровень – 20 – 16 баллов

Средний уровень – 15 – 10 баллов

Низкий уровень – 9 – 3 балла

Очень низкий уровень – 2 - 0 баллов

II.

Цель: выявить умение сравнивать 2 равные (неравные) группы приемом

приложения.

Оборудование: карточка с двумя полосками, зайцы, морковки.

Задания:

1.

«Положи на верхнюю полоску зайцев» «Угости зайцев морковками.

Положи на нижнюю полоску под зайцами морковки».

Вопросы:

«Сколько зайцев?» «Сколько морковок?» «Сколько зайцев и

морковок?»

2.

«Ускакал 1 заяц. Убери 1 зайца».

Вопросы: «Чего больше?» «Чего меньше?» «На сколько зайцев меньше

морковок?» «На сколько морковок больше зайцев?»

3.

«Сделай так, чтобы морковок стало столько же, сколько и зайцев»

Вопросы: «Сколько морковок?» «Сколько зайцев?» «По сколку зайцев и

морковок?»

Критерии оценки:

высокий уровень – 12 – 10 баллов – ребенок все задания выполняет правильно

и самостоятельно. Берет по одному предмету, раскладывает справа налево,

точно

кладет

один

предмет

под

другим

(оставляя

расстояние).

На

поставленные ответы отвечает правильно полным ответом.

средний уровень

9 – 7 баллов – ребенок выполняет все задания

самостоятельно, но с небольшой помощью воспитателя. При выполнении

задания допускает некоторые ошибки. Например, берет все предметы, или

раскладывает обеими руками, или раскладывает от середины или слева

направо, или оставляет разные расстояния между предметами. На вопросы в

целом отвечает правильно, но не всегда полным ответом.

низкий уровень 6 – 2 балла – ребенок выполняет задания под руководством

воспитателя, нуждается в его поддержке и помощи. При выполнении задания

постоянно допускает ошибки. На вопросы отвечает односложно.

Ниже низкого уровня – 2 – 0 баллов – ребенок не справился с заданием.

Форма

Цель:

выявить умение определять и называть геометрические фигуры

независимо от цвета, величины, фактуры материала.

Оборудование:

круг, квадрат, треугольник разного цвета, величины,

фактуры, карточки с нарисованными геометрическими фигурами, цветные

карандаши.

Задания:

1.

«Покажи большой круг», «покажи маленький квадрат», «покажи

бумажный треугольник».

Вопросы: «Что ты показываешь?» «Какого цвета квадрат?» «Из чего сделан

треугольник?» и т.п.

2.

«Круги разукрась синим карандашом» «Квадраты - красным» и т.п.

Критерии оценки:

за каждый правильно выполненное задание и ответ ребенок получает по 1

баллу. Максимальное количество – 12 баллов

Высокий уровень – 12 – 10 баллов

Средний уровень – 9 – 7 баллов

Низкий уровень – 6 – 2 балла

Ниже низкого уровня – 2 – 0 баллов

Величина

Цель: выявить умение различать 2 предмета по признакам величины (длина,

ширина, высота).

Оборудование:

полоски отличающиеся длиной, дощечки отличающиеся

шириной, елочки отличающиеся высотой.

Задания:

1.

«Покажи короткую (длинную) ленточку». «Покажи широкую (узкую)

дорожку».

«Покажи

высокую

(низкую)

елочку».

«Покажи

две

одинаковые елочки (из трех предложенных)».

Вопросы: «Какая по длине ленточка?» «Какая по ширине дорожка?» «Какая

по высоте елочка?» «Красная ленточка длинная, а синяя…?» «Деревянная

дорожка широкая, а бумажная….?» «Зеленая дорожка высокая, а голубая…?»

Критерии оценки:

за каждый правильно выполненное задание и ответ ребенок получает по 1

баллу. Максимальное количество – 18 баллов.

Высокий уровень – 18 – 15 баллов

Средний уровень – 14 – 10 баллов

Низкий уровень – 9 – 3 балла

Ниже низкого уровня – 3 – 0 баллов

Ориентировка в пространстве

Цель: выявить умение ориентироваться на себе и от себя.

Оборудование: флажок, игрушки.

Задания:

«Покажи руки (ноги, голову, спину, живот, лицо)». «Покажи правую (левую)

руку, (ногу, ухо)». «Возьми игрушку в правую (левую) руку». «Подними

флажок вверх (опусти вниз, вытяни вперед, спрячь за спину)»

Критерии оценки:

за каждый правильно выполненное задание ребенок получает по 1 баллу.

Максимальное количество – 18 баллов.

Высокий уровень – 18 – 15 баллов

Средний уровень – 14 – 10 баллов

Низкий уровень – 9 – 3 балла

Ниже низкого уровня – 3 – 0 баллов

Ориентировка во времени

Цель: выявить умение различать части суток.

Оборудование:

картинки, на которых нарисован ребенок выполняющих

характерную деятельность для каждой части суток.

Задания:

Вопросы:

«Что делает мальчик на картинке?» «Когда мальчик делает

гимнастику?» «Когда мальчик гуляет?» «Когда мальчика мама забирает из

садика?» «Что мальчик делает ночью?»

Задания:

Найди картинку, где утро (день, вечер, ночь).

Критерии оценки:

за каждый правильно выполненное задание и ответ ребенок получает по 1

баллу. Максимальное количество – 12 баллов.

Высокий уровень – 12 – 10 баллов

Средний уровень – 9 – 7 баллов

Низкий уровень – 6 – 2 балла

Ниже низкого уровня – 2 – 0 баллов

Уровень математического развития детей младшей группы в целом

Высокий уровень – 92 - 74 балла

Средний уровень – 73 – 50 баллов

Низкий уровень – 49 – 20 баллов

Ниже низкого уровня – 19 – 0 баллов

Примечание

Диагностика проводится индивидуально с каждым ребенком (2-3

человека) в помещении, где ничто не отвлекает ребенка.

Диагностика проводится по каждому разделу отдельно.

Экспериментатор четко формулирует задание (вопрос). Дает время для

обдумывания и выполнения задания.

По каждому разделу своя шкала оценки, которая подсчитывается после

всех

заданий

проверяемого

раздела.

На

основании

подсчета

баллов

определяется уровень.

После того, как будет выявлен уровень развития по всем разделам,

путем суммирования баллов (набранных по всем разделам) определяется

уровень математического развития в целом.

При подведении итогов необходимо зафиксировать:

Имя и первую букву фамилии;

Точный возраст ребенка (полных лет и месяцев);

Уровень развития по всем разделам программ математического

развития;

Характеристика математического развития ребенка по каждому

разделу (сто освоил в совершенстве, что освоил, но испытывает

затруднения, в чем испытывает трудности, что не освоил);

Уровень математического развития в целом.



В раздел образования