Автор: Сакулина Ирина Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Лицей №82 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: Педагогическая разработка
Тема: Технологическая карта урока физической культуры
Раздел: полное образование
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
У ниверсальные учебные
действия
Подготовительная часть 10 - 12 мин
I.
Организационный
момент
Построение.
Проверяет готовность
обучающихся к уроку,
озвучивает тему и
цель урока; создает
эмоциональный
настрой на изучение
нового предмета.
Диалог с детьми на
тему «Беговые виды
лёгкой атлетики».
Приветствие учителя.
Слушают
и обсуждают тему урока.
Ставят себе цель: знать,
уметь, применять.
Личностные: формирование
потребности в занятиях
физической культурой,
самостоятельность и личная
ответственность за свои
поступки. Умение
самоопределиться к задачам
урока и принять цель занятия.
II.
Психологический
настрой
Настроить детей на
работу.
Мотивация к активной
деятельности.
Личностные: установка на
здоровый образ жизни.
III. Актуализация
Повторение техники
безопасности на
занятиях по лёгкой
атлетике.
Предлагает творчески
подходить к
выполнению
легкоатлетических
упражнений.
Перестроение.
Разминка.
Слушают наводящие
вопросы учителя,
выполняют задания
учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к
уроку.
Расчёт на 1,2.
Перестроение в 2
шеренги. Выполняют
повороты направо,налево,
кругом. Первые номера
Познавательные:
общеучебные- извлекают
необходимую информацию из
рассказа учителя, из
собственного опыта;
логические — осуществляют
поиск необходимой
информации. Личностные:
воспитание
дисциплинированности.
Регулятивные: развитие
внимания, умения оценивать
Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе в разделе «Лёгкая атлетика.»
«Совершенствование техники бега. Бег 500 метров»
Учитель Сакулина Ирина Юрьевна
Тема урока: Легкая атлетика. Совершенствование техники бега.
Цели урока: 1.Развитие скоростной выносливости.
2.
Мотивация учебной деятельности.
3.
Формирование представления о физических качествах человека, познакомить со
способами развития выносливости.
Задачи урока: Образовательные:
1.Обучить технике бега на длинные дистанции.
2.
Развитие двигательной реакции, внимания и ориентировки в пространстве.
3.
Укрепление здоровья посредством развития физических качеств.
Развивающие:
1.
Развивать внимание.
2.
Умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные:
1.
Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
2.
Формировать умение четко и организованно работать в группе.
3.
Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Тип урока: Комбинированный, образовательно-тренировочной направленности.
Технологии:
-здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок. -личностно-
ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре.
Дата и место проведения: спортивная площадка, 14.11.2024г.
Спортивный инвентарь: Футбольный мяч, волейбольный мяч, свисток.
1. Ходьба:
•
на носках
(с
различны
м
положени
ем
рук);
•
на пятках
(руки за
голову, локти
развести в
стороны);
•
в полу
приседе
(руки на
пояс).
Следить за осанкой.
1. Бег:
•
медленный;
•
с высоким
подниманием
бедра
•
с захлёстом
голени
•
правым и
левым боком
приставными
шагами
•
спиной
вперёд
Обратить
внимание на осанку
и дыхание.
1. ОРУ
Обратить внимание
на технику
безопасности и
правильность
Спина прямая.
Дыхание не
задерживать.
Спина
прямая,
руки в локтях не
сгибать.
наблюдают за
вторыми номерами и
считают ошибки во
время выполнения
строевых
упражнений. Затем
наоборот.
Выполняют ходьбу, бег
по кругу с соблюдением
дистанции.
Восстановление
дыхания. Выполняют
упражнения. ОРУ:
а) И.п.- руки на пояс
1-
4- наклоны
головы вправо, влево,
вперед, назад
•
И.п.-
руки
на
пояс
1 - наклон
головы вперед
2-
наклон головы
назад
3-
наклон головы
вправо
4-
наклон головы
влево
•
И.п.-
руки
к
плечам
1-4-круговое движение
вперёд
5-
8-круговое
движение назад
9-12-круговое движение
прямыми руками вперёд
13-16-круговое
движение прямыми
руками назад
•
И.п.-
правая рука
вверху,
левая
внизу
1-2-отведение рук назад
3-
4-смена рук 5-6-
отведение рук назад
7-
8-смена рук
•
И.п.-
руки
«в
замок»
круговые
движения
кистями
10 счетов в одну
сторону, 10 счетов в
другую
•
И.п.-
руки
в
сторону
1-4-круговое вращение
предплечий внутрь 5-8-
круговое движение
предплечий наружу
•
И.п.-
руки перед
грудью
правильность выполнения
действия; вносят
необходимые коррективы в
действие после его
завершения на основе его
оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Произвольно.
Спина прямая, локти
тугие.
Локти отводить назад.
Точно в стороны, рука
прямая.
Глубокий наклон.
Мах выполнять
максимально вверх
Выпад глубокий,
спина прямая
Спина прямая, руки
вперед.
Прыжки выше
Руки вверх - вдох,
руки
вниз - выдох.
4-и.п.
•
И.п.- руки на пояс
1-3-наклон к левой ноге
4-
и.п.
5-
7-наклон к
правой ноге 8-и.п.
•
И.п.- руки вперед
1-
мах
правой ногой
к левой руке
2-
вернуться
плавно в и.п.
3-
4-то
же,
мах левой ногой
•
И.п.- руки на пояс
1-
выпад
правой ногой
вперёд
2-
3-
покачивание
4-
смена ног (тоже
самое проделать с левой
ногой)
•
И.п. - руки за
головой, ноги на
ширине плеч
1-20 - приседания
•
И.п. - руки на пояс,
ноги вместе
1-20 - прыжки на 2-х ногах
И.п. - руки на пояс
I-
10 - прыжки на левой
II-
20
- прыжки на
правой
•
Восстановление
дыхания
1 - 2 через стороны руки
Основная часть 25 мин
IV. Применение
теоретических
положений в
условиях
выполнения
упражнений и
решение задач
Объяснение учителем
техники правильного
выполнения
упражнения и показ.
Образно воспринимать
двигательное действие,
выделяя более сложные
элементы техники
выполнения упражнения.
Познавательные:
общеучебные- извлекают
необходимую информацию из
рассказа учителя, из
собственного опыта;
логические — осуществляют
поиск необходимой
информации.
V. Применение
знаний и умений.
Построение.
Определение
толчковой ноги.
Объяснение и показ
техники выполнения
высокого старта.
Расчёт на 9, 6, 3, на месте.
Перестроение.
Поднимаются на носки,
слегка туловище подают
вперед, при этом следят,
какая нога выставляется
вперёд. Повторить это
задание 3 раза.
Деление на группы.
-
выполнение команды «На
старт!»
-
выполнение команды
«Внимание!»
-
выполнение команды
«Марш!»
Регулятивные: умение
организовать деятельность в
паре или тройке, умение
планировать, контролировать,
оценивать деятельность.
(повторить 4-5 раз)
Учащиеся следят за
выполнением высокого
старта другими группами.
Выявляют, у кого какие
были ошибки и
исправляют.
Личностные: проявлять
дисциплинированность,
самоопределиться с заданием
и принять решение по его
выполнению.
Коммуникативные: активно
включаться в коммуникацию
со сверстниками на принципах
уважения и
доброжелательности,
взаимопомощи и
сопереживания.
Объяснение и показ
техники бега на
длинные дистанции.
Деление на забеги. Бег
500 метров.
Регулятивные: определять
новый уровень отношения к
самому себе как субъекту
деятельности.
Личностные: развитие
самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки на основе
представлений о нравственных
нормах, социальной
справедливости и свободе.
Коммуникативные: с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации,
VI.
Самостоятельное
творческое
использование
сформированных
УУД.
1. Спортивная игра
«Футбол»
Играть в футбол
можно любой частью
тела, кроме рук:
ногами, головой,
туловищем... Руками
имеют право играть
только вратари,
защищающие ворота
от гола соперника.
Нельзя толкать
соперника, бить его
по ногам, хватать за
футболку,
преграждать ему
дорогу, когда он
бежит с мячом.
Каждый забитый гол
приносит команде
одно очко.
Помогает учащимся
корректировать и
исправлять ошибки.
Контролирует
1. Подвижная игра «Мяч
ловцу»
Форма организации -
игровая.
Повторяют правила игры
и жесты судьи.
Выполняют учебные
действия, используя речь
для регуляции своей
деятельности.
Познавательные: восстановить
навык в выполнении ведении
мяча. Закрепление техники
выполнения передач мяча.
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к
общему решению в
совместной деятельности,
задавать вопросы;
контролируют действия
партнера.
Заключительная часть 3-5 мин
VII.
Формирование
самооценки
Содействовать
осмыслению
учащихся
Регулятивные:; принимают
инструкцию педагога и четко
ей
собственной
деятельности.
результатам своего
труда.
1.Что на уроке для
вас было самым
сложным?
2.В каком
упражнении у вас
возникли сложности
в выполнении?
Объясняют почему?
следуют; осуществляют
итоговый и пошаговый
контроль. Коммуникативные:
умеют договариваться и
приходить к общему решению
в совместной деятельности,
задавать вопросы;
контролируют действия
партнера.
Личностные: умение дать
самооценку собственной
деятельности на уроке
VIII. Рефлексия.
Комплекс
дыхательных
упражнений:
Форма организации -
фронтальная,
способ выполнения -
раздельный,
прием -
«зеркальный».
Повторить 2 - 3 раза
• И.П.- стойка ноги
врозь
1 - 2 - вдох - руки вверх в
стороны
3 - 4 - выдох - руки в
стороны, вниз;
Коммуникативные: умеют
договариваться и приходить к
общему решению.
Регулятивные: адекватно
воспринимают оценку
учителя, прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала.
Личностные: анализ
собственной деятельности на
уроке
IX. Итоги урока,
домашнее задание.
Подведение итогов
урока:
1.
Выберите любое
предложение и
продолжите:
-
Я запомнил
-
Я научился....
-
Я узнал.........
-
Я удивился
2.
Отметить активное
участие
обучающихся.
3.
Домашнее
задание:
Продолжают начатое
предложение.
Формирование
самооценки. Составить
свой режим дня.
Познавательные: восстановить
навык в выполнении ведении
мяча. Закрепление техники
выполнения передач мяча.
Регулятивные: адекватно
воспринимают задание
учителя, прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материал, уметь
применять полученные знания
в организации и проведение
досуга..Личностные: умение
дать самооценку собственной
деятельности на уроке.