Напоминание

Вода в нашей жизни


Автор: Алексанян Маргарита Грантовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ-2121
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проект
Тема: Вода в нашей жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ-2121 Дошкольное отделение 4 Исследовательский проект Для детей старшей группы
“Вода в нашей жизни”
Над проектом работала воспитатель: - Алексанян Маргарита Грантовна Вода – это минерал не имеющий цвета, запаха и формы. Это главное таинство и чудо нашей планеты. Это главный источник из которого вылилась жизнь. В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять большое внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития. Вызывать интерес и любовь к природе необходима с раннего возраста, так как впечатление детства и накопление опыта остаются на всю жизнь. Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
Цель:
развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
 Расширять представления детей о свойствах воды;  Формировать представления о значении воды в жизни человека;  Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Этапы реализации проекта:

1.Организационный:
-оформление экологической зоны; - подбор материала; - сбор и анализ литературы; - разработка плана реализации проекта.
2.Развивающий:
- работа по перспективному планированию (наблюдение за водой, эксперименты); - взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта (конкурс на лучший семейный или детский рассказ).
3.Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей и родителей; - проведение внутригруппового конкурса (загадки и кроссворды); - награждение победителей.

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта “Вода в

нашей жизни”
- Игровые упражнения: “Дорисуй снежинку”. - Рассматривания иллюстраций о воде (моря, реки, океаны и озера). - Беседы о воде. - Использование фольклора (потешки, загадки). - Наблюдение за объектом в природе. - Опыты с водой. - Выводы детей о свойствах воды.

Загадки о воде.
Чего в гору не выкатить, В решете не унести И в руках не удержать? (вода) Кругом вода А с питьем беда. (море) Летит – молчит, Лежит – молчит. Когда умрет, Тогда заревет. (снег) Не драгоценный камень, А светится. (лед) Зимой скрываюсь, Весной появляюсь, Летом веселюсь, Осенью спать ложусь. (река)

Стихотворения о воде.
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: “Весна идет, весна идет, Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед! Весна идет, весна идет, И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней!..” Автор: Ф. И. Тютчев
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой.


В раздел образования