Автор: Алексанян Маргарита Грантовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ-2121 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Проект Тема: Вода в нашей жизни Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ-2121
Дошкольное отделение 4
Исследовательский проект
Для детей старшей группы
“Вода в нашей жизни”
Над проектом работала воспитатель:
- Алексанян Маргарита Грантовна
Вода – это минерал не имеющий цвета, запаха и формы. Это главное
таинство и чудо нашей планеты. Это главный источник из которого вылилась
жизнь.
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять большое
внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день
экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом
выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование
детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызывать интерес и любовь к природе необходима с раннего возраста, так
как впечатление детства и накопление опыта остаются на всю жизнь.
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой
дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинается
формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе
экспериментирования с водой.
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах воды;
Формировать представления о значении воды в жизни человека;
Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.
Этапы реализации проекта:
1.Организационный:
-оформление экологической зоны;
- подбор материала;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
2.Развивающий:
- работа по перспективному планированию (наблюдение за водой,
эксперименты);
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта
(конкурс на лучший семейный или детский рассказ).
3.Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей и родителей;
- проведение внутригруппового конкурса (загадки и кроссворды);
- награждение победителей.
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта “Вода в
нашей жизни”
- Игровые упражнения: “Дорисуй снежинку”.
- Рассматривания иллюстраций о воде (моря, реки, океаны и озера).
- Беседы о воде.
- Использование фольклора (потешки, загадки).
- Наблюдение за объектом в природе.
- Опыты с водой.
- Выводы детей о свойствах воды.
Загадки о воде.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(вода)
Кругом вода
А с питьем беда.
(море)
Летит – молчит,
Лежит – молчит.
Когда умрет,
Тогда заревет.
(снег)
Не драгоценный камень,
А светится.
(лед)
Зимой скрываюсь,
Весной появляюсь,
Летом веселюсь,
Осенью спать ложусь.
(река)
Стихотворения о воде.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят…
Они гласят во все концы:
“Весна идет, весна идет,
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!
Весна идет, весна идет,
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!..”
Автор: Ф. И. Тютчев
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.