Напоминание

занятие в старшей группе


Автор: Савина Лариса Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 22 "КАЛИНКА"
Населённый пункт: Свердловская обл, Невьянский р-он, поселок Калиново
Наименование материала: НОД "Почему у ёлочки зеленые иголочки"
Тема: занятие в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Старшая группа ( 5-6 лет)

Воспитатель: Савина Лариса Юрьевна

Интеграция образовательных областей: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, физическая.

Тема: Почему у ёлки зелёные иголки.

Цель: Формирование знаний детей о ели, как о представителе хвойных деревьев.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания детей о хвойных деревьях;

- учить распознавать хвойные деревья по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

- дать знание о зелёном веществе в растениях хлорофилл.

развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать сообразительность и внимательность.

- устанавливать причинно-следственные связи.

воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-учить слушать взрослого и товарища, не перебивать; оценивать самого себя и других.

Методы обучения, приемы:

Сюрпризный момент

Словесные: беседа, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей

Создание проблемной ситуации

Оценка

Самооценка

Поощрение

Используемые технологии:

Игровая технология: «Четвертый лишний», технология экспериментирования.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка

ИКТ – технология (видеописьмо)

Предварительная работа: игра «Четвертый лишний», чтение научной литературы по теме, наблюдения, экскурсии.

Демонстрационный материал: Иллюстрации хвойных деревьев, искусственные ёлки, видео письмо.

Раздаточный материал: кубики, белая ткань, белая бумага, хвойные иголки на каждого ребёнка, шишки разных

деревьев,

Этап, его

продолжи

тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результат

Вводно -

организа

ционный

2 мин.

Создание

атмосферы

психологическо

й безопасности,

эмоциональная

поддержка

ребенка,

организация

направленного

внимания

Дети, к нам пришли гости, мы гостям всегда

рады.

Поприветствуем

наших

дорогих

гостей,

подарим им красивые наши улыбки и тепло

наших сердец.

Звучит мелодия. Приветствие «Круг радости».

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я, встали все мои

друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем

налево,

В центре круга соберемся, и на место все

вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и играть с вами

начнем.

Приветствуют гостей.

Дети выполняют движения по

тексту.

Психологическ

ая готовность;

Привлечение

произвольного

внимания

Мотивац

ионно-

побудите

льный

2-3 мин

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах

Звонок.

Воспитатель:

Ребята к нам в группу пришло видео письмо.

Видео письмо

«Здравствуйте ребята, меня зовут Захар. Мы с

Смотрят видео письмо.

Появление

внутренней

мотивации

на

деятельность

нашей

воспитательницей

Анастасией

Андреевной учили песенку про ёлочку. В лесу

родилась ёлочка, в лесу она росла. Зимой и

летом стройная, зелёная была. Я пою эту

песенку и всегда думаю, почему ёлочка и

зимой и летом зеленая? Может, вы найдёте

ответ на этот вопрос.

Воспитатель:

- Какой интересный вопрос задал нам Захар.

. Мне очень интересно получить на него

ответ. Подумайте, может из вас кто-то знает,

почему у ёлочки зелёные иголочки.

Чтобы проверить ваши предположения, что

нам для этого нужно?

- Что нам понадобится для исследования?

- Где мы их сможем взять?

- Я предлагаю отправиться в лес.

Вы готовы со мной туда отправиться?

Помогут нам волшебные слова: « Раз, два,

три повернись в лесу окажись». Повторяйте

все за мной.

Осознают

и

принимают

поставленную задачу.

Слушают

воспитателя.

Настраиваются на работу.

Дети:

Незнаем.

Вещество

какое-то есть в иголочках.

Дети

:

провести исследование

Дети: еловые иголки.

Дети: на ёлке, в лесу.

Дети: Да

Дети

выполняют

поворот

вокруг себя, хором произносят

слова.

Организа

ционно-

поисковы

й

Закрепление,

обобщение

определенного

объема

знаний,

способов

действий

Воспитатель:

- Ребята, где мы свами

очутились?

- А какой это лес лиственный или хвойный?

- А как вы определили?

- А какие вы ещё хвойные деревья знаете?

- Ребята чем отличаются хвойные деревья от

лиственных?

Дети: в лесу.

Дети: Мы думаем что хвойный.

Дети: Здесь растут одни елки.

Дети: сосна, кедр, пихта,

лиственница, ель.

Дети: На хвойных деревьях

иголочки. На лиственных

листья.

Расширен

ие

имеющих

ся

представл

ений

- Ребята, напомните мне, мы зачем пришли в

лес?

- Давайте вместе обратимся к ёлочкам:

«Красавицы ёлочки подари нам, пожалуйста,

свои иголочки». Повторяйте за мной.

- Ребята чтобы елочки подарили нам иголочки

нужно выполнить три задания. Вы готовы?

Выполнение трёх заданий:

1. Игра « С какого дерева шишка и ветка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами

иллюстрации хвойных деревьев, на подносе

лежат шишки. Выберите себя понравившуюся

шишку и положите к тому дереву, которому

она принадлежит. - Давайте сейчас проверим,

правильно ли вы разложили шишки. Какое у

нас первое дерево? Все здесь еловые шишки?

И т.д.

- Молодцы ребята. Что мы сейчас свами

сделали?

- Ребята, ёлочки нам сейчас подарят

иголочки?

2. Игра «Четвёртый лишний».

(ель, сосна, кедр, лиственница)

Дети: За еловыми иголочками.

Чтобы получить ответ на

вопрос: «Почему у ёлочки

зелёные иголочки».

Дети хором повторяют слова.

Дети: да

Дети выбирают себе шишку и

кладут

к

соответствующей

картинке.

Дети: ель

Дети

проверяют с воспитателем

все картинки и шишки: ель,

сосна, кедр, лиственница,

голубая ель.

Дети: Нашли шишкам деревья,

на которых они росли.

Дети: Нет, потому что нужно

сделать

три

задания,

а

мы

сделали одно.

Дети:

Это

игра

«Четвёртый

Умеют

соотносить

деревья

и

шишки.

Умеют

анализировать,

делать выводы.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить

почему.

Воспитатель: Посмотрите, какое второе

задание нам приготовили ёлочки?

- Молодцы ребята вы правильно нашли

лишнюю картинку, и объяснили почему.

- Сколько мы заданий сделали?

Сколько нам осталось?

3. Игра «Определить возраст ёлочек».

Воспитатель: Сейчас мы свами выполним

последнее самое сложное, третье задание.

Нам иголочки может дать самая старшая

ёлочка. Как мы сможем определить возраст

ёлочек?

- Давайте сосчитаем у всех ёлочек основные

ветки.

С какой ёлочки начнём?

Какая ёлочка у нас получилась самая

старшая?

- Давайте посмотрим, что под ёлочкой лежит.

Спасибо скажем самой старшей елочке.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями?

- Напомните, какие задания мы сделали.

лишний».

Дети:

Лишняя

картинка

с

лиственницей, так как на этом

дереве опадают иголки осенью.

А на кедре, ёлке и сосне иголки

круглый год.

Дети: два,

Дети: одно

Дети:

Самая

большая

и

высокая, значит самая старшая.

Сосчитав снизу вверх большие

ветки.

Дети считают большие ветки и

определяют

возраст

ёлок.

Находят самую старшую.

Дети:

Корзиночка

с

иголочками.

Дети: да

Дети:

Находили для шишек

деревья.

Искали

лишнюю

картинку.

Определяли возраст

ёлочек.

Умеют

определять

возраст ёлки.

Воспитатель: Что-то я замёрзла. Мы с вами

уже давно в зимнем лесу давайте разогреемся.

Динамич

еская,

навыки.

пауза

Смена

видов

деятельности,

предупреждение

утомляемости

Физкультминутка: «Елочка»

Елочка в лесу жила,

Потихонечку росла

Просыпалась по утрам,

Улыбалась воробьям,

Стряхивала снег с макушки,

Играла в шишки – погремушки.

Ветер с елочкой играл,

Дул тихонько и качал.

Солнце на нее светило,

Нежно ветви золотило.

Птицы в гости прилетали,

Семена ее клевали.

Зайцы в гости прискакали,

И под елкой крепко спали.

- Вот мы и поиграли. Получили мы свами

иголки? Пора возвращаться в группу. Сейчас

произнесём волшебные слова. Повторяйте все

за мной: «Раз, два, три повернись в нашей

Дети

проговаривают

и

выполняют движения.

Сидят на корточках.

Встают

на

носки, поднимают

руки вверх.

Потягиваются, руки в стороны.

Улыбаются,

поворот

с

пружинкой.

Имитируют движение.

Трясут кулачками.

Вдох через нос выдох через рот.

П

окачиваются

из

стороны

в

сторону,

руки

изображают

ветки.

Поднимают руки вверх,

фонарики.

Руки в стороны, поворот рук,

ладонями вверх, вниз.

Машут руками.

Наклоняют голову.

Изображают зайцев.

Присаживаются, кладут ладони

под щечку, закрывают глаза.

Дети

выполняют

поворот

вокруг себя, хором произносят

Дети

выполняют

движения

совместно

с

воспитателем

группе окажись».

слова.

Расширен

ие

имеющих

ся

представл

ений

Закрепление,

обобщение

определенного

объема

знаний,

способах

действий

Воспитатель: Вот мы свами и вернулись.

- Ребята, напомните мне, зачем мы попросили

у ёлочек иголочки?

- Ребята, я предлагаю пройти к столам.

- Давайте рассмотрим наши иголочки, какие

они?

- Рассмотрев, иголочки мы сможем с вами

ответить на Захарин вопрос?

- Ребята, а как вы думайте, где можно

получить ответ на наш вопрос?

- Я предлагаю посмотреть в книге,

«Энциклопедия о деревьях».

- Послушайте внимательно: « В листьях и

иголках растений есть зелёное вещество

хлорофилл. В отличие от лиственных

деревьях, хвойные деревья вырабатывают

зелёное вещество хлорофилл круглый год.

Поэтому хвойные деревья: кедр, пихта, сосна,

ель всегда зелёные».

- Ребята, а когда бывают зелёными

лиственные деревья.

- Ребята давайте подумаем, где может

Дети:

Чтобы

ответить

на

вопрос Саши. Почему у ёлочки

зелёные иголочки.

Дети садятся за столы.

Дети:

Иголочки

зелёные,

колючие, маленькие.

Дети: нет

Дети: Можно ответ посмотреть

в

интернете,

в

компьютере.

Позвонить, спросить, у кого ни

будь.

Провести

эксперимент.

Прочитать

в

книге.

Один ребенок приносит книгу

из книжного уголка.

Дети слушают.

Дети:

Лиственные

деревья

бывают

зелёными

летом

и

весной.

Дети:

Во

всех

зелёных

Дети получают

новую

информацию из

научной

литературы

находиться хлорофилл кроме листьев и

иголок с деревьев?

- Какое интересное новое слово хлорофилл.

Давайте вместе повторим. Кто сможет

повторить?

- Ребята, а вы хотите это вещество увидеть?

Как оно называется?

- Предлагаю провести опыт. Чтобы опыт

получился, нужно быть всем внимательными.

Вы готовы? Подвиньте к себе подносы. У вас

на подносе лежат ткань и бумага. Выберете

что-то одно и положите перед собой.

Положите на середину иголки. Сверните

пополам. Возьмите кубик и сильно постучите

по ткани или листку. Убираем кубик на

поднос. Разворачиваем, стряхиваем иголки на

поднос. Что у нас произошло с тканью,

листком.

- Как называется вещество в иголочках?

- Значит, что мы свами видим на ткани и

листке?

- Мы завершили наше исследование.

Ребята, мы сейчас сможете ответить на

Захарин вопрос? Какой вопрос нам задал

Захар?

-

Захар

нам прислал видео вопрос.

Я

предлагаю записать для Захара видео ответ.

Кто может объяснить:

«Почему у ёлочки

растениях.

Дети повторяют несколько раз

вместе и по одному.

Дети: хлорофилл

Дети: да

Дети: появились зелёные пятна.

Дети: В иголочках вещество

называется хлорофилл.

Дети:

На

ткани

мы

видим

хлорофилл.

Дети: да

Дети:

Саша

задал

вопрос:

«Почему

у

ёлочки

зелёные

иголочки».

Дети предлагают себя ответить

на вопрос.

Дети отвечают.

Дети:

Ёлочка зимой и летом

Овладение

умения

работать

по

правилу.

Слушать

взрослого

и

выполнять

его

инструкции.

Дети

с

помощью

опыта отвечают

на

поставленный

вопрос. Делают

выводы.

зелёные иголочки?».

- Я начну: «Дорогой Захар

ты нам задал

вопрос: «Почему у ёлочки зелёные иголочки».

Мы готовы тебе ответить». Давайте полным

ответом.

- Мы записали видео ответ, я отправляю.

бывает зелёная, потому что в

иголках

находится

вещество

хлорофилл.

Заключит

ельный

этап

Подведение

итогов.

Воспитатель: Молодцы все сегодня были

внимательные, смогли ответить на такой

сложный, но интересный вопрос.

Я предлагаю сегодня, когда вы придёте домой

рассказать родителям:

«Почему у ёлочки

зелёные иголочки».

Дети: подводят итоги

.



В раздел образования