Автор: Пасечникова Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 29"
Населённый пункт: Город Благодарный, Cтавропольский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект: " Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект:
«Моя семья - моя крепость»
Тип проекта: исследовательский, обучающий, творческий.
Участники проекта:
Дети старшей группы «Ягодка»
Воспитатель: Пасечникова М.В.
Родители воспитанников.
Возраст детей: с 5 до 6 лет
Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости семьи в жизни
ребёнка.
Актуальность: Семья - это самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие
и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому
желаем счастья и добра. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. С
целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей,
установления
контакта
с
её
членами,
для
согласования
воспитательных
воздействий на ребенка у нас появилась идея: создать проект «Моя семья- мой дом,
моя крепость», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у
детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и
дому
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как
«семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи.
Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению
семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить
значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере
осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и
средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта была
обусловлена выше перечисленными факторами.
Задачи проекта:
1. Обучающие:
-
формировать у детей представления о семье, о семейных традициях,
родственных отношениях, о распределении семейных обязанностей.
-
расширять и закреплять представления о людях (знание имѐн, фамилий
родителей, бабушек и дедушек, о профессиональной деятельности членов
семьи). приобщать к процессу познания.
-
побуждать интерес к предлагаемой деятельности.
2. Развивающие:
-
развивать познавательный интерес детей к существующей проблеме;
-
развивать познавательно-поисковую активность детей.
-
развивать речевые умения: г) обмениваться информацией (диалогическая
речь) д) рассказывать о себе, о своей семье (монологическая, связная
речь)
3. Воспитательные:
-
воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
-
воспитывать уважение к трудовым занятиям членов семьи
Новизна проекта, заключается в выработке новых подходов по приобщению
детей к семейным традициям, ценностям. Опираясь на принципы дошкольного
образования, мы стараемся активизировать и обогатить воспитательные умения
родителей, поддержать их уверенность в собственных педагогических
возможностях.
Предварительная работа:
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
-подбор литературных произведений;
-выявление первоначальных знаний детей о семье;
-подборка и заготовка материала для творческой деятельности;
-привлечение родителей в предстоящую деятельность
Этапы проведения и реализации проекта:
1.Информационно-накопительный.
-Определение темы проекта, задач.
-Сбор информации по данной теме.
-Создание необходимых условий для реализации проекта.
-Опрос детей: «Что я знаю о семье»;
-Подбор справочной и детской литературы по теме проекта.
-Обсуждение
с
родителями
проекта,
выяснение
возможностей,
средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех
участников проекта.
2.Организационно-практический
-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и
приёмов по расширению знаний дошкольников о семье.
Проект «Мой дом - моя крепость» состоит из блоков- «кирпичиков», составляющие
счастье в каждой семьи.
Блок 1. « Моя семья»
Блок 2. « Имена»
Блок 3. «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Блок 4. «Традиции нашей семьи»
Блок 5. «Мой дом - моя крепость»
1.
Беседа «Моя семья»
Д / игра «Чьи вещи»
Пальчиковая гимнастика
«Вот у нас семья большая»
Закрепить знание названий овощей.
Продолжать учить употреблять в речи притяжательные
прилагательные.
Развитие мелкой моторики
2.2
Разрезные картинки
Д/ игра « за столом моя
семья»
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик»
Учить собирать картинку самостоятельно из 8 частей.
Закрепить знания детей имени и отчества родителей, имена
бабушек и дедушек.
Развитие мелкой моторики.
3.
Аппликация «Домик из
геометрических фигур»
Д/ игра «Расставь по
порядку»
Составь рассказ о своей
семье.
Закрепить знания геометрических фигур, умение вырезать,
создавать необычные дома.
Закрепить умение расставлять членов семьи по возрасту от
самого маленького до самого старшего.Учить составлять
рассказ по сюжетной картинке
4.
Д/ игра «Развивающий
кубик»
Д\ Игра «В гостях у бабушке»
Инсталляция картинки
«Семья»
Закреплять умение быстро составить предложение о том члене
семьи , который выпал на кубике.
Учить фантазировать, придумывать, что ты делал у бабушки,
используя набор картинок.
Учить детей по картинке воспроизводить события в реальной
жизни.
1.
Пальчиковая гимнастика «1 2 3
4 5 я умею так считать»
Мы рисуем по клеточкам.
Д / Игра «Семейные ценности»
Развитие моторики,
Развивать ориентацию на листе бумаги, умение считать
клеточки, направление влево вправо, вверх, вниз.
Закрепить с детьми знание Ценностей которые помогают
сохранить семью, сделать её дружной.
2.
Составление рассказа по схеме.
Конструирование «Собери дом
из его частей»
Физкультминутка «У оленя дом
большой»
Продолжать учить составлять рассказ по схеме используя
полные предложения.
Закрепить знания о частях дома и последовательности его
построения.
Развитие общей моторики и согласование действий с речью.
3.
Игра с мячом «Какая твоя
мама, какой твой папа..»
Лего конструирование «Дом
мечты»
Рисование «моя семья»
Учить быстро подбирать 2-3 слова, характеризующие того
или иного члена семьи.
Развивать творческое начало, фантазию.
Продолжать учить работать с акварелью, правильно
смешивать краски.
4.
Д/игра «Какие бывают дома»
Сюжетно ролевая игра «Семья»
Изготовление поделки «Домик»
Расширять активный словарь детей за счёт введения новых
слов, хата, изба, юрта, иглу, шалаш, коттедж..
Учить детей самостоятельно распределять роли, развивать
сюжет игры
Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем и
ножницами.
Итог
Изготовление родовых деревьев
Заинтересовать родителей в изготовление деревьев.
совместно с родителями.
Выставка работ. Фото на
память. Стихи для родителей.
Воспитывать любовь и уважение в семье к старшему
поколению.
В стихах выразить свою любовь к маме.
Представлено на педсовет
22.11.2024 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Краткосрочный проект:
«Моя семья – моя крепость»
Подготовила:
воспитатель: Пасечникова М.В.
Отчёт о сотрудничестве с семьями воспитанников, ДО воспитателя
Пасечникова М.В.
В современный век информационных технологий, нам, воспитателям,
приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями
своих воспитанников.
Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже
опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые
ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие
с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь
родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными
партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных
мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без
учета интересов и запросов семьи.
Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так
активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения
родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною
в трех направлениях:
повышение педагогической культуры родителей;
вовлечение родителей в деятельность детского сада;
совместная работа по обмену опытом;
Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками
педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации
деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со
специалистами ДОУ над решением следующих задач;
- устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;
- создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой
на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;
- активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;
- поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных
педагогических возможностях.
Я провожу работу с родителями, применяя дифференцированный подход.
Учитываю социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и
степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения,
повышаю культуру педагогической грамотности.
В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач
воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы:
информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, вопросы -
ответы);
познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии;
совместное обогащение предметно – пространственной среды; выставки
детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к
праздникам; оформление группы; покраска и оформление участка.
наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок,
фотовыставки, библиотека – передвижка);
досуговые (праздники и развлечения, выставки, творческие конкурсы,
выставка семейных коллекций).
Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с
внесением новых форм их проведения:
- родительские собрания 4 раза в год;
- групповые и индивидуальные беседы;
- советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
- творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники,
концерты);
- консультации для родителей;
В педагогической практике мною используются различные виды
наглядности, в том числе и родительский уголок. В нем я помещаю материалы
информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия
детского сада. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми
занимались по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я
отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и
стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по
поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и
неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.
Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали
активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои
умения и таланты в досугах, и праздниках, в акциях, в выставках.
Я регулярно провожу консультации с родителями.
Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:
1.У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного
процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу,
касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях.
Родители принимают участие в образовательной деятельности;
2.Родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания.
посещают родительские собрания, активно участвующих в совместных
мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и
детей положительно повлияла на воспитание;
3.Возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и
специалистами.
4.Родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении
педагогических проблем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Отчёт
о сотрудничестве с семьями воспитанников ДО воспитателя
Пасечниковой Марии Викторовны.