Автор: Зуева Мария Александровна
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "Спортивная школа №1"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: статья
Тема: Сотрудничество с детскими садами в реализации дополнительной общеразвивающей программы «Танцевальный спорт" как метод организации двигательной активности дошкольников
Раздел: дополнительное образование
Сотрудничество с детскими садами в реализации дополнительной
общеразвивающей программы «Танцевальный спорт как метод организации
двигательной активности дошкольников
Тренер-преподаватель
М.А. Зуева
Танцевальный спорт в детском саду – это одно из самых любимых занятий у
детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте,
поэтому они с удовольствием занимаются танцами. Занятие спортивно-
оздоровительной группы проходит под веселую музыку и несомненно
нравиться детям.
На занятиях дети учатся базовым движениям, развивают пластику,
координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.
Конечно, танцевальный спорт в детском саду не ставит целью сделать из
детей профессиональных танцоров – дополнительная общеразвивающая
программа дает первичные представления о танцах, базовых движениях, азы
хореографии, и если у ребенка есть способность к изучению танцев – то это
видно сразу. Занятия ни к чему не обязывают и не являются обязательными.
Но если ваш ребенок действительно тянется к изучению хореографии, то
необходимо отдать его в специализированный кружок, поддержать и
поощрить его развитие. Занятия танцевальным спортом в детском саду
соответствуют требованиям ФГОС ДО и отражают сразу несколько
образовательных областей.
Занятия кружка направлены на развитие общения и взаимодействия со
сверстниками и взрослыми, формированию позитивных установок к
различным видам труда и творчества, решая задачи социально-
коммуникативного развития.
Задачи познавательного развития решаются в процессе знакомства с
культурой народов, у детей развивается познавательный интерес,
воображение и творческая активность.
Формируются элементарные представления о видах искусства, восприятие
музыки, самостоятельность в творческой деятельности детей как реализация
задач художественно-эстетического развития.
В ходе занятий дети знакомятся с названиями движений, элементов
костюмов, названиями реквизита для танца, стилей и направлений характера
музыки, названиями танцев, что способствует речевому развитию
дошкольников.
И, конечно физическое развитие, так как занятия танцами несут в себе
двигательную активность, развитие координации и гибкости, способствуют
правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию
равновесия, координации движений.