Напоминание

"Строчная и заглавная буквы о,О"


Автор: Лекомцева Елена Ивановна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ " Средняя общеобразовательная школа №35"
Населённый пункт: Красногорский район,г.Каменск -Уральский
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Строчная и заглавная буквы о,О"
Раздел: начальное образование





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ

БУКВЫ О, О»

1. Введение

Тема урока «Строчная и заглавная буквы о, О» является частью

системного изучения графики русского языка в начальной школе. Её

освоение

способствует

формированию

у

учащихся

навыков

правильного

написания

букв,

различения

регистров

(строчного

и

заглавного) и применения их в соответствии с орфографическими

нормами.

Цель урока: сформировать у обучающихся умение различать и

правильно писать строчную и заглавную буквы о, О, а также закрепить

понимание их употребления в письменной речи.

2. Теоретическая основа урока

Буква

О

относится

к

гласным

звукам

русского

алфавита

и

обладает следующими характеристиками:

Фонетическая: обозначает звук [о], который может быть ударным

или безударным.

Графическая: имеет два варианта начертания – строчное (о) и

заглавное (О).

Функции заглавной буквы О:

Начало

предложения:

первая

буква

в

начале

предложения

пишется заглавной.

Пример: Осень наступила.

Имена

собственные:

имена

людей,

клички

животных,

географические названия.

Пример: Ольга, Онежское озеро.

Аббревиатуры: если слово состоит из одной буквы или является

сокращением.

Пример: О (оборот) в бухгалтерии.

Строчная буква о употребляется:

Во

всех

остальных

случаях,

не

требующих

использования

заглавной буквы.

3. Методика преподавания

3.1. Актуализация знаний

Урок начинается с повторения ранее изученных букв. Учитель

предлагает учащимся:

Назвать гласные буквы, которые они уже знают.

Вспомнить, чем отличается заглавная буква от строчной.

3.2. Введение новой темы

Демонстрация букв о, О:

Учитель показывает написание букв на доске, обращая внимание

на:

Форму (круглая, симметричная).

Размер

(строчная

меньше,

заглавная

занимает

всю

высоту

строки).

Устное проговаривание звука [о] с примерами слов.

Фонетический разбор:

Ученики

определяют

позицию

звука

[о]

в

словах

(начало,

середина, конец).

Выделяют ударные и безударные позиции.

3.3. Формирование графического навыка

Письмо букв о, О:

Показ учителем:

Написание буквы в воздухе с комментариями («Ставим ручку на

верхнюю линию, ведём вниз, закругляем…»).

Поэлементное

объяснение

(заглавная

О

пишется

с

дополнительным верхним элементом).

Прописывание в тетради:

Обводка по шаблону.

Самостоятельное написание с контролем наклона и размера.

Типичные ошибки и их коррекция:

Неправильный наклон (исправляется разлиновкой тетради).

Несоответствие размеров (используются дополнительные линии-

ориентиры).

3.4. Закрепление материала

Упражнения:

Списывание с доски (с выделением заглавных букв).

Пример: Оля и оса.

Вставка пропущенных букв (о или О).

Пример: __лег, __кно, __ля.

Составление слов с заданной буквой.

Дидактическая игра «Найди ошибку»:

Ученики

исправляют

преднамеренно

допущенные

учителем

ошибки в написании о, О.

4. Дифференцированный подход

Для

учащихся

с

разным

уровнем

подготовки

предусмотрены

задания:

Базовый уровень: списывание, обводка.

Продвинутый

уровень:

составление

предложений

с

именами

собственными.

5. Рефлексия и оценивание

Устный опрос:

В каких случаях пишется заглавная О?

Какую форму имеет строчная о?

Письменная мини-работа: написание 3–5 слов с буквами о, О.

6. Домашнее задание

Прописать строчную и заглавную буквы о, О в тетради.

Составить 2 предложения, используя слова с заглавной О.

7. Заключение

Усвоение правил написания строчной и заглавной букв о, О

способствует развитию орфографической зоркости и формированию

каллиграфических

навыков.

Последовательное

применение

дифференцированных

упражнений

и

игровых

методик

повышает

эффективность урока и мотивацию учащихся.



В раздел образования