Напоминание

Экологический проект «Такие разные букашки» для детей средней группы


Автор: Скачедуб Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка детский сад 1 категории №59 "Лакомка"
Населённый пункт: с.Кулешовка, Азовский район,Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект «Такие разные букашки» для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад первой категории № 59 «Лакомка» с. Кулешовка Азовского района

ПРОЕКТ

«Такие разные букашки»

для средней группы

Разработала:

Скачедуб С.А.-воспитатель высшей

квалификационной категории,

1 этап

Актуальность.

В наше время современные дети мало общаются с живой природой , познают

окружающий мир через гаджеты. Попадая в природу, дети не знают как вести себя и

поэтому мы можем наблюдать, что дети ломают ветки, разоряют птичьи гнезда,

убивают насекомых. Все это происходит от недостаточности экологического

воспитания. А ведь экологическое образование начинается со знакомства ближнего

окружения, и происходит ежедневно, нужно лишь заострять внимание на объектах

окружающих ребенка: деревья, трава, птицы, насекомые. Дети испытывают

потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать,

сопереживать, понимать

.

Для более тщательного знакомства с живыми объектами и

был разработан этот проект.

2 этап

Цель:

Расширение знаний детей, о разнообразии насекомых в природе.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать экологические знания и экологическую культуру через ознакомление с

насекомыми;

- Формировать представление об окружающей нас природе;

-Обогащать представления о живых природных объектах;

-Формировать желание стать другом природы;

Развивающие:

-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

-Развивать творческие способности в ходе реализации продуктивных видов

деятельности;

-Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Время реализации проекта: краткосрочный

Ожидаемый результат:

- У детей проявится интерес к объектам природы - насекомым.

- Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу,

кузнечика.

- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.

- Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

- Бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по

отношению к насекомыми.

- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать

выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3 этап

Разработка плана движения к цели.

1.Познавательное развитие

-Беседа «Безопасность в природе», «Муравьи»;

- рассматривание иллюстраций « О насекомых»;

- презентация «Насекомые весной».

2. Речевое развитие

- Разучивание стихотворения;

- разучивание пословиц про насекомых;

- чтение художественной литературы;

- составление рассказа;

- дидактическая игра;

- загадки про насекомых.

3. Художественно – этетическое развитие

- Аппликация;

- лепка;

- рисование;

- конструирование;

- прослушивание песни.

4. Физическое развитие

- Подвижные игры;

- физкультминутки;

- дыхательная гимнастика

.

5. Игровая деятельность

- Игра драматизация;

- пальчиковые игры.

6.Работа с родителями

- Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

-

Консультация для родителей «Значение насекомых в природе».

- Совет родителям: составление вместе с ребятами описательного рассказа о

насекомых.

4 этап

План реализации проекта

Тема

Задача

Деятельность

1. «Полезные и

вредные».

Формировать экологические

установок у детей о

«вредных» и «полезных»

насекомых. Обратить

внимание на внешние

признаки и отличительные

особенности насекомых.

- Рассматривание иллюстраций

«Насекомые».

- Беседа «Насекомые»

- Драматизация К. Чуковский «Муха -

цокотуха»

- Рисование «Летите бабочки»

Физкультминутка «Бабочка»

- Памятка для родителей «Первая помощь

при укусах насекомых»

2. «Такие разные».

Закреплять и уточнять знания

детей об образе жизни

муравьев, повадках, пользе,

активизировать словарь детей.

Закреплять знание правил

поведения на природе.

Воспитывать любовь к

природе родного края.

- Беседа «Безопасность в природе»

- Чтение В. Бианки «Как муравьишка

домой спешил».

- Аппликация «Стрекоза на лугу».

- Разучивание песни «В траве сидел

кузнечик» -

Дидактическая игра «Насекомые».

- Загадывание загадок про насекомых.

- Презентация «Насекомые весной»

3. «Пчела».

Продолжать формировать

экологические знания.

Расширить, обобщить и

систематизировать знания

детей о насекомых, о местах

их обитания, характерных

особенностях внешнего вида и

способах передвижения,

условиях жизни.

-Беседа «Какую пользу приносят людям

пчелы?» -

Дыхательная гимнастика «Летят пчелы»,

«Подуй на бабочку»

- Лепка «Гусеница»

- Просмотр мультфильмов «Пчелка

Майя»

- Разучивание пословицы «Пчелка

маленькая, да мед ее сладок»

- Консультация для родителей «Значение

насекомых в природе».

4. «Интересное

рядом»

Продолжать формировать у

детей элементарные

представления о

насекомых (бабочка, муравей,

жук, пчела, кузнечик), их

строении, способах

передвижения. Воспитывать у

детей интерес и бережное

отношение к миру живой

природы.

- Чтение Г.Х. Андерсен «Дуймовочка»

Знакомство с пословицей «Лучший

подарок муравью – ножка кузнечика»

- Подвижная игра «День и ночь»

- Конструирование «Бабочка» ( из

счетных палочек)

- Пальчиковые игры «про насекомых»

- Совет родителям составление вместе с

ребятами описательного рассказа о

насекомых.

- Разучивание стихотворения Л.

Мирошникова «Антошка и комар»

5 этап

Определение перспектив развитие проекта:

Продолжать работу по формированию экологических знаний и экологической

культуры. Расширять знание детей о насекомых, развивать их познавательную

активность. Развивать самостоятельную инициативу. Содействовать воспитанию

бережного отношения к природе.

:

Вывод

В ходе реализации проекта дети -имеют простейшие представления о

особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах

передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).

-владеют обобщающим понятием «насекомые»;

-находят сходства и различия;

-проявляют любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность,

уверенность.



В раздел образования