Автор: Скачедуб Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребенка детский сад 1 категории №59 "Лакомка"
Населённый пункт: с.Кулешовка, Азовский район,Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект «Такие разные букашки» для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад первой категории № 59 «Лакомка» с. Кулешовка Азовского района
ПРОЕКТ
«Такие разные букашки»
для средней группы
Разработала:
Скачедуб С.А.-воспитатель высшей
квалификационной категории,
1 этап
Актуальность.
В наше время современные дети мало общаются с живой природой , познают
окружающий мир через гаджеты. Попадая в природу, дети не знают как вести себя и
поэтому мы можем наблюдать, что дети ломают ветки, разоряют птичьи гнезда,
убивают насекомых. Все это происходит от недостаточности экологического
воспитания. А ведь экологическое образование начинается со знакомства ближнего
окружения, и происходит ежедневно, нужно лишь заострять внимание на объектах
окружающих ребенка: деревья, трава, птицы, насекомые. Дети испытывают
потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать,
сопереживать, понимать
.
Для более тщательного знакомства с живыми объектами и
был разработан этот проект.
2 этап
Цель:
Расширение знаний детей, о разнообразии насекомых в природе.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать экологические знания и экологическую культуру через ознакомление с
насекомыми;
- Формировать представление об окружающей нас природе;
-Обогащать представления о живых природных объектах;
-Формировать желание стать другом природы;
Развивающие:
-Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-Развивать творческие способности в ходе реализации продуктивных видов
деятельности;
-Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Время реализации проекта: краткосрочный
Ожидаемый результат:
- У детей проявится интерес к объектам природы - насекомым.
- Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу,
кузнечика.
- Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
- Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
- Бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по
отношению к насекомыми.
- Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать
выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3 этап
Разработка плана движения к цели.
1.Познавательное развитие
-Беседа «Безопасность в природе», «Муравьи»;
- рассматривание иллюстраций « О насекомых»;
- презентация «Насекомые весной».
2. Речевое развитие
- Разучивание стихотворения;
- разучивание пословиц про насекомых;
- чтение художественной литературы;
- составление рассказа;
- дидактическая игра;
- загадки про насекомых.
3. Художественно – этетическое развитие
- Аппликация;
- лепка;
- рисование;
- конструирование;
- прослушивание песни.
4. Физическое развитие
- Подвижные игры;
- физкультминутки;
- дыхательная гимнастика
.
5. Игровая деятельность
- Игра драматизация;
- пальчиковые игры.
6.Работа с родителями
- Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
-
Консультация для родителей «Значение насекомых в природе».
- Совет родителям: составление вместе с ребятами описательного рассказа о
насекомых.
4 этап
План реализации проекта
Тема
Задача
Деятельность
1. «Полезные и
вредные».
Формировать экологические
установок у детей о
«вредных» и «полезных»
насекомых. Обратить
внимание на внешние
признаки и отличительные
особенности насекомых.
- Рассматривание иллюстраций
«Насекомые».
- Беседа «Насекомые»
- Драматизация К. Чуковский «Муха -
цокотуха»
- Рисование «Летите бабочки»
Физкультминутка «Бабочка»
- Памятка для родителей «Первая помощь
при укусах насекомых»
2. «Такие разные».
Закреплять и уточнять знания
детей об образе жизни
муравьев, повадках, пользе,
активизировать словарь детей.
Закреплять знание правил
поведения на природе.
Воспитывать любовь к
природе родного края.
- Беседа «Безопасность в природе»
- Чтение В. Бианки «Как муравьишка
домой спешил».
- Аппликация «Стрекоза на лугу».
- Разучивание песни «В траве сидел
кузнечик» -
Дидактическая игра «Насекомые».
- Загадывание загадок про насекомых.
- Презентация «Насекомые весной»
3. «Пчела».
Продолжать формировать
экологические знания.
Расширить, обобщить и
систематизировать знания
детей о насекомых, о местах
их обитания, характерных
особенностях внешнего вида и
способах передвижения,
условиях жизни.
-Беседа «Какую пользу приносят людям
пчелы?» -
Дыхательная гимнастика «Летят пчелы»,
«Подуй на бабочку»
- Лепка «Гусеница»
- Просмотр мультфильмов «Пчелка
Майя»
- Разучивание пословицы «Пчелка
маленькая, да мед ее сладок»
- Консультация для родителей «Значение
насекомых в природе».
4. «Интересное
рядом»
Продолжать формировать у
детей элементарные
представления о
насекомых (бабочка, муравей,
жук, пчела, кузнечик), их
строении, способах
передвижения. Воспитывать у
детей интерес и бережное
отношение к миру живой
природы.
- Чтение Г.Х. Андерсен «Дуймовочка»
Знакомство с пословицей «Лучший
подарок муравью – ножка кузнечика»
- Подвижная игра «День и ночь»
- Конструирование «Бабочка» ( из
счетных палочек)
- Пальчиковые игры «про насекомых»
- Совет родителям составление вместе с
ребятами описательного рассказа о
насекомых.
- Разучивание стихотворения Л.
Мирошникова «Антошка и комар»
5 этап
Определение перспектив развитие проекта:
Продолжать работу по формированию экологических знаний и экологической
культуры. Расширять знание детей о насекомых, развивать их познавательную
активность. Развивать самостоятельную инициативу. Содействовать воспитанию
бережного отношения к природе.
:
Вывод
В ходе реализации проекта дети -имеют простейшие представления о
особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах
передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
-владеют обобщающим понятием «насекомые»;
-находят сходства и различия;
-проявляют любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность,
уверенность.