Напоминание

Дождик


Автор: Савинкова Аксиния Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №11, Пушкинского района
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: Дождик
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия по рисованию во второй младшей

Тема: «Дождик»

Составил воспитатель:

А.С. Савинкова

г. Санкт – Петербург

2025

Конспект занятия по рисованию во второй младшей

Тема: «Дождик»

Цель:

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных

видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы

растение росло необходимо его поливать)

3.

Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную

технику (рисование ватными палочками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным

способом.

Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое

развитие, познавательное развитие.

Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь, влажные салфетки,

цветы.

Виды детской деятельности ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Изобразительна

Ход занятия

1.

Организационный момент

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю вам «Здравствуйте!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2.

Основная часть

(Слышится плач из – за двери, воспитатель выносит пчелку )

Воспитатель: Ребята, кто – то плачет? К нам в гости прилетела пчелка. Давайте

поздороваемся с ней.

- Пчелка, почему ты такая грустная? Пчелка сказала мне, что весна не наступает,

цветочки не распускаются.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы цветочки распустились?

Дети: нужен дождик.

- Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.

Дети:

дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого

быстрей станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.

Ребята, а вы хотите помочь пчелке, чтобы она перестала грустить?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а как мы поможем пчелке?

Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.

Воспитатель:

Правильно. Давайте мы с вами поможем пчелке, и нарисуем

дождик.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю за столы.

Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ребята приготовили пальчики для разминки.

К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз

попеременно левую и правую – «шагаем»

Быстрыми шагами,

И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки

тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в

стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах

Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг

от друга – «тает снег»

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки –показываем

какая тёплая весна

Воспитатель: Держим ровно свои спинки. Рисовать мы будем ватными палочками,

нужно будет провести от тучки вертикальные линии, состоящие из тучек - капель.

Посмотрите, аккуратно макаем палочку в краску синего цвета и прикладываем к

бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать

сверху

вниз

в

медленном

темпе

проговаривая: «кап-кап-кап» -

рисуем

пунктирные линии (воспитатель на доске рисует дождик). Во время выполнения

работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

Воспитатель:

Перед вами тарелочка, обмакните палочку в краску и рисуем

дождик. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал,

возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Смотрите у вас цветочки

распустились. Молодцы вы малыши, потрудились от души. Вы помогли Пчелке,

теперь ей будет весело и радостно.ь

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел в гости? Почему пчелка грустила? Для

чего нужен дождик? Как мы помогли пчелки?

Дети:

Пчелка. Потому, что весна не приходит и цветочки не распускаются.

Дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей

станут расти цветочки, травка.

Воспитатель: Правильно. Вы все молодцы.

(Сюрпризный момент) Пчелка передала вам подарки. ( Мармелад в виде цветочка)



В раздел образования