Автор: Савинкова Аксиния Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ Детский сад №11, Пушкинского района
Населённый пункт: г. Санкт - Петербург
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию
Тема: Дождик
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11
ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия по рисованию во второй младшей
Тема: «Дождик»
Составил воспитатель:
А.С. Савинкова
г. Санкт – Петербург
2025
Конспект занятия по рисованию во второй младшей
Тема: «Дождик»
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных
видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.
2. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы
растение росло необходимо его поливать)
3.
Учить передавать образ тучки и дождика, используя нетрадиционную
технику (рисование ватными палочками).
Развивающие:
1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.
3. Развивать умение действовать самостоятельно.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.
2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным
способом.
Тип занятия: Интегрированное: художественно – эстетическое развитие, речевое
развитие, познавательное развитие.
Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь, влажные салфетки,
цветы.
Виды детской деятельности ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Изобразительна
Ход занятия
1.
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю вам «Здравствуйте!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
2.
Основная часть
(Слышится плач из – за двери, воспитатель выносит пчелку )
Воспитатель: Ребята, кто – то плачет? К нам в гости прилетела пчелка. Давайте
поздороваемся с ней.
- Пчелка, почему ты такая грустная? Пчелка сказала мне, что весна не наступает,
цветочки не распускаются.
- Ребята, что нужно сделать, чтобы цветочки распустились?
Дети: нужен дождик.
- Ребята, а для чего нужен дождь? Давайте подумаем.
Дети:
дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого
быстрей станут расти цветочки, травка.
Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик.
Ребята, а вы хотите помочь пчелке, чтобы она перестала грустить?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а как мы поможем пчелке?
Дети: мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.
Воспитатель:
Правильно. Давайте мы с вами поможем пчелке, и нарисуем
дождик.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас приглашаю за столы.
Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ребята приготовили пальчики для разминки.
К нам весна шагает работаем ладонями – поднимаем и опускаем вверх-вниз
попеременно левую и правую – «шагаем»
Быстрыми шагами,
И сугробы ставим ладони «домиком», совмещая пальцы левой и правой руки
тают под её ногами пальцы обеих рук оставляем вместе, локти разводим в
стороны – показываем как тают сугробы, уменьшаясь в размерах
Чёрные проталины раздвигаем локти ещё шире, пальцы всё дальше и дальше друг
от друга – «тает снег»
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. Ладонями держимся за щёчки –показываем
какая тёплая весна
Воспитатель: Держим ровно свои спинки. Рисовать мы будем ватными палочками,
нужно будет провести от тучки вертикальные линии, состоящие из тучек - капель.
Посмотрите, аккуратно макаем палочку в краску синего цвета и прикладываем к
бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать
сверху
–
вниз
в
медленном
темпе
проговаривая: «кап-кап-кап» -
рисуем
пунктирные линии (воспитатель на доске рисует дождик). Во время выполнения
работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».
Воспитатель:
Перед вами тарелочка, обмакните палочку в краску и рисуем
дождик. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал,
возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Смотрите у вас цветочки
распустились. Молодцы вы малыши, потрудились от души. Вы помогли Пчелке,
теперь ей будет весело и радостно.ь
3. Заключительная часть. (Выставка рисунков).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам прилетел в гости? Почему пчелка грустила? Для
чего нужен дождик? Как мы помогли пчелки?
Дети:
Пчелка. Потому, что весна не приходит и цветочки не распускаются.
Дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей
станут расти цветочки, травка.
Воспитатель: Правильно. Вы все молодцы.
(Сюрпризный момент) Пчелка передала вам подарки. ( Мармелад в виде цветочка)