Напоминание

Плотность урока физической культуры в начальной школе


Автор: Соболева Наталья Викторовна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ лицей № 77 г.Челябинска
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Плотность урока физической культуры в начальной школе
Тема: Плотность урока физической культуры в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Плотность урока физической культуры в начальной школе

При проведении урока надо стремиться к тому, чтобы ни одной минуты

учебного времени не было потрачено без пользы.

К рациональному использованию времени урока относится: время, когда

ученики выполняют упражнение, слушают объяснения учителя, наблюдают

за показом движений и за выполнением упражнений одноклассников.

Совершенно недопустимо, чтобы время урока тратилось на разговоры о

дисциплине и порядке, на поиски необходимого пособия, на длительное

ожидание очереди прыгнуть, бросить мяч, влезть на гимнастическую стенку

и т.п. Это снижает плотность, а с ней и качество урока. Уплотненность урока

достигается хорошо продуманной организацией занимающихся в

зависимости от вида движений, который намечен к проведению. Например:

лазание по гимнастической стенке можно выполнить « потоком». Ученики

друг за другом по левой стороне пролета влезают вверх, а по правой

спускаются вниз. Метание мяча на дальность, прыжки в длину с места, бег с

высокого и низкого старта, бег «наперегонки» следует проводить группами

по 4-8 человек и даже одновременно с половиной или со всем составом

класса.

Точное выполнение учащимися правил подготовки уборки инвентаря и

пособий также экономит время. Следует специально обучать и упражнять

учеников в умении переносить маты, гимнастические скамейки, раздавать и

собирать скакалки, мячи, обручи. Необходимо постоянно требовать и

оценивать качество выполнения учениками правил.

Все распоряжения учитель обязан делать кратко четко, определить, кто из

учеников приносит то или иное пособие, куда и как надо его поставить,

положить.

В повышении плотности урока имеет большое значение достаточное

количество инвентаря и пособий. Из-за недостаточного количества пособий,

неисправности инвентаря могут быть большие простои и потери времени.

Однако борясь за высокое качество обучения и плотности урока, нельзя

допускать чрезмерной перегрузки детей. Так, например, упражнения и игры,

требующие большого физического напряжения, чередовать с отдыхом, во

время которого следует дать ученикам указания о замеченных ошибках или

нарушениях правил игры, или указания к совершенствованию движений

.

В играх нередко ребята проявляют чрезмерные эмоции. И тогда в зале

становится слишком шумно. Бывает, что такое поведение постепенно

становится нормой на любом уроке физической культуры. Вот почему важно

уметь управлять эмоциями детей во время игры, в противном случае

снизится плотность урока. Можно, например, дополнить правила одним

условием – разговаривающий приносит своей команде штрафное очко и т.п.

Разумеется, пользоваться этим приемом надо умело: «не засушивая» игру, а

лишь предупреждая чрезмерное проявление эмоций. Скажем, достаточно

ограничить действие дополнительного правила 1-2 минутами, после чего

ставить другие условия.

Так или иначе, учитель, как «дирижер» в оркестре! От него зависит, как

пройдет урок. Если, плотностью урока будет эффективна, он успешно

справится с поставленными задачами, а значит, это повлияет на качество

преподавания в целом!



В раздел образования