Автор: Серяпина Татьяна Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Развитие двигательной активности у детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с
дошкольниками подготовительной группы № 27
Инструктор по физической культуре: Серяпина Т.А.
Дата проведения: 14 апреля 2025 года
Время проведения: 10:20
Тема: "Развитие двигательной активности у детей 6-7 лет"
Цель: разностороннее физическое развитие.
Задачи:
образовательные:
обогащать двигательный опыт детей с помощью
упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно,
осознанно, выполнять упражнения;
оздоровительные: формировать правильную осанку;
воспитательные: воспитывать сплоченность, чувство ответственности за успех
команды.
I. Подготовительная часть.
4 мин
Заход в зал, построение. Проверить осанку. Приветствие.
Инструктор: Дорогие ребята, тему сегодняшнего нашего занятия вы узнаете из
стихотворения:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Ответ: Транспорт
Инструктор: Правильно, мы будем говорить о транспорте.
Есть несколько групп, и мы начинаем с 1 группы, это воздушный транспорт.
1 Воздушный
транспорт.
Передвигается по воздуху, к нему относятся самолёт, вертолёт,
дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Инструктор: Готовы полететь? « Направо, налево в обход по залу, шагом марш!» Упр.
для разминки стопы: 1 упр. – ходьба на носках, руки вверх; 2 упр.- ходьба на пятках, руки
вперед; 3 упр. – перекаты с пятки на носок, руки на пояс.
Инструктор: Раскрыли руки в стороны, набираем скорость и побежали. 4 упр.- бег с
руками в стороны. 2 круга.
2 Группа – это водный
транспорт
Передвигается по воде, отличается способностью перевозить очень большие грузы.
Предлагаю присесть и изобразить баржу. Скорость у нее маленькая, идет она тяжело, не
спеша. 10 м пройти, остановиться, выполняем массаж бедра ног.
3
Группа – это наземный
транспорт
Передвигается по земле, самый распространённый вид транспорта. Конечно же, это
легковой автомобиль. Сейчас мы выполним бег «змейкой» и бег с подниманием колена
через мягкие модули, кочки.
Инструктор: «За направляющим, направо! Поехали на автомобиле!»
Бег «змейкой» между модулями с одной стороны зала и через мягкие модули с другой
стороны. Ребята, как вы думаете, а поезда, трамваи, троллейбусы, электрички, это какой
транспорт? Ответ детей: «Наземный», а кого они перевозят? Людей. Значит это
общественный транспорт!
Переходим на ходьбу. Упр. на восстановления дыхания.
4
Группа – это специальный
транспорт
Его используют люди разных профессий, к такому транспорту относятся скорая помощь,
полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и другие.
5
Группа – это подземный
транспорт.
К нему относится метро.
II
. Основная часть.
22 мин
Инструктор: Перестроение через середину в колонны по 3. Каждый ребенок берет
один коврик и резиновый мяч. По команде: «Через середину в колонну по три,
шагом Марш!», дети перестраиваются. Картинки – подсказки расположены с одной
стороны зала.
1 упр. - катер. И.П. – сед, ноги согнуты. Мяч на полу, в правой руке. 1-2 – поднять
ноги параллельно полу, мяч перекатить под ногами. 3-4 – опустить ноги, поймать
мяч левой рукой. 5-8 – в другую сторону. Картинка - под мостом проходит катер.
Повторить 4 раза.
2 упр. – башенный кран. И.П. – сед, ноги прямые, мяч на подъеме стоп. Руки в
упоре сзади. 1-2 – поднять ноги от пола, скатить мяч на живот. 3 – поймать мяч
руками, 4 – и.п. Повторить 4 раза.
Инструктор: Ноги у нас натянуты, как стрела у башенного крана. А вы знаете,
ребята, что башенный кран, это строительный транспорт. Картинка – кран с грузом.
3 упр. – лодка. И.П. – лежа на животе, мяч сбоку. 1-2 – согнуть ноги, мяч
положить на спину. Повторить 4 раза.
4
упр. - «Велосипед». И.П. – лежа на спине, руки держат мяч под головой. 1-6
имитация езды на велосипеде, 7-8 – и.п. Повторить 2 раза.
Двухколёсный транспорт, мотоциклы, велосипеды, также относятся к наземному
транспорту. Кроме этого, грузовой транспорт, самосвалы, грузовики, тоже наземный
транспорт, строительный.
Разминка закончилась, дети встают, берут свои коврики и мяч.
Инструктор: «Направо! К направляющим сомкнись!»
Сейчас мы будем убирать инвентарь и у вас, ребята, будет возможность подойти
к плакату, посмотреть виды транспорта.
Инструктор: «В обход налево к контейнерам, шагом Марш!»
Дети убирают инвентарь, на обратном пути знакомятся с плакатом и
строятся в одну шеренгу. Инструктор готовит зал для работы звеньями по
станциям.
Основные движения:
1 звено: подземный транспорт, метро.
Упражнения:
1.
«Туннель». Пролезть в туннель
2.
«Дуга». Проползти на спине под мягкой дугой
3.
«Обручи». Пройти боком через 3 обруча.
4.
Игровое задание
для всей команды «Машинист»
: не расцепляя рук, пройти
через обручи.
2 звено: воздушный транспорт
Упражнения:
1.
Поза «Самолет» в широком гамаке. И.П. – лежа на животе, руки в стороны.
Раскачиваемся 4 счета.
2.
«Петля». Пройти по низкому бревну, выполняя один поворот вокруг своей
оси.
3.
«Невесомость». Пройти по массажным кочкам, сохраняя равновесие.
3 звено: наземный транспорт
Упражнения:
1.
Игровое задание «Поезд». Доставка груза. И.П. – лежа на спине. 1-8 -
передача руками надувного мяча всем звеном. 9-16 – передача мяча ногами.
2.
Гужевой транспорт. Это дорожный транспорт, но безрельсовый, в котором
повозка приводится в движение животными.
Дети разбиваются парами. У каждой пары один мяч.
Поочередно выполняются прыжки на мячах-прыгунах.
На выполнение упражнений звеньями дается не менее трех минут. Инструктор
ориентируется на упражнение в гамаке.
III
. Заключительная часть.
4 мин
Все звенья остаются на своих местах.
1.
Игра малой подвижности.
Раздаются конверты с видами транспорта. Дети должны показать картинку,
определить группу транспорта и назвать транспортное средство.
2.
Упражнения для релаксации:
«Птица, расправляющая крылья». Дети представляют, что они — птица, крылья
которой крепко сжаты. Нужно соединить лопатки, напрячь спину так сильно, как
только возможно. Затем разводим руки в стороны медленно, не торопясь,
освобождая свои мышцы.
«Раздувающийся шар». Дети представляют, что у них туго надутый шар, который
они держат в руках. Шар продолжает раздуваться, дети с трудом удерживают его,
потому что он рвётся ввысь. Затем нужно отпустить шар, положить руки на колени,
закрыть глаза и сделать глубокий вдох и длинный выдох.
3.
Построение. Инструктор благодарит детей, говорит до свидания.