Напоминание

"Развитие двигательной активности у детей 6-7 лет"


Автор: Серяпина Татьяна Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Развитие двигательной активности у детей 6-7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с

дошкольниками подготовительной группы № 27

Инструктор по физической культуре: Серяпина Т.А.

Дата проведения: 14 апреля 2025 года

Время проведения: 10:20

Тема: "Развитие двигательной активности у детей 6-7 лет"

Цель: разностороннее физическое развитие.

Задачи:

образовательные:

обогащать двигательный опыт детей с помощью

упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно,

осознанно, выполнять упражнения;

оздоровительные: формировать правильную осанку;

воспитательные: воспитывать сплоченность, чувство ответственности за успех

команды.

I. Подготовительная часть.

4 мин

Заход в зал, построение. Проверить осанку. Приветствие.

Инструктор: Дорогие ребята, тему сегодняшнего нашего занятия вы узнаете из

стихотворения:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Ответ: Транспорт

Инструктор: Правильно, мы будем говорить о транспорте.

Есть несколько групп, и мы начинаем с 1 группы, это воздушный транспорт.

1 Воздушный

транспорт.

Передвигается по воздуху, к нему относятся самолёт, вертолёт,

дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Инструктор: Готовы полететь? « Направо, налево в обход по залу, шагом марш!» Упр.

для разминки стопы: 1 упр. – ходьба на носках, руки вверх; 2 упр.- ходьба на пятках, руки

вперед; 3 упр. – перекаты с пятки на носок, руки на пояс.

Инструктор: Раскрыли руки в стороны, набираем скорость и побежали. 4 упр.- бег с

руками в стороны. 2 круга.

2 Группа – это водный

транспорт

Передвигается по воде, отличается способностью перевозить очень большие грузы.

Предлагаю присесть и изобразить баржу. Скорость у нее маленькая, идет она тяжело, не

спеша. 10 м пройти, остановиться, выполняем массаж бедра ног.

3

Группа – это наземный

транспорт

Передвигается по земле, самый распространённый вид транспорта. Конечно же, это

легковой автомобиль. Сейчас мы выполним бег «змейкой» и бег с подниманием колена

через мягкие модули, кочки.

Инструктор: «За направляющим, направо! Поехали на автомобиле!»

Бег «змейкой» между модулями с одной стороны зала и через мягкие модули с другой

стороны. Ребята, как вы думаете, а поезда, трамваи, троллейбусы, электрички, это какой

транспорт? Ответ детей: «Наземный», а кого они перевозят? Людей. Значит это

общественный транспорт!

Переходим на ходьбу. Упр. на восстановления дыхания.

4

Группа – это специальный

транспорт

Его используют люди разных профессий, к такому транспорту относятся скорая помощь,

полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и другие.

5

Группа – это подземный

транспорт.

К нему относится метро.

II

. Основная часть.

22 мин

Инструктор: Перестроение через середину в колонны по 3. Каждый ребенок берет

один коврик и резиновый мяч. По команде: «Через середину в колонну по три,

шагом Марш!», дети перестраиваются. Картинки – подсказки расположены с одной

стороны зала.

1 упр. - катер. И.П. – сед, ноги согнуты. Мяч на полу, в правой руке. 1-2 – поднять

ноги параллельно полу, мяч перекатить под ногами. 3-4 – опустить ноги, поймать

мяч левой рукой. 5-8 – в другую сторону. Картинка - под мостом проходит катер.

Повторить 4 раза.

2 упр. – башенный кран. И.П. – сед, ноги прямые, мяч на подъеме стоп. Руки в

упоре сзади. 1-2 – поднять ноги от пола, скатить мяч на живот. 3 – поймать мяч

руками, 4 – и.п. Повторить 4 раза.

Инструктор: Ноги у нас натянуты, как стрела у башенного крана. А вы знаете,

ребята, что башенный кран, это строительный транспорт. Картинка – кран с грузом.

3 упр. – лодка. И.П. – лежа на животе, мяч сбоку. 1-2 – согнуть ноги, мяч

положить на спину. Повторить 4 раза.

4

упр. - «Велосипед». И.П. – лежа на спине, руки держат мяч под головой. 1-6

имитация езды на велосипеде, 7-8 – и.п. Повторить 2 раза.

Двухколёсный транспорт, мотоциклы, велосипеды, также относятся к наземному

транспорту. Кроме этого, грузовой транспорт, самосвалы, грузовики, тоже наземный

транспорт, строительный.

Разминка закончилась, дети встают, берут свои коврики и мяч.

Инструктор: «Направо! К направляющим сомкнись!»

Сейчас мы будем убирать инвентарь и у вас, ребята, будет возможность подойти

к плакату, посмотреть виды транспорта.

Инструктор: «В обход налево к контейнерам, шагом Марш!»

Дети убирают инвентарь, на обратном пути знакомятся с плакатом и

строятся в одну шеренгу. Инструктор готовит зал для работы звеньями по

станциям.

Основные движения:

1 звено: подземный транспорт, метро.

Упражнения:

1.

«Туннель». Пролезть в туннель

2.

«Дуга». Проползти на спине под мягкой дугой

3.

«Обручи». Пройти боком через 3 обруча.

4.

Игровое задание

для всей команды «Машинист»

: не расцепляя рук, пройти

через обручи.

2 звено: воздушный транспорт

Упражнения:

1.

Поза «Самолет» в широком гамаке. И.П. – лежа на животе, руки в стороны.

Раскачиваемся 4 счета.

2.

«Петля». Пройти по низкому бревну, выполняя один поворот вокруг своей

оси.

3.

«Невесомость». Пройти по массажным кочкам, сохраняя равновесие.

3 звено: наземный транспорт

Упражнения:

1.

Игровое задание «Поезд». Доставка груза. И.П. – лежа на спине. 1-8 -

передача руками надувного мяча всем звеном. 9-16 – передача мяча ногами.

2.

Гужевой транспорт. Это дорожный транспорт, но безрельсовый, в котором

повозка приводится в движение животными.

Дети разбиваются парами. У каждой пары один мяч.

Поочередно выполняются прыжки на мячах-прыгунах.

На выполнение упражнений звеньями дается не менее трех минут. Инструктор

ориентируется на упражнение в гамаке.

III

. Заключительная часть.

4 мин

Все звенья остаются на своих местах.

1.

Игра малой подвижности.

Раздаются конверты с видами транспорта. Дети должны показать картинку,

определить группу транспорта и назвать транспортное средство.

2.

Упражнения для релаксации:

«Птица, расправляющая крылья». Дети представляют, что они — птица, крылья

которой крепко сжаты. Нужно соединить лопатки, напрячь спину так сильно, как

только возможно. Затем разводим руки в стороны медленно, не торопясь,

освобождая свои мышцы.

«Раздувающийся шар». Дети представляют, что у них туго надутый шар, который

они держат в руках. Шар продолжает раздуваться, дети с трудом удерживают его,

потому что он рвётся ввысь. Затем нужно отпустить шар, положить руки на колени,

закрыть глаза и сделать глубокий вдох и длинный выдох.

3.

Построение. Инструктор благодарит детей, говорит до свидания.



В раздел образования