Напоминание

Возможность использования цифровой среды в современном образовании, как важный фактор формирования личности современного ребенка


Авторы: Пызина Ольга Владимировна, Баданина Мария Рафаиловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: г. Оленегорск
Наименование материала: статья
Тема: Возможность использования цифровой среды в современном образовании, как важный фактор формирования личности современного ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Пызина Ольга Владимировна

Баданина Мария Рафаиловна

МБДОУ№6 г. Оленегорск

Возможность использования цифровой среды в современном

образовании, как важный фактор формирования личности

современного ребенка.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой

составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Принцип один- современным

детям современное образование. Этих детей можно назвать –цифровыми детьми или детьми

будущего.

Источником

формирования

представлений

ребенка

об

окружающем

мире,

общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители,

социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы.

И для взрослых это удобно: не нужно утруждать себя общением с ребенком. Дети

привыкают, что электронные устройства служат игрушками. Но спектр их возможностей

значительно шире.

Сегодня

повышая

качество

дошкольного

образования,

мы

используем

в

образовательном процессе целый спектр цифровых технологий, тем самым обеспечиваем

успешную подготовку к школе

А сейчас нам хочется рассказать вам о некоторых, специально созданных для

обучения дошкольников цифровых устройствах, которые мы используем в своей работе.

К ним относятся:

Интерактивные скалодромы– обучающая игровая система, которая объединяет в себе

инновационные технологии, физическую активность и образовательные задачи. Это стена,

оборудованная выступами для лазания и меняющая свой дизайн в зависимости от выбора

игры. Который мы используем используем во время утренних гимнастик.

Интерактивная панель-это универсальный инструмент позволяющий сделать занятие

с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Позволяет демонстрировать слайды, видеоролики, рисовать, проводить игры, занятия

и многое другое.

Интерактивная панель даёт возможность реализовать один из важнейших принципов

обучения –НАГЛЯДНОСТЬ.

Песочница

с

подсветкой

–это

современный

продукт

предназначенный

для

полноценного и всестороннего развития ребёнка. Занятия в волшебной песочнице прекрасно

развивают фантазию, зрительную и двигательную память, логическое и образное мышление,

ориентация в ограниченном пространстве.

Интерактивные игрушки-это такие игрушки, которые стимулируют положительные

эмоции, удивление, радость. Так же их называют умными игрушками, которые можно

использовать в образовательной деятельности. (игрушки подражающие голосам животных,

птиц. Планшеты для изучения букв, цифр, времён года и многого другого. Книжки

рассказывающие сказки. Проекторы-выводящие разные изображения на поверхности и так

далее).

Интерактивные полы - это горизонтальная интерактивная система в виде пола,

которая реагирует на движения тела человека. Интерактивные комплексы. Они включают в

себя: интерактивную панель, встроенный компьютер с предустановленным программным

обеспечением, набор методических материалов, реквизит для проведения тематических

занятий.

Таким образом, применение цифровых технологий обусловлено, с одной стороны,

требованиями ключевых нормативных документов в области образования, с другой стороны,

интересами и потребностями детей и родителей.

Сегодня цифровые технологии можно считать тем новым способом передачи знаний,

который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка,

повышающим эффективность организации образовательного процесса.

Применение интерактивного оборудования делает занятие привлекательным и по-

настоящему современным, вызывает у детей эмоциональный подъем.



В раздел образования