Автор: Телегенова Алима Аманжуловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №60"
Населённый пункт: г. Магнитогорск,Челябинская область
Наименование материала: проверочная работа по литературному чтению
Тема: Поэтическая тетрадь №1
Раздел: начальное образование
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1»
Литературное чтение 4 класс
(
.
.
, . .
,
. .
)
Л Ф Климанова
В
Г
Горецкий М В
Голованова
(
)
Выполнил а
___________________________________________________________
А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?
1)
.
.
2)
.
.
3)
.
.
4)
.
.
Ф И Тютчев
А А Фет
А Н Плещеев
И С Никитин
А2. Укажи автора стихотворения «Как неожиданно и ярко…»?
1)
.
.
2)
.
.
3)
.
.
4)
.
.
Ф И Тютчев
А А Фет
А Н Плещеев
И С Никитин
А3. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.
1) «
» 2) «
» 3) «
» 4) «
»
Листопад
Саша
Бабочка
Где сладкий шёпот
А4. Укажи стихотворение И.А.Бунина.
1) «
» 2) «
» 3) «
» 4) «
»
Листопад
Школьник
Бабочка
Где сладкий шёпот
А5. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»?
1)
2)
3)
4)
с лепестком
с цветком
с листиком
с лоскутком
А6. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?
1)
2)
3)
4)
с замком
с теремом
с двором
с хоромами
В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются
человеческими качествами.
1)
2)
3)
4)
сравнение
метафора
олицетворение
эпитет
В 2. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную
характеристику явлению или предмету.
1)
2)
3)
4)
сравнение
метафора
олицетворение
эпитет
В 3. Узнай стихотворение по рифме: Полями – краями. Туман – румян.
1) «
»
В синем небе плывут над полями
2) «
»
Где сладкий шёпот
3) «
»
В зимние сумерки
4) «
»
Еще земли печален вид
В 4. Узнай стихотворение по рифме: Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.
1) «
»
В синем небе плывут облака
2) «
»
Где сладкий шёпот
3) «
»
В зимние сумерки
4) «
»
Еще земли печален вид
В 5. Подберите синонимы к слову «шумный».
1)
2)
3)
4)
грохочущий
тихий
скромный
гремучий
В 6. Подберите антоним к слову «торжествующий».
1.
2)
3)
4)
грустный
весёлый
радостный
скорбный
С1. Соедини название стихотворения с его автором.
.
.
«
,
!
!»
Ф И Тютчев
Весна
весна
как воздух чист
.
.
«
»
А А Фет
Саша
.
.
«
»
И С Никитин
Бабочка
.
«
»
Е А Баратынский
Как неожиданно и ярко
.
.
«
»
Н А Некрасов
В синем небе плывут над полями
С2. Соедини начало и конец пословиц о природе.
,
.
Осенний дождь мелко сеется
на дню погод восемь
,
.
Лето идёт вприпрыжку
да долго тянется
,
,
.
Весна красна цветами осень дождлива
да сытна
–
.
Весна да осень
а зима в развалку
,
;
.
Весна красна
да голодна
а осень плодами
,
.
Летом пролежишь
зимой с сумой побежишь
С3. Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова.
______________
В зимние сумерки нянины
.
_______________
Саша любила
Поутру в
,
________________,
Саша садилась
летела
,
_______________.
Полная счастья
с горы
: «
, _____________!»
Няня кричит
Не убейся
,
___________________,
Саша
салазки свои
.
_____________
Весело мчится
На полном
-
______________!
Набок салазки
и Саша в
,
___________ -
Выбьются косы растреплется
,
, __________________!
Снег отряхает
смеётся
__________________:
Не до ворчанья и няне
_____________________...
Любит она её смех