Автор: Директоренко Татьяна Ивановна
Должность: МБДОУ Детский сад №37 №Семицветик"
Учебное заведение: Воспитатель
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЛТАН, МАЛИНОВКА
Наименование материала: Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: "Моя малая - Родина!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе
«Моя малая - Родина»
Цель: расширить знания о родном поселке Малиновка; активизировать
словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному
поселку.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять с детьми информацию о родном поселке Малиновка (какие
красивые места в нем есть, кто в нем живет).
- Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в
употреблении простых предложений.
– Дать понятие «Малая Родина».
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать познавательную активность.
- Продолжать развивать интерес к родному поселку, его
достопримечательностям.
- Развивать умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному поселку Малиновка.
- Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и
его жителями.
Оборудование: фотографии с видом поселка, картинки деревьев, диких
животных родного края, слайды: шахты, разрез; использование ИКТ.
Разрезные картинки с образцом (дикие животные). Тарелочки с кусочками
уголь, камешки, песок. Музыкальное сопровождение;
Предварительная работа: нарисовать свой дом; чтение стихов о Родине;
отгадывание загадок «Дикие животные».
Организационный момент.
( Дети встают в круг)
- Ребята, покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга.
- Что вы чувствуете? (Тепло).
- Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои
ладошки друзьям и говорим:
« Утро наступает, солнышко встает.
Мы собираемся в добрый путь отправляемся,
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?
(Дети называют друг друга ласковыми словами).
- В. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята.
С такими детьми и беседовать интересно. Присаживаемся.
– Как, называется наша страна? (Россия)
- Кто президент нашей страны? (ответы детей)
- Россия наша большая, родная стана! Наша Родина!
- Родина – это страна, в которой мы живем.
- Как, называется наша область? (Кемеровская область)
- А малая Родина – это место, где человек родился и вырос.
- Назовите, нашу малую Родину? (г. Калтан п. Малиновка)
(Ответы детей)
- В. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в удивительное путешествие.
Вы согласны? Садимся в автобус и занимаем места.
(Музыкальное сопровождение)
1 Остановка « Мой дом, моя семья»
- Ребята кого, вы видите на фотографиях?
(фото детей с родителями)
- Правильно! Мама, папа и я дружная семья. Малая Родина – это то место,
где ты родился и живешь со своими родителями. Это леса, поля и река,
детский сад, школа. Это самое дорогое, что есть у человека – это наша малая
Родина.
(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну руку)
«Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я. Вот и дружная семья!»
- Продолжаем наше путешествие.
2.Остановка «История поселка Малиновка»
- Ребята, как называется поселок, в котором вы живете? (Малиновка)
- Хотите узнать, почему такое красивое название у нашего поселка?
- В. Такое красивое название поселок получил от ягодного кустарника
малины, которого было очень много в окрестных местах. Возникло
поселение в 1927 году. Малиновка становится поселком в 1932году во время
строительства железной дороги Новокузнецк – Осинники – Мундыбаш.
Поселок Малиновка является шахтерским поселком. Наш родной край богат
углем. Уголь добывают на шахте и на разрезе. Наш уголь вывозится по
железной дороге во все уголки нашей большой, необъятной станы. Нашим
углем обогреваются города Калтан и Осинники.
(Просмотр слайдов)
Д.И. «Найди и назови»
(На столах в тарелочках лежат кусочки угля, камешки и песок. Дети
рассматривают и называют уголь).
- В. Молодцы! И мы дальше отправляемся в путь!
3.Остановка « Малиновка»
- В. Ребята отгадай те загадки, что в нашей родной Малиновке построено.
Загадки:
1.«В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы,
Отпускают лишь – здоровых» (Больница).
2.«Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем –
Там пишут и считают, рисуют и читают» (Школа).
3. «Раз, два, три, четыре, пять.
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут, полным – полно ребят
Что, за дом здесь? (Детский сад).
Физкультурная минутка
(Дети встают в круг)
- Малиновка – это наш дом, здесь все дружно мы живет
(дети берутся за руки).
- Любим по нему гулять, все смотреть и узнавать
(дети идут по кругу).
- Один! Заходим с мамой в магазин. Ходим тихо не шумим
(указательный палец к щеке).
- Затем дальше поспешим
(идут по кругу с начала медленно, потом быстрее).
Обелиск «Воинам Великой Отечественной Войны» - это два
(руки у головы, качают головой, делают поклон, руки у груди)
- Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню, чтим историю свою.
- Три – конечно – это парк
(руки вверх)
Можно прыгать и скакать, очень быстро побежать.
Дальше медленно идем, прогулка долгая была.
- Вот уже четыре
(руки поднять – вдох, опустить – выдох).
-Ну, а пять – наш детский сад!
(скрестить руки у груди)
- Он родной для всех ребят!
(Во время проведения физкультминутки показ слайдов).
- В. А мы отправляемся дальше.
4.Остановка «Природа родного края»
(аудио запись щебетание птиц)
- Ребята! Вот мы и прибыли в лес.
- Поселок Малиновка находится на берегу реки Кондома в окружении
живописной сибирской природы.
- Какие деревья растут в нашем лесу?
- Какие животные живут в нашем лесу?
( Показ картинок дикие животные, деревья).
Молодцы!
Д.И. «Собери картинку»
(Дети из частей собирают целую картинку по образцу).
-В. Ребята пришла пора возвращать в детский сад, занимайте места в
автобусе.
(Музыкальное сопровождение)
- Вот мы и вернулись в свой родной, любимый детский сад!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что, нужно сделать, чтобы наш поселок оставался красивый?
(Не мусорить, беречь природу, высаживать деревья).
- Предлагаю пройти за столы и нарисовать березку.
- Какая красивая березовая роща у нас появилась в Малиновке! Молодцы!
Итог:
- Что, нового вы узнали сегодня?
- Что такое малая Родина?
- Как называется наш поселок?
- Почему такое красивое название у нашего поселка?
Молодцы!
(Выставка детских работ).