Напоминание

"Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"


Автор: Саетова Анна Николаевна
Должность: Методист
Учебное заведение: МКУ "Отдел образования Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ"
Населённый пункт: Республика Татарстан, Тюлячинский район, с.Тюлячи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация и содержание методической работы в дошкольной образовательной организации в современных условиях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКУ «Отдел образования исполнительного комитета Тюлячинского

муниципального района Республики Татарстан»

Проектная работа

«Организация и содержание методической работы в дошкольной

образовательной организации в современных условиях»

Выполнила:

Саетова Анна Николаевна,

методист по дошкольному воспитанию

Тюлячи 2024 г.

Актуальность проекта.

Организация методического сопровождения через активные формы обучения

является

эффективным

механизмом

работы

в

совершенствовании

профессиональных

компетенций

руководителей

(старших

воспитателей)

и

педагогов ДОУ.

Учитывая тот факт, что в районе постоянно обновляется педагогический

состав, поэтому к числу приоритетных задач мы относим выстраивание

эффективной системы методического сопровождения руководителей (старших

воспитателей)

и

педагогов,

способствующей

росту

их

профессиональной

компетентности, освоению ими новых педагогических технологий.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

дошкольного

образования (далее по тексту ФГОС ДО) представляет собой совокупность

обязательных требований к дошкольному образованию. Перед дошкольным

образованием сегодня стоят довольно непростые задачи. Все они в той или иной

степени связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы

образования в целом, обеспечением ее соответствия требованиям XXI в.,

социальным

и экономическим потребностям развития страны, запросам

личности, общества, государства.

Стремление и потребность совершенствовать себя заставит руководителей

(старших воспитателей) ДОУ находиться в постоянном поиске новых методов и

приемов обучения, как себя, так и своих подчиненных, что приведет к

повышению качества дошкольного образования.

Новизна

предлагаемой

деятельности

заключается

в

системном

использовании как довольно распространенных форм работы (наставничество,

взаимопосещение и наблюдение педагогического процесса у опытных старших

воспитателей, консультации, семинары, практикумы, мастер-классы), так и новых,

активных современных форм.

Цель проекта:

Определение

путей

и

способов

повышения

качества

дошкольного

образования

через

внедрение

в

практическую

деятельность

дошкольных

образовательных учреждений эффективной модели методического сопровождения

и профессионального роста педагогических работников.

Задачи

1. Провести аудит личностных качеств и профессиональных компетенций

руководителей (старших воспитателей) ДОУ.

2. Разработать план деятельности методического сопровождения, используя

активные формы обучения.

3.

Разработать алгоритм индивидуального образовательного маршрута

педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога.

4. Собрать банк практической информации, которая окажет помощь в

методической работе в дошкольном образовательном учреждении.

Ожидаемый результат

повышение уровня психолого-педагогической компетентности руково-

дителей (старших воспитателей) и педагогов;

создание системы активного взаимодействия педагогов-наставников и

специалистов как тьюторов;

повышение категорийного уровня, результативное участие педагогов

ДОО в профессиональных конкурсах, повышение качества дошкольного образова-

ния;

сетевое взаимодействие ДОУ района через интерактивные формы

проектной деятельности;

повышение качества организации методической работы в ДОУ.

выпуск сборника инструктивно-методических материалов для руково-

дителей (старших воспитателей) МБДОУ «Современный детский сад: эффектив-

ные практики внутрифирменного сопровождения педагогов ДОУ».

Модель методического сопровождения и профессионального роста

педагогических работников Тюлячинского муниципального района РТ

Функции

Цель

Задачи

Направления

деятельности

Аналитическая,

прогностическая,

проектирующая,

организационная,

контролирующая,

коррекционная, экспертная

Качество образования

как стратегия

повышения

профессионализма

педагогов ДОУ

Содержание образовательного

процесса

Диссеминация

педагогического опыта

Методическая поддержка

Педагогическая мастерская

Тьюторское сопровождение

Формы-

технологии

Ресурс

Результат

Кадровый потенциал

Научно-методический

Материально-

техническое оснащение

Мотивационное

обеспечение

Воспитанники

Педагоги

Родители

Методическое сопровождение ДОУ -

формирование ключевых компетенций педагогов XXI века

План мероприятий («дорожная карта») по реализации проекта на 2024-2025 уч.год

п/

п

Тематика мероприятия

Срок реа-

лизации

Целевая ауди-

тория

Результат

1 этап-подготовительный, аналитический

1.

Заседание проектной группы «Изучение норма-

тивно-правовых документов, опыта работы, под-

готовка методических материалов к реализации

проекта» (МБДОУ № 2)

сентябрь,

2024

Руководители

(старшие воспи-

татели)

Изучены нормативно-правовые до-

кументы, опыт работы.

Составлена информационно-анали-

тическая справка, представлены ме-

тодические материалы

2.

Круглый стол

«Планирование работы МО в

2024-2025 учебном году: формы сотрудничества,

тематика, распределение полномочий всех участ-

ников команды». (МБДОУ № 3)

октябрь,

2024

Руководители

(старшие воспи-

татели)

Представлен план работы проектной

группы на учебный год, распределе-

ны полномочия и ответственность

каждого участника МИП, система

сетевого взаимодействия

3.

Заседание

проектной

группы

совместное

проектирование «Педагог дошкольного образо-

вания XXI века: новые векторы профессиональ-

ной компетентности и качества педагогической

деятельности. Нормативно-правовая база мето-

дической службы ДОУ». (МБДОУ № 1)

ноябрь, 2024

Руководители

(старшие воспи-

татели)

Систематизированы инструктивно-

методические материалы, методиче-

ские кейсы, представлены форматы

анкетирования педагогов к готовно-

сти введения профстандарта

4.

Заседание

проектной

группы

совместное

проектирование

«Управленческо-методические

аспекты в деятельности ДОУ» (МБДОУ №2)

декабрь,

2024

Руководители

(старшие воспи-

татели)

Систематизированы инструктивно-

методические материалы по плани-

рованию работы

5.

Заседание

проектной

группы

совместное

проектирование

«Некоторые

подходы

к

комплексному

планированию

деятельности

ДОУ» (МБДОУ № 3)

январь, 2025

Руководители

(старшие воспи-

татели)

Изучение календарного планирова-

ния педагогов

6.

Круглый стол «Развивающая предметно-про-

странственная среда ДОУ как третий педагог:

февраль,

2025

Руководители

(старшие

Методические рекомендации по

проектированию РППС групп раз-

новые возможности проектирования, анализа и

оценки качества РППС» (МБДОУ № 2)

воспитатели)

личной направленности, холлов,

территории ДОУ, проект плана раз-

вития и совершенствования РППС,

структура анализа, паспорта.

7.

Заседание

проектной

группы

совместное

проектирование семинара-практикума «Создание

комфортных безопасных условий пребывания

воспитанников в ДОУ: нормативно-правовой,

организационно-методический, содержательный

аспекты.» (МДОУ № 1)

март, 2025

Руководители

(старшие

воспитатели)

Систематизированы инструктивно-

методические материалы по без-

опасному пребыванию воспитанни-

ков в ДОУ, новые редакции

инструкции для педагогов по без-

опасности. Методический кейс

«Безопасность воспитанников в

ДОУ»

8.

Издательская деятельность –подготовка методи-

ческих

материалов

(макет

сборника,

диска)

«Структурирование

методических

материалов

МИП для трансляции опыта работы за учебный

год.» (МБДОУ №2)

апрель-май

2025

Руководители

(старшие

воспитатели)

Трансляция опыта работы

9.

Методический квест (или малая конференция)

«Современная модель организации методиче-

ской работы в ДОУ-новые векторы профессио-

нальной деятельности педагога».

май, 2025

Руководители

(старшие

воспитатели),

педагоги

Анализ работы за 2024-2025учеб-

ный год.

Инструктивно-методический сбор-

ник для руководителей (старших

воспитателей)



В раздел образования