Напоминание

"ИГРОТЕКА - речевые игры"


Автор: Масалкина Светлана Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 45"
Населённый пункт: Новоуральск г
Наименование материала: методическая разработка для родителей
Тема: "ИГРОТЕКА - речевые игры"
Раздел: начальное образование





Назад




ПРОВОДИМ ВРЕМЯ

С ПОЛЬЗОЙ И ВЕСЕЛО

Речевые игры просты в организации, не

требуют специальных материалов и

подходят для любого возраста

участников. Регулярное проведение

таких занятий сделает семейное

общение веселым и полезным опытом.

С.С. Масалкина

Польза речевых игр

Игры стимулируют активное использование

новых слов, способствуют расширению

лексикона ребенка и формированию

правильного произношения звуков.

Активная игра требует сосредоточенности и

быстрого реагирования, что помогает

развивать внимание и способность

концентрироваться на задаче.

Во многих играх участники

придумывают истории, сочиняют

рифмы или разыгрывают сценки, что

способствует развитию творческого

потенциала и воображения.

Совместные игры создают атмосферу

доверия и радости, укрепляют

эмоциональные связи между членами

семьи и формируют позитивные

воспоминания.

С.С. Масалкина

«КОРЗИНКА»

называем слова на одну букву

Цель игры – назвать как можно больше слов на одну букву. По желанию, можно

построить башню. Одно слово – один кубик. Какой высоты башня у Вас получится?!

- Увеличение активного словаря: игроки вынуждены вспоминать разнообразные

слова, расширяя таким образом активный запас лексики.

- Повышение беглости речи: способность быстро подбирать подходящие слова

улучшает скорость подбора вербальных реакций в повседневной жизни.

- Развитие памяти: необходимость запоминания предыдущих слов развивает кратковременную память и ассоциативное мышление.

- Тренировка внимания и концентрации: игрокам важно следить за очередностью ходов и соблюдать правила игры.

- Коммуникационные способности: игра помогает научиться эффективно

взаимодействовать в группе, уважительно относиться к мнению

собеседников и развивать умение ясно выражать мысли.

- Формирование командного духа: совместная деятельность способствует

развитию чувства сотрудничества и дружеского общения.

С.С. Масалкина

«ГОВОРЯЩИЙ КРОКОДИЛ»

Цель игры – объяснить слово, фразу, предложение с

помощью речи, при этом загаданное слово не называть.

Игрок вынужден придумывать оригинальные ассоциации и сравнения, что

стимулирует воображение и креативность.

Задача правильно подобрать слова и выражения для передачи смысла учит

точно формулировать мысли и делает речь выразительнее и богаче.

Подбирая синонимы и антонимы, игрок увеличивает объем используемых

слов, что обогащает речь и облегчает общение в различных ситуациях.

Необходимо анализировать свойства предмета или явления, выделять

ключевые характеристики и отличительные признаки, формируя умение

мыслить критически и систематично.

С.С. Масалкина

Я ЗНАЮ 7 НАЗВАНИЙ …

Марок машин

Фруктов

Молочных продуктов

Домашних животных

Предметов посуды

Городов

Птиц

Цветов

«Я знаю 7 названий … »

Говорим и отбиваем мяч.

Цель игры – назвать нужное

количество слов по лексическим

темам. Выбирай категорию и сколько

слов сможешь назвать.

Игра «Я знаю 7 названий...» полезна тем, что развивает память, внимание, ассоциативное мышление и

расширяет кругозор ребенка.

Она помогает детям лучше запоминать названия предметов,

явлений

или понятий определенной тематики,

повышает интерес к обучению и стимулирует познавательную

активность.

Эта игра также способствует развитию речи и формированию лексического запаса,

что

важно для успешного освоения родного языка.

Помимо прочего,

игра является отличным способом

провести свободное время весело и увлекательно,

способствуя созданию позитивной атмосферы

общения между детьми и взрослыми.

С.С. Масалкина

ФАНТЫ

Спойте песню любимого исполнителя.

Назовите три фильма с вашим именем героя.

Пройдите круг вокруг стола гусиным шагом.

Расскажите самый смешной случай из своей жизни.

Сделайте комплимент соседу справа/слева.

Цель игры заключается в выполнении различных

забавных заданий участниками, выбранными

случайным образом.

Выполнение

заданий часто требует смелости и умения

преодолевать стеснительность, что положительно

влияет на самооценку.

Участники

учатся взаимодействовать друг с

другом, поддерживать беседу и

выражать свои мысли ясно и понятно.

Игроки учатся

воспринимать шутки и веселые ситуации легко

и непринужденно.

не только развлекательная

деятельность, но и

эффективный инструмент

личностного роста и

социального взаимодействия

С.С. Масалкина

ГЛУХИЕ ТЕЛЕФОНЧИКИ

Цель игры – услышать,

запомнить, повторить фразу. И

всё это шёпотом!

1. Развитие слухового восприятия и внимания.

2. Тренировка памяти и концентрации.

3. Повышение коммуникативных навыков и умение чётко передавать информацию.

4. Формирование понимания важности точности коммуникации.

5. Укрепление командного духа и сплочение группы.

«Глухие телефончики» особенно полезны для детского коллектива,

поскольку помогают ребёнку научиться внимательно слушать

окружающих и эффективно общаться, одновременно развивая

внимательность и память.

С.С. Масалкина

«АЛФАВИТ»

Цель: нужно составить рассказ или

стихотворение, каждое последующее слово

которого начинается на следующую букву

алфавита.

Развитие грамотности и знания русского языка.

Игра способствует запоминанию букв и звуков,

формирует основы орфографии и фонетики.

Расширение словарного запаса. Регулярное участие в

игре увеличивает количество известных ребенку слов,

обогащает речь новыми понятиями и терминами.

Тренировка памяти и внимания. Дети

вынуждены сосредотачиваться на поиске

нужных слов, что улучшает

концентрацию и зрительную память.

Улучшение мыслительных

способностей. Поиск

ассоциаций и подбор

подходящих слов активизирует

умственное развитие, помогает

формировать ассоциации и

устанавливать логические

связи.

Борьба со стрессом. Юмор и атмосфера

соревнования позволяют снизить

уровень стресса и способствуют

улучшению настроения.

Здоровье мозга. Игра

поддерживает мозговую

активность, замедляя процесс

старения клеток головного

мозга.

Семейные мероприятия. Игра

объединяет семью, создает условия

для совместного досуга и укрепления

семейных связей.

Для детей:

Для взрослых:

С.С. Масалкина

Вывод: речевые игры — это увлекательные занятия, направленные на развитие речи, внимания,

памяти и воображения членов семьи. Они помогают детям освоить новые слова, развить

грамотность, повысить коммуникативные способности и укрепить семейные связи. Рассмотрим

подробнее пользу речевых игр и приведем некоторые интересные варианты для семейного досуга.

Семейный досуг на «5»

С.С. Масалкина



В раздел образования