Автор: Керимова Алвана Сулфиддин Кызы Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ДС №38 "Домовёнок" Населённый пункт: город Нижневартовск,Тюменская обл. Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие в страну Здоровьячков" Раздел: дошкольное образование
Программное содержание.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических
процедур.
Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.
Формировать представления о частях тела, уточнять и закреплять их название и
значение.
Уточнить знания детей о продуктах, богатые витаминами.
Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Материал.
Волшебные человечки, иллюстрации к отрывкам стихотворения В.Маяковского
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Развивающие игры: «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук),
«Собери фигуру человека»;
иллюстрация «Строение тела человека»
муляжи овощей, фруктов и ягод.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»,
Беседа: «Чистота и здоровье», «Фрукты полезны взрослым и детям», «О
здоровой пище»;
Чтение валеологических сказок и стихов из программы М.Лазарева
«Здравствуй», рассказывание алгоритма мытья рук;
чтение и рассматривание книги «Тело человека». Э.Прати.
Я предлагаю отправиться в путешествие в Страну Здоровячков. В этой Стране
нас научат, как сберечь и сохранить здоровье.
Смотрите, кто нас встречает.
- Зовут этого волшебного человечка Гидроник.
- Здравствуйте!
Какого цвета Гидроник? (синего) .
Он сын Воды, поэтому и синего цвета.
- Гидроник учит людей соблюдать чистоту и защищаться от микробов.
А теперь, ребята, посмотрите на картинки, которые приготовил Гидроник.
Чтение отрывков из стих-я В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое
плохо?»,
последовательно демонстрируя иллюстрациями.
- Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
- Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?
- Почему не понравился? (Грязный, на нем много микробов, можно заразиться
и заболеть)
- А что такое микробы? (маленькие точечки, палочки, червячки. Они постоянно
движутся и попадают внутрь человека)
- Где есть микробы? (в воздухе, воде, на земле, на растениях, во рту).
Ребята, давайте расскажем Гидронику как нужно бороться с микробами
(проветривать помещение, мыть овощи и фрукты, чистить зубы, полоскать рот
после приема пищи, пользоваться носовым платком, мыть руки с мылом перед
едой, после туалета, после игр с домашними животными, умываться, носить
чистую одежду, купаться, причесываться только своей расческой и т. д.).
Физминутка. Игра «Микробы и мыло»
Мойте руки с мылом, мылом белым
(хлопки руками),
Пропадут микробы навсегда
(ходьба по кругу).
Защищают тело
(кулачки к плечам),
Солнце, воздух
(руки вверх),
мыло и вода
(хлопки).
Вода, вода
(хлопки),
да-да-да
(шагаем на месте).
Давайте сядем на ковер и расскажем, как правильно мыть руки.
Развивающая игра «Что сначала, что потом».
А у нас с вами, ребята, про микробов есть правило, давайте вспомним:
« От простой воды и мыла
У микробов тает сила».
И так, Гидроник учит, чтобы быть здоровыми, надо что делать?
Вывод: чтобы быть здоровыми, надо обязательно выполнять правила личной
гигиены и не быть замарашкой, как мальчик на рисунке.
Давайте попрощаемся с Гидроником. До свидания! До новых встреч!
II.
- Ой, кто это?
Я волшебный человечек.
Как тебя зовут?
- Зовут меня Яник.
Здравствуйте!
А почему ты желтый?
Потому что я сын Солнца.
Мне нравится изучать свой организм.
А вы хотели бы знать о себе?
Посмотрите , какая интересная картинка есть у Яника. Что это?
(тело человека)
(Показ картины «Строение тела человека») .
Расскажите из каких частей состоит тело человека ( все рассказывают, один
ребенок показывает).
- А внутри туловища есть очень много органов: легкие, сердце, печень, желудок,
но о них мы будем говорить на других занятиях.
- Ребята, как вы думаете, какое тело может считаться красивым?
Да, Яник тоже утверждает, что красивое тело – здоровое тело.
Вы согласны?
Давайте покажем Янику части тела на себе, а Машенька сядет на стульчик и
посмотрит.
Игра «Мое тело»
Головушка – соловушка
Лобик – бобик
Носик – абрикосик
Щечки – комочки
Зубочки – дубочки
Глазки – подсказки
Ушки – непослушки
Плечики – кузнечики
Ручки – хватучки
Пузик – арбузик
Ножки – сапожки.
Вот и вспомнили из каких частей состоит наше тело.
- Для чего нужны уши?
- Как надо беречь глаза? (не смотреть близко телевизор, делать гимнастику для
глаз, не рассматривать книжки лежа, осторожно быть с острыми предметами …)
- Почему руки называют первыми помощниками? (все можно делать руками,
все выполняется руками, с их помощью мы можем выполнять самые разные
действия )
- Как можно тренировать ноги и руки, чтобы они были крепкими, сильными?
(делать зарядку, кататься на лыжах, на коньках, играть в мяч, делать пальч.
гимнастику и т. д.).
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
А теперь покажите Янику как вы умеете составлять фигуру человека из частей
(слабые – по образцу, сильные – по памяти).
Развивающая игра «Собери фигуру человека»
- Молодцы! Все с заданием справились. Яник очень рад.
Вывод: Спасибо, Яник, теперь мы поняли, что каждый должен знать свое тело,
знать, любить и беречь его.
III.
Ну что же, идем дальше . Ой, ребята, посмотрите,еще кто-то нас встречает.
- Здравствуйте!
- Этого человечка зовут Ростик.
Какого он цвета? (зеленого).
Да, он зеленого цвета, потому что сын растений.
Ростик учит всех выбирать полезную для здоровья пищу.
- Чтобы организм был сильным и здоровым , мы должны есть продукты,
богатые витаминами.
- А в каких продуктах питания находится много витаминов? (овощи, фрукты,
ягоды)
(выставляю муляжи).
А сейчас Ростик предлагает поиграть в игру «Найди отгадку».
Сели на коврик. Итак, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.
1. Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
(найди этот фрукт и положи в корзину)
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин)
3. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (Лук)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
6. Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)
- Вот посмотрите, получилась целая корзина витаминов!
- Скажите, чтобы быть сильными и здоровыми, какие продукты надо есть?
- Молодцы! Ешьте больше овощей, фруктов и ягод, они очень богаты
витаминами. Чтение стихотворения .
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ростик, благодарим тебя за интересные загадки.
Итог занятия.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие в «Страну здоровячков».
С кем мы встречались в этой стране?
Что надо делать, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Да, надо обязательно соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься
физкультурой и спортом, знать свое тело, любить и беречь его.
- Будьте здоровы.