Автор: Белкова Елена Анатольевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО Цивильская детская школа искусств им. О.Я. Агаковой
Населённый пункт: город Цивильск
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование патриотического воспитания через искусство с подрастающим поколением
Раздел: дополнительное образование
Формирование патриотического воспитания через искусство с
подрастающим поколением.
Белкова Елена Анатольевна,преподаватель
МБУДО "Цивильская детская школа искусств им.О.Я.Агаковой"
Чувашская республика
Чувство патриотизма многогранно по-своему содержанию: это и
любовь к родным местам, и
гордость за свой народ, и ощущение
неразрывности с окружающим, и желание сохранить и
приумножить
богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя
неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в
детстве, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к
своим близким, родным местам, родной стране. В результате планомерной
работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как мама и
папа узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его
деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную
поддержку,
понимание
родителей,
повышается
самооценка.
Разработанный проект онлайн-выставки детских рисунков:
1 этап: «Люблю березы русские»;
2 этап «Дети и антитеррор»
Эти темы значительно расширяют знания детей о родном городе,
стране, воспитывают в нем чувство уважения к малой родине и Родине-
стране во всем ее
многообразии культур и народов, воспитывает
настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в
результате моей
работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной
индивидуальности,
повысилась
самооценка,
чтобы
он
почувствовал
интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и
сверстников. Так как прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как
гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я. Не
следует ждать от детей взрослых проявлений любви к родному городу,
краю, стране. Но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания
об
истории
родного
города,
края,
страны,
символике,
достопримечательностях,
начнут
проявлять
интерес
к
семейным,
национальным традициям и отражать свои впечатления в продуктивной
деятельности, в общении, то можно считать, что цель и задачи проекта
выполнены. Воспитание чувств патриотизма у детей процесс сложный,
длительный
и
требующий
от
преподавателя
большой
личной
убежденности и вдохновения «Моя семья и ближайшее окружение», «Мой
родной город и край», «Россия –
Родина моя», «Семейный альбом»,
«Родной город», «Древо моей семьи», «Жить – Родине служить», «Наши
деды надевают ордена» и др. во всех возрастных группах, в разных видах
деятельности и по разным направлениям: прикладная композиция,
скульптура, рисунок, живопись, работа в материале.
Методы и приемы патриотического воспитания, используемые
в
работе могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать
психические особенности обучающегося. Наставник также должен учесть,
что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать
воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми
ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
На протяжении двух лет я
веду работу по патриотическому
воспитанию детей. Задача преподавателя и родителей как можно раньше
пробудить в ребенке любовь к родной земле, формировать у него такие
черты
характера,
которые
помогут
стать
достойным
человеком
и
достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к
родному дому, родной улице, городу, формировать чувство гордости за
достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество
воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной
жизни.
Для реализации цели проекта были поставлены задачи:
1.
Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей
путем прикосновения к истории своей семьи.
2.
Воспитывать любовь и уважение к своему городу,
краю,
Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
3.
Прививать чувство гордости глубокого уважения и почитания
символов Российской Федерации: герба, гимна, флага.
И взаключении я хочу обратиться ко всем взрослым. Обращайте
внимание
ребенка
на
красоту
родного
города,
о
назначении
архитектурного объекта, памятника.
Как писал Сократ "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему
светить.".