Напоминание

Формирование патриотического воспитания через искусство с подрастающим поколением


Автор: Белкова Елена Анатольевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: МБУДО Цивильская детская школа искусств им. О.Я. Агаковой
Населённый пункт: город Цивильск
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование патриотического воспитания через искусство с подрастающим поколением
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование патриотического воспитания через искусство с

подрастающим поколением.

Белкова Елена Анатольевна,преподаватель

МБУДО "Цивильская детская школа искусств им.О.Я.Агаковой"

Чувашская республика

Чувство патриотизма многогранно по-своему содержанию: это и

любовь к родным местам, и

гордость за свой народ, и ощущение

неразрывности с окружающим, и желание сохранить и

приумножить

богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя

неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в

детстве, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к

своим близким, родным местам, родной стране. В результате планомерной

работы с родителями дети воспринимают их как союзников, так как мама и

папа узнают проблемы ребенка, стараются понять его чувства, его

деятельность, его точку зрения. У детей, которые чувствуют постоянную

поддержку,

понимание

родителей,

повышается

самооценка.

Разработанный проект онлайн-выставки детских рисунков:

1 этап: «Люблю березы русские»;

2 этап «Дети и антитеррор»

Эти темы значительно расширяют знания детей о родном городе,

стране, воспитывают в нем чувство уважения к малой родине и Родине-

стране во всем ее

многообразии культур и народов, воспитывает

настоящего патриота. Я стремлюсь к тому, чтобы в

результате моей

работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной

индивидуальности,

повысилась

самооценка,

чтобы

он

почувствовал

интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и

сверстников. Так как прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как

гражданина, ему необходимо помочь осознать свое собственное Я. Не

следует ждать от детей взрослых проявлений любви к родному городу,

краю, стране. Но, если в ходе реализации проекта, дети приобретут знания

об

истории

родного

города,

края,

страны,

символике,

достопримечательностях,

начнут

проявлять

интерес

к

семейным,

национальным традициям и отражать свои впечатления в продуктивной

деятельности, в общении, то можно считать, что цель и задачи проекта

выполнены. Воспитание чувств патриотизма у детей процесс сложный,

длительный

и

требующий

от

преподавателя

большой

личной

убежденности и вдохновения «Моя семья и ближайшее окружение», «Мой

родной город и край», «Россия –

Родина моя», «Семейный альбом»,

«Родной город», «Древо моей семьи», «Жить – Родине служить», «Наши

деды надевают ордена» и др. во всех возрастных группах, в разных видах

деятельности и по разным направлениям: прикладная композиция,

скульптура, рисунок, живопись, работа в материале.

Методы и приемы патриотического воспитания, используемые

в

работе могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать

психические особенности обучающегося. Наставник также должен учесть,

что воспитывать любовь к Родине, родному городу – значит связывать

воспитательную работу с окружающей социальной жизнью и теми

ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.

На протяжении двух лет я

веду работу по патриотическому

воспитанию детей. Задача преподавателя и родителей как можно раньше

пробудить в ребенке любовь к родной земле, формировать у него такие

черты

характера,

которые

помогут

стать

достойным

человеком

и

достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к

родному дому, родной улице, городу, формировать чувство гордости за

достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество

воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной

жизни.

Для реализации цели проекта были поставлены задачи:

1.

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей

путем прикосновения к истории своей семьи.

2.

Воспитывать любовь и уважение к своему городу,

краю,

Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

3.

Прививать чувство гордости глубокого уважения и почитания

символов Российской Федерации: герба, гимна, флага.

И взаключении я хочу обратиться ко всем взрослым. Обращайте

внимание

ребенка

на

красоту

родного

города,

о

назначении

архитектурного объекта, памятника.

Как писал Сократ "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему

светить.".



В раздел образования