Напоминание

"Путешествие на Северный полюс"


Автор: Филимонова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 709"Дошкольное отделение №5
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие на Северный полюс"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Департамент образования города Москвы

Северо – Восточное окружное управления образования

Государственное Бюджетное образовательное учреждение города Москвы

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №709

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №2

Непосредственно - образовательная деятельность

по формированию целостной картины мира в старшей группе
по теме:
«Путешествие на Северный полюс»
Воспитатель: Филимонова О.Н. Москва 2015

Программное содержание
: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера, закрепить знания о животных Северного полюса. Развивать познавательный интерес детей к природе Севера, времени суток на севере, животному миру Северного полюса, северному сиянию. Воспитывать у детей интерес к познанию русского севера, расширять кругозор детей.
Словарная работа
: расширять пассивный словарный запас детей: ввести новое понятие - природная зона.
Материалы к занятию
: карта природных зон России, тарелочки с водой, салфетки, детский крем для опыта. Мультимедийная система.
Ход занятия:

1.Вводная беседа.

Воспитатель:
- Однажды художникам, живущим в разных местах нашей страны, предложили нарисовать картины того места, в котором они живут. Когда те справились с заданием, их рисунки поместили на выставку.
1 слайд

Воспитатель:
-Какие получились рисунки: разные или одинаковые?
Дети:
Рисунки получились совсем разные.
2 слайд

Воспитатель:
-Как вы думаете, что изображено на первом рисунке?
Дети:
Песок, пустыня.
Воспитатель:
-Правильно, это пустыня, томящаяся от зноя. Что изображено на второй картине?
3 слайд

Дети:
Деревья, трава, зеленый лес.
Воспитатель:
-Конечно же, это пышный, зеленый лес. Кто знает, что изобразил художник на третьей картине?
4 слайд

Дети:
Снег, лед, зима.
Воспитатель:
-На этой картине изображен Северный полюс. Как вы думаете, почему получились разные картины?
5 слайд

Дети:
Разными картины получились потому, что каждый художник рисовал ту местность, в которой он живет.
Воспитатель:
- Все это случилось по тому, что художники жили в разных уголках нашей страны, каждый в своей природной зоне. -Посмотрите внимательно на карту и на картины. А теперь постарайтесь узнать и показать на карте, где жил каждый из художников. Кто догадался?

2. Работа с картой.

Воспитатель:


-Где может жить художник вот этой картины?
6 слайд

Дети:
Художник живет в зоне пустынь.
Воспитатель:
-Почему вы так решили?
Дети:
Пустыня желтого цвета, подходит к желтому цвету на карте.
Воспитатель:
-Пустыня желтого цвета и подходит к желтой зоне на карте-зоне пустынь, степей, песка и вечно палящего солнца.
7 слайд

Воспитатель:
-Где живет автор вот этой картины? Покажите на карте.
Дети:
Это зеленая зона лесов.
Воспитатель:
В зеленой зоне лесов, тундры, тайги живет художник.
8 слайд
-Покажите на карте, где живет художник вот этой картины? Чем отличается эта зона от остальных?
Дети:
Художник живет в белой природной зоне. Там всегда холодно, снег, мороз.
Воспитатель:
-Арктическая зона-зона льдов, снега, мороза. Самое холодное место на этой зоне Северный полюс. Показываю на карте.
3. Путешествие на Северный полюс.

Воспитатель:

-
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое Северный полюс.
9 слайд

Воспитатель:
-Садимся на наш самолет. Пристегнули ремни. Полетели.
10 слайд

Воспитатель:
Вот мы и на Северном полюсе. Как холодно. Делаем северную зарядку, чтобы согреться
Физминутка
. .В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем И похлопаем скорее. Рукавицы мы надели Не боимся мы метели. Мы с морозом подружились Как снежинки закружились. Садитесь на свои места. -Посмотрите, какой у нас Северный полюс?

Дети:
На Северном полюсе холодно, снег, лед.
Воспитатель:
-На северном полюсе холодно и зимой и летом. Океан в этом месте покрыт льдом. Когда наступает лето, солнце круглые сутки не скрывается за линией горизонта- наступает полярный день. Солнце поднимается высоко, его лучи только нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом.
11 слайд

Воспитатель:
На смену дню приходит полярная ночь (показываю картину). Наступает длинная зима. В это время солнце долго не показывается за линией горизонта. Только бледный свет звезд да луны, а иногда и северного сияния, освещают бескрайние северные просторы.
12 слайд

Воспитатель:
-Посмотрите, как красиво северное сияние. -Какими цветами оно переливается ?
Дети:
Много разных цветов: белый, красный, оранжевый, перламутровый.
Воспитатель:
-Как красиво северное сияние.
13 слайд
На Северном полюсе очень холодно, но даже здесь мы можем встретить разных животных.
Воспитатель
: -Посмотрите, какие животные здесь обитают?
Дети:
На северном полюсе живут белые медведи, моржи, тюлени.
Воспитатель:
Белые медведи, тюлени и моржи любят подолгу плавать в воде, там они питаются рыбой. Как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?
Дети:
Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки.
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами проверим, так ли это. И проведём опыт.
Опыт:

Воспитатель:
Если мы опустим руку в ёмкость с водой, и тут же вынем, посмотрим на руку – она мокрая. Если бы ударил мороз, то наша рука покрылась бы корочкой льда. Давайте вытрем руку и смажем её жирным (детским) кремом, затем опять опускаем руку и вынимаем её. Скажите, какие изменения произошли с рукой?
Дети:
На руке нет воды, она сухая.
5. Заключительная часть.

Воспитатель
Вот и подошло к концу наше путешествие и пришло время возвращаться нам домой.
14слайд

Воспитатель:
Садимся в самолет. Пристегиваем ремни. Полетели. -Где мы с вами сегодня побывали?

Дети:
На Северном полюсе.
Воспитатель:
Подошло к концу наше занятие. До свидания
.


В раздел образования